«Учитель года-2018» и «Воспитатель года-2018», Часть 3

Лариса Ракитянская

С 24 января по 2 февраля в нашем городе пройдет городской этап Всероссийского конкурса «Учитель года» и «Воспитатель года» - 2018. Этот  конкурс проводится уже в 27-й раз.

Сегодня «Вечерка» представляет третью группу конкурсантов в номинации «Воспитатель года».

 

Самые лучшие Снегурочки учатся в педагогическом институте

Светлана Валентиновна Гальвас, воспитатель детсада № 21 г. Ставрополя, оказывается, Снегурочка... Эту свою тайну она раскрыла в своем конкурсном эссе «Я – педагог», признавшись, что в детстве она мечтала о волшебстве. И однажды случилась чудесная встреча: волшебницей оказалась Снегурочка на одном из утренников в детском саду.

Вот так однажды мечта маленькой девочки превратила новогоднюю ночь в сказочную судьбу!

Начиная со школы, рассказывает Светлана Валентиновна, она участвовала во всех представлениях и, конечно же, была Снегурочкой. Ее целенаправленные посещения различных кружков по рукоделию, танцам и рисованию помогали творить настоящие чудеса, превращая обычные, подчас ненужные, вещи в сказочные предметы.

А потом Светлана выяснила, что самые лучшие Снегурочки учатся в педагогическом институте, где они проходят обучение у Василисы Премудрой и Марьи Искусницы, Золушки и Феи. И ее жизнь закружилась, как в волшебном калейдоскопе: она сочиняла истории, создавала декорации, превращалась в разных персонажей, а главное, выдерживала строгую оценку самых важных зрителей в мире – маленьких детей.

- Так я стала педагогом, а по совместительству Снегурочкой, Волшебницей, Мастерицей и еще много кем, - говорит С. В. Гальвас. - Но самый главный секрет волшебства открыли мне дети – в него надо верить! И еще помнить, что настоящее чудо происходит лишь однажды и никогда не повторяется! Вот мы с ребятами и их родителями играем в квест и ищем пиратское сокровище, а вот уже в белых халатах ведем научный эксперимент в лаборатории детского сада. То вдруг мы уже - веселые ложкари на празднике с румяными щечками, а ведь недавно получали медали за спортивные соревнования, как настоящие олимпийские чемпионы. И тыкву мы умеем превратить в чудесный дом, и сказку на новый лад переделать, и даже из слезинок сделать «живую» воду. И каждый раз для чуда нужно совсем немного: щепотку любви, кусочек фантазии, горсточку мастерства и целый флакон детских радостей и смеха, ведь именно они сообщают, что  волшебство удалось, а чудо свершилось!

Я – не волшебник, я только учусь! Я – простой педагог, который верит в чудо. А значит, каждый день создаёт собственные чудеса для сохранения разноцветного мира детства и развития творческого потенциала ребенка...

 

Любовь Ибрагимова: «Страна Детства  встретила меня бурно и радостно...»

Любовь Васильевна Ибрагимова — учитель-логопед, работает в детском саду № 70 г. Ставрополя. Ее педагогическое эссе исполнено такой откровенностью, пронизано такой любовью!

«Как рассказать о себе, - пишет она. - О бессонных ночах перед утренником? О бесконечном обучении, чтобы понимать их – маленьких людей с большим будущим? О ежедневном празднике детства, за кулисами которого всегда много труда и испытаний для взрослого? Я решила ... порассуждать вместе с вами».

И размышляет дальше: «Я – педагог? Этот вопрос я задавала себе сотни раз в период обучения в педагогическом вузе. Не потому, что сомневалась, а потому, что то, чему нас обучали там, напоминало мастерскую художников, сцену театра, тренировки спортсмена и площадку для журналистов.

Но я же педагог? Зачем мне все это? Ответ пришел с первой практикой. Страна Детства  встретила меня бурно и радостно. Оказалось, что там уже живут маленькие журналисты, актеры, художники и строители. А вот будет ли у них большое будущее, зависит всего от одного человека – воспитателя. И я с большим рвением стала изучать традиции и законы детской страны: «Радость всегда с тобой!», «Зорко одно лишь сердце!», «Чудеса живут там, где в них верят!». Меня удивило, что вся мудрость жизни изначально очень доступна детям, и они живут по ее законам.

Я – педагог. После обучения и великой практики в детском саду я могла говорить это очень осознанно и утвердительно. Мне пригодились мои находчивость и смелость, потому что дети – настолько бесстрашный народ, что воспитателю частенько приходится принимать быстрые, но мудрые решения и реагировать мгновенно на изменившуюся ситуацию. Удивительно, но при этом каждый день дарил мне столько сил, что я успевала радовать свою семью, увлекаться интересным хобби и продолжать учиться. Вот где оказывается «эликсир молодости»!

Я – педагог! Сегодня я с гордостью провозглашаю это. Когда друзья поражаются, откуда я столько знаю. Когда внуки отмечают, что я в курсе последних приключений их героев. Когда удивляю своих близких чудесными превращениями из ничего во что-то прекрасное или вкусное. Моя профессия реализовала мое имя в моей судьбе. Я люблю то, чем занимаюсь. Меня любят те, ради которых я все время стремлюсь к совершенствованию. Мы любим одинаковые истории и с любовью заботимся о тех, кто за нас в ответе. Это ли не счастье?

 

Наталья Красникова: «Не беда, что у нас профессия такая скромная...»

Наталья Валентиновна Красникова — воспитатель детсада № 60 г. Ставрополя. О себе рассказывает просто: родилась  в семье учителя начальных классов и военного летчика, погибшего во время военного конфликта в Чечне. И семья дала ей главное: необъятную любовь к детям и Родине, бесконечную самоотдачу и, конечно же, стремление  всегда быть в движении - на пути к профессиональным вершинам.

Может быть, последняя мысль звучит громко и пафосно, только Наталья Валентиновна этим ничуть не смущена. Она убеждена: волшебство ее профессии как раз и состоит в умении менять мир.

- И мы делаем это, фильтруя всё хмурое и отрицательное, - говорит Наталья Валентиновна. - Проходят дни, месяцы, годы, и на выпускном балу перед нами из пазлов складывается картина. Если она излучает счастье, вдохновение, гордость, значит, работа удалась. Наши дети вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины, а может - и всего мира. А я буду горда тем, что в этом есть и моя заслуга. Значит, я нашла изюминку в каждом из них и обволокла ее своей любовью.  

Красникова считает: это не беда, что у нее, как и у ее коллег, профессия такая скромная. Главное - они знают: люди доверили им самое дорогое, что у них есть.

Главными качествами воспитателя Наталья Валентиновна считает терпение, умение общаться с детьми, внимательность, наблюдательность, находчивость, честность и, конечно же, любовь:

- Я выделяю честность и любовь и в своих взаимоотношениях с детьми ставлю ее на первое место, так как дети сами очень открыты и неподкупны и их обмануть невозможно, - говорит она и добавляет: - Современный воспитатель - это творческий работник, новатор, он - патриот своей Родины. Одним словом, я очень стараюсь идти в ногу со временем и хочу, чтобы моим детям было со мной интересно!

 

«По ту сторону стеклянных гор, за шелковым лугом…»

Кто бы мог подумать, что у этой серьезной женщины, которая сейчас смотрит на вас со снимка, такое романтически-радостное и сказочное отношение к профессии воспитателя! А между тем Ирина Владимировна Лушникова, воспитатель детсада № 7 г. Ставрополя, запомнила свою дорогу в страну детства, как трудную, долгую - как у Элли в Изумрудный  город» из сказки А. Волкова. Так вышло, что юные годы она посвятила воспитанию своих детей, параллельно училась в Российском государственном социальном университете. Потом работала в Центре психолого-  педагогической помощи населению - с трудными подростками и их родителями.

- Я поняла, насколько тяжело (а порой и невозможно!) добиться понимания от сформированной личности, - рассказывает Ирина Владимировна. - Скоро я задумалась: неужели моя работа не будет приносить радость и удовольствие? Ответ нашла в правильном воспитании своих собственных детей! Я поняла, что смогу воспитывать и других детей. Почувствовала тягу общаться с малышами: хотелось погладить ершистые волосы мальчугана, заглянуть в пытливые глаза веснушчатой девчонки, сесть на диван, поджав ноги, и читать, читать, читать... Вспоминаю свой первый рабочий день. Я вошла в группу, и первое, что сделала после знакомства с ребятами, взяла в руки книгу. Один, два, пять, десять малышей окружили меня. А я, понизив голос до шёпота, говорила: «По ту сторону стеклянных гор, за шелковым лугом…».

На одном дыхании я прочитала сказку. Тишина! Я насторожилась! «Ещё, ещё!» - восторженно закричали дети. И вот уже шесть лет читаю моим воспитанниками книги, которые любила я, которые любили мои дети, которые любит мой маленький сынок. Признаюсь, это моё любимое занятие с детьми.

- Мы с ребятами создали свой «Радиотелецентр», - продолжает Ирина Владимировна. - Мы играем с ребятами в «Телевидение» - делаем репортажи, новости, рисуем рекламу и афиши, слушаем старые добрые пластинки с записями сказок, ставим вместе спектакли. Мне нравится делать с детьми подарки для мам, вместе лепить, рисовать и разучивать песни. Всех дел и не перечислишь.

Родители - мои первые помощники во всём. Это по их инициативе у нас создан «Клуб выходного дня». Вместе мы побывали в Ботаническом саду, на мемориалах памяти, Комсомольском озере и Холодных родниках. А ещё я прошу их читать своим детям добрые книги, ведь чтение так сближает семью! Каждый день меня ждут пытливые глазки, улыбки и много детских вопросов. Теперь я понимаю, что нашла своё призвание, профессию, а значит я - счастливый человек!

 

Ссылки по теме:

Подведение итогов.

Городской этап Всероссийского конкурса «Учитель года» и «Воспитатель года"-2018. Часть 1.

Городской этап Всероссийского конкурса «Учитель года» и «Воспитатель года"-2018. Часть 2.

Городской этап Всероссийского конкурса «Учитель года» и «Воспитатель года"-2018. Часть 4.

Городской этап Всероссийского конкурса «Учитель года» и «Воспитатель года"-2018. Часть 5.

профессиональный конкурс, учитель года, воспитатель года