Уголок потребителя. Вопрос - ответ

Елена Павлова

На время ремонта– другой мобильник

­ Я сдала в гарантийный ремонт сотовый телефон. А поскольку другого средства связи ни на работе, ни дома у меня нет, решила воспользоваться законным правом и потребовала у продавцов предоставить мне на период ремонта во временное пользование другой телефон. Мне в этом отказали, ссылаясь на то, что в магазине нет обменного фонда. Что мне делать? Как воздействовать на продавцов?

­ Если вы заявили требование в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» (лучше если в письменном виде, указав сроки его удовлетворения – на это отводится три дня), то сначала должны дать продавцам время исполнить ваше волеизъявление. По истечении указанного периода вы имеете право в соответствии с п. 2. ст. 23 упомянутого закона предъявить иное требование – отказаться от ремонта телефона и потребовать возврата уплаченных денег или обменять его на другой.

Напомним, что на возврат денег закон отводит 7 дней.

Если заплатили
за банкет,
но обстоятельства изменились

­ Наши дети окончили девятый класс и дальше продолжать учебу в школе не будут. По случаю выпуска мы с родителями решили устроить им праздник в кафе. Заранее внесли предоплату за банкет – 7 тысяч рублей. Но 5 июня городское управление образования предупредило директоров школ: коллективные выпускные вечера в кафе запрещены. Нужно было отменять банкет. Мы поставили об этом в известность администрацию кафе и попросили вернуть внесенную предоплату. Нам ответили: деньги уже потрачены и возвращать их не будут. Но мы ведь не воспользовались услугами кафе. Торжество отменили за десять дней до назначенного срока его проведения. Никаких убытков кафе не понесло. Правомерны ли действия работников общепита?

­ Нет. В соответствии с п. 27 Правил оказания услуг общественного питания (в редакции Постановления Правительства РФ от 10.05. 2007 г. № 276) потребитель вправе в любое (подчеркиваем – в любое. – Л. Д.) время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору. Вряд ли за 10 дней до банкета кафе делало закупки продуктов. А если все­таки расходы были понесены, предприятие должно представить документальные подтверждения.

Кстати: новой редакцией вышеупомянутых правил внесен ряд изменений. Так, цены необходимо указывать в рублях. Сведения о пищевой ценности продукции должны приводиться исполнителем в каждом случае, а не только при организации детского и диетического питания, как ранее. Кроме того, предприятие общепита обязано информировать потребителя о составе продукции (включая наименование использованных в процессе изготовления пищевых и биологически активных добавок, данные о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно­инженерно­модифицированных организмов). Предоставление сведений о сертификации услуг не требуется. Уточнен порядок действий потребителя при нарушении сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги, а также при обнаружении недостатков оказанной услуги. В указанных случаях потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, а не расторгнуть договор. (Постановление Правительства РФ от 10.05.07 № 276).

Лично нам не приходилось видеть в точках общепита, чтобы предприятия указывали пищевую ценность продукции или ее состав. В лучшем случае в меню можно прочитать вес порционного продукта в граммах.

Осторожно: не повредите гарантийный стикер!

­ Как­то я подслушала разговор мастеров сервисного центра. Они говорили о каком­то гарантийном стикере. Мол, раз он нарушен, значит, технику вскрывали. А что это такое, «гарантийный стикер». Его ведь можно и случайно повредить?

­ Гарантийные стикеры – это всевозможные гарантийные наклейки. Они могут еще называться «пломбы контроля доступа», «защитные этикетки» или «саморазрушаемые лейблы». Но предназначение их одно — обезопасить продукцию от несанкционированного доступа, обеспечить защиту от подделок или подмены, облегчить гарантийный контроль, складской учёт и инвентаризацию.

Это могут быть гарантийные пломбы, голограммы, этикетки для упаковок и эксклюзивные наклейки на сувенирные изделия и подарочные бутылки со штрих­кодами для инвентаризации и т.д.

Самые популярные стикеры – самоклеящиеся наклейки. Они бывают саморазрушающимися: этикетка реагирует на воду или перепад температуры изменением своего цвета или качества. Такой способ применяют, чтобы удостовериться – продукт был использован без нарушений условий эксплуатации. Часто саморазрушающиеся наклейки применяют в целях пломбирования – она специально создана такой, что её невозможно отодрать: такой стикер будет крошиться, расслаиваться и рваться. Для этого пломбировочную наклейку делают из двух слоев: первый, более толстый, пропитан клеем, а второй специально подготовлен для печати и непрочно связан с первым слоем. При попытке оторвать гарантийную наклейку связь между клеем и поверхностью оказывается сильнее, чем между слоями стикера, и сделать это незаметно не получится. Защитные наклейки –голограммы сделать сложнее, но они надежнее защищают от подделки.

Мелирование или креативное окрашивание?

<

­ В одной из парикмахерских Ставрополя мне сделали мелирование. А когда в кассе назвали сумму для оплаты, 1580 рублей, моему удивлению не было предела. Вот тогда и выяснилось, что с меня взяли деньги за другую услугу — креативное окрашивание волос. После того как я обратилась к заведующей парикмахерской, переплаченные деньги мне вернули. И все­таки хочется узнать, чем отличается мелирование от креативного окрашивания?

­ Мелированию подвергаются выборочные пряди волос. В классическом исполнении это, как правило, осветление. Эти пряди могут потом тонироваться. Или же идет окраска прядей необходимым цветом.

Креативное окрашивание подразумевает сложное окрашивание в сочетании нескольких цветов. Обработке подвергаются все волосы.

Однако исполнение того же мелирования может быть гораздо сложнее креативного окрашивания.