Цветы под снегом

Цветы под снегом

За три месяца, прошедшие после премьеры, пьеса «Ночь святого Валентина», поставленная на сцене Ставропольского академического театра драмы имени М. Лермонтова, остаётся здесь одним из самых популярных спектаклей. Для того чтобы убедиться в этом, достаточно поинтересоваться в кассе количеством билетов на её ближайший показ.

Пьеса написана современным драматургом из Одессы Александром Марданём. Этот автор быстро набирает популярность не только в театрах Украины, его произведения охотно ставят режиссёры российских театров. В «Ночи святого Валентина» Александр Евгеньевич остался верен себе, написав историю, в которой даже по формальным признакам есть всё, что может заинтриговать зрителя: загадочные, почти детективные события, взаимоотношения мужчины и женщины и даже, в какой-то степени, любовный треугольник. В постановке заслуженной артистки РФ Натальи Зубковой пьеса приобрела дополнительную привлекательность за счёт удачно подобранного актёрского состава в лице заслуженного артиста РФ Александра Жукова (Гость), актёров Ирины Баранниковой (Женщина) и Игоря Барташа (Хозяин).

Само название пьесы подсказывает, что основой сюжета должна быть любовь. Однако автор не столь прямолинеен. Каждый из достаточно ещё молодых героев, оглядываясь в прошлое, замечает, что даже любовь за прошедшие годы изменилась: для одного из героев она трансформировалась в адюльтер на стороне, для другого стала манией, а для внешне благополучной и обеспеченной Саши сменилась одиночеством. Здесь есть о чём задуматься. И не только богатым, которые, как выяснилось из мексиканского сериала, тоже плачут. От одиночества не застрахован никто, даже не нуждающаяся ни в чём красавица героиня. Её нерастраченная любовь напоминает подснежники, спрятанные под снегом. Эти весенние цветы для Саши становятся важным символом. Ей не нужны дорогие подарки в День святого Валентина, достаточно лишь букетика подснежников...
Спектакль поставлен на малой сцене. Он идёт с аншлагом вот уже четвёртый месяц. Услышав в кассе театра: «Билетов нет», я подумала, неужели нельзя было поставить «Ночь святого Валентина» традиционно - на большой сцене. Выручил директор театра Е. Луганский, выписавший контрамарку. Ответ на мой «недовольный» вопрос нашёлся сам собой уже в начале первого акта. История, рассказанная тремя героями, настолько камерная и трогающая своим психологизмом, что показывать её можно именно так. Чтобы у зрителя временами возникало ощущение неловкости от того, что он стал невольным свидетелем очень личных отношений и переживаний. Как будто он заглянул в чужой сон.
У автора есть несколько вариантов как названия пьесы, так и её финала. Режиссёр Н. Зубкова выбрала не самый простой из них, который, по словам драматурга, предназначен для тех, кто хочет определённости. В данном случае желание определённости не ограничивается рамками отдельно взятого спектакля. Выходя из театра, зритель уносит незримый шлейф размышлений, касающихся не только «странной истории», которую он только что узнал.