Творческие параллели заслуженной артистки

Ольга Метёлкина
Может быть, если бы Светлана Колганова не стала актрисой, из нее получился бы хороший педагог, или телеведущая, или психолог… И в каждой из этих профессий она добилась бы своих высот. И все же судьбе было угодно, чтобы Светлана стала именно актрисой, а остальные таланты только помогли ей в этом…

Застать Светлану Георгиевну на месте – большая удача. Ее рабочий распорядок так плотно составлен, что для графы «свободное время» места, как правило, не остается. Репетиции в Академическом театре драмы, новые постановки в муниципальном театре «Гармония», занятия с юными актерами из студии «Светоч», городские праздники и театрализованные представления на самых разных площадках…

Однажды в интервью Светлана сказала мне, что актриса должна быть более требовательна к себе, нежели любая другая женщина. За легкостью, с которой она живет на сцене, скрывается очень многое… Не случайно одной из самых правдивых и пронзительных ролей Светланы Колгановой была Русалочка в одноименном спектакле. Ее героиня, выбрав человеческую судьбу и любовь, с каждым шагом должна была испытывать боль, и даже тогда она не смогла отказаться от выбранного пути. Светлана, как бы ни было ей тяжело, всегда помнит о своем актерском призвании. Она со студенческих лет запомнила заповедь своих учителей: актер может позволить себе не выйти на сцену только, если он… умер. И театр в ответ на эту преданность дарит Светлане Колгановой роли, которые актриса называет своими любимыми работами: Элиза в «Пигмалионе», Сонечка в «Дяде Ване», Нина в «Маскараде», Агафья Тихоновна в «Женитьбе», Фениса в «Хитроумной влюбленной»… Роли, которые принесли настоящую радость и ей самой, и зрителям.

Прошедший 2005 год для Светланы Колгановой был насыщен многими событиями. В феврале из Москвы пришло известие о присвоении ей такого очевидного, но все же долгожданного звания заслуженной артистки России. Актриса была активно занята в полюбившихся зрителям спектаклях. Появились и три новые роли в премьерных постановках: «Зойкина квартира», «Слишком женатый таксист» и «Ужин с дураком».

Параллельно с работами в Академическом театре драмы Светлана Колганова готовила и другие премьеры — в муниципальном литературном театре «Гармония». Но если прежде она и здесь был актрисой, то после ухода из жизни Галины Николаевны Пухальской, много лет возглавлявшей этот коллектив, творческое руководство легло на Светлану. В этот сложный момент ей удалось сохранить детище Галины Николаевны, не потерять актеров, которые одновременно являются коллегами по сцене Академического театра: Ирину Баранникову, Елену Днепровскую, Илью Калинина, Татьяну Николаенко, Игоря Барташа, Александра Жукова. Как признавалась сама Светлана, с уходом Галины Николаевны был риск «опустить планку». Однако этого, к счастью, не случилось, и за прошлый год театр «Гармония» показал 100 спектаклей и программ, подготовил 9 премьер, которые имели успех. Причем многие выступления актеры просто дарили своим зрителям – в детских домах, геронтологическом центре. Они записали несколько аудиокниг для краевой библиотеки для слепых имени Маяковского.

Параллельно с этим Светлана Георгиевна продолжала работать и со своими воспитанниками, ребятами из созданной ею пять лет назад студии «Светоч». И в этой круговерти у нее остаются силы для того, чтобы задумать и осуществить очередной эксклюзивный проект. В этом году, объявленном ЮНЕСКО годом Моцарта, это будет посвященная музыкальному гению совместная работа с муниципальным камерным оркестром «Кантабиле» под руководством Сергея Кириллова. А если заглянуть еще дальше, то можно сказать и о планирующейся программе, посвященной Ф. Достоевскому…

Хорошо все-таки, что Светлана Колганова не стала педагогом, психологом или телеведущей. Почему? Да потому, что ей удалось совместить их профессиональные качества воедино и при этом остаться актрисой. Хорошей актрисой.