В России стартовала широкомасштабная социальная кампания «Пешеход, на переход!»

Как рассказали в отделе пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю, основная цель этой кампании, которая 20 октября стартовала в ряде регионов Российской Федерации, - снижение количества жертв среди пешеходов.

На Ставрополье акция продлится с 12 по 18 ноября 2012 года. Пешеходы являются самыми уязвимыми участниками дорожного движения. Каждое третье дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали или погибли люди, происходит с участием пешеходов. В 2011 году на дорогах России погибли почти 9000 пешеходов. На период с октября по декабрь приходится более трети ДТП с пострадавшими за год. Аварии с пешеходами чаще происходят в вечернее время и в конце недели, большую часть среди пострадавших составляют представители старших возрастных групп – старше 55 лет.

Типичные обстоятельства, провоцирующие ДТП с участием пешехода, – выход на проезжую часть вне пешеходного перехода. Оценка мнений показала, что чаще всего пешеходы не доходят до пешеходного перехода по следующим причинам:
• лень, нежелание тратить время и силы, чтобы дойти до перехода. При этом собственно удалённость перехода особой роли не играет – всё, что не напрямую, уже далеко;
• пешеходы полагают, что ПДД на них не распространяются, и надеются на то, что водители их в любом случае пропустят, притормозят;
• пешеходы не понимают, что рискуют жизнью каждый раз, когда переходят дорогу в неположенном месте.
Актуальность данной кампании также обусловлена наступлением осенне-зимнего сезона, когда видимость на дорогах значительно хуже, и пешехода на проезжей части порой не видно.