Василий Скакун: грани возможного. Однажды каждый встретит мастера

Лариса Ракитянская
Жизнь на земле устроена таким образом, что молодое поколение обязательно должно учиться у старшего. И в этом один из основных законов жизни. Вначале нашими учителями являются родители, и, если нам повезет, то мы впитаем в себя их любовь, их силу воли, их принципы отношения к жизни. Но затем некоторые из нас встречают Мастера, ибо Мастер приходит тогда, когда мы в нем нуждаемся. Кто он, Мастер, чего он достиг? — Он доверял всем, поэтому его обманывали и предавали чаще других. Он знал, что после сотни обманов встретит настоящего друга. Он продолжал верить в людей. Те же, кто после нескольких предательств начали подозревать весь мир, так и прожили всю жизнь в кругу ложных друзей. — Когда другие, не видя пути или решения, останавливались, он продолжал идти. Он знал, что любой человек не застрахован от ошибок, ибо только собственный опыт проливает свет на смысл жизни. — Когда другие, увидев выгоду, хватались за дело или, узрев опасность, бросали начатое, он наблюдал. Он знал, что и зеленое яблоко, и возникший фурункул должны созреть. Он умел ждать и не вмешиваться в процессы, которые и без него шли своим чередом. Ученик. Я никогда не сомневался в том, что рано или поздно найду того, кому могу доверить себя на воспитание жизнью. Мастер. Когда ты точно знаешь, куда идешь, любая дорога приведет тебя к цели. Ученик. Я тот, кто уже отказался от прежнего подхода, но ещё не нашел новый. Мастер не даёт ответов на вопросы. Мастер помогает найти ответ самому, помогает найти путь, ибо знает, что каков бы ни был вопрос, ответ всегда внутри вопрошающего. Ученик. Я думаю, что Мастер — это всегда воплощение добра. Мастер. Наивно полагать, что Мастер должен нести только положительный аспект знаний. Нет ни одного вора, который бы не проходил воровских университетов, и у него тоже был Мастер. Ведь Мастера выбираешь ты. Ученик. И приходит время очарования мастером. Ты начинаешь ему подражать сначала в проявлении внешних качеств: в походке, в манере общения, в неиссякаемом оптимизме. Мастер учит тому, что люди не всегда могут правильно выбирать ситуации, в которые попадают. Нам дано выбирать реакции на эти события. Ученик. И постепенно начинаешь ощущать себя подмастерьем, тебе уже могут кое-что доверять, и ты горд этим безмерно. Мастер — это всегда личность, он никогда не устремляется за толпой, ибо знает, что ещё ни разу в жизни толпой не двигала добродетель. Ученик. Иногда тебе кажется, что ты вышел на столбовую дорогу его понимания жизни, но потом осознаёшь, что это пока только иллюзии твоей мечты. Мастер признаёт право каждого иметь своё мнение и допускает, что оно правильное, даже если отличается от его собственного. Ученик. Иногда он доверяет тебе, как самому себе, и ты чувствуешь, что начинаешь подниматься по той же лестнице, по которой некогда проходил и он. Мастер. Знал всё заранее. Не важно, говорил он, что ты имеешь за свой труд сегодня, гораздо важнее, кем ты при этом становишься. Это один из основных ключей жизни. За дверями, которые он открывает, щедрая плата. Ученик. И я понял, что Мастер — это тот, кто умеет делать ключи. Мастер учит тому, что каждый труд оплачивается одинаково, разница лишь в том, что одними движет любовь, а другими — страх, оплата же происходит в тех же единицах. Ученик. Пройдя несколько ступеней, ты незримо ощущаешь, что совсем недавно он тоже был здесь, но он уже опять этажом выше. Мастер. Отвечая на вопросы о необходимости приобретения знаний, Мастер предостерегает от распространенной ошибки, так как знания полезны только те, которые могут быть использованы. И добавляет: «Знайте, что знания — это не информация, и если посредством знаний вы не меняете черт своего характера, то они бесполезны». Ученик. И потом приходит время, когда ты наконец видишь его спину. Тебе всегда казалось, что он специально убегает от тебя, но теперь понимаешь, что он выводит тебя на площадку, которой он достиг ценой своей жизни. И он хочет, чтобы его финиш стал твоим стартом. Мастер учит тому, что нет просто правильных ответов, т.к. правильный ответ одного может быть противоположным для другого. Есть правильный ответ для конкретного человека, конкретной ситуации и конкретного времени. Ученик. Теперь я понял, что истинная цель Мастера — воспитать Мастера. Для Мастера не существовало добра и зла. В любой ситуации плюс и минус существуют одновременно и равны друг другу. Мастер умел видеть обе стороны медали и использовать нужную, Ученик. И в этот момент тебя озаряет главная идея Мастера: желая что-либо получить, Мастер сначала отдавал. Подобно сеятелю, бросающему весной зерна в землю, оберегающего посевы летом и только осенью собирающего урожай. И напоследок Мастер сказал мне, что мудрецы на протяжении веков были единодушны в том, что мы становимся теми, о чем думаем. Но наши мысли необходимо подкреплять действиями, иначе получится самообман. Ученик. И вдруг я осознал себя в кругу молодых людей и понял, что они мои ученики. Они увидели во мне Мастера. Значительный промежуток времени своей жизни мы кому-то следуем, кому-то подражаем до тех пор, пока некоторые из нас не становятся Мастерами.