«Витаминизация»... успеваемости

Лариса Ракитянская
Профилактика заболеваний школьников, особенно осенью, стала главной темой, на которой стремятся сделать акцент в общеобразовательной школе № 18 г. Ставрополя. Вот что рассказывает ее директор кандидат педагогических наук Владимир КУДИНОВ: — Мы решили сделать ставку на взаимодействие администрации школы и родительского комитета, и так на деле реализовать программу «Здоровый школьник». Направление главного удара — профилактика гриппа и ОРВИ. Но наша концепция здоровья ставит «сверхзадачу» — укрепить детский организм в целом. Вот почему было решено пойти «окольным», на первый взгляд, путем: сейчас наши ученики принимают витаминно-минеральные комплексы (ВМК), созданные с учетом физиологических норм потребления витаминов и минералов в России и сбалансированные для длительного, профилактического применения. — Значит, учителя согласились с медиками, которые не устают повторять, что любую болезнь легче предотвратить, чем вылечить? — Да. Но главное в том, что эту мысль мы стараемся внушить детям, и тут годятся чисто педагогические методы — в первую очередь информация. Мы разъясняем, что уникальная отечественная технология позволяет объединить витамины и минералы в одной таблетке. Убедили и родителей, получив их согласие на то, чтобы дети принимали ВМК. Таблетки детям с ноября по февраль выдают медицинские работники школы. Ребятам очень нравится! — Сейчас много говорят о здоровом питании в школах... — Мы не обошли своим вниманием и этот вопрос: одним из приоритетных направлений в деятельности педагогического коллектива МОУ СОШ № 18 является организация горячего питания — 300 учащихся, что составляет 76 процентов от общего числа учеников школы, охвачены горячим питанием, а 51 процент ребят получает двухразовое питание. Проводится и ежедневная «С-витаминизация» блюд. Столовая обеспечивается йодированной солью. В школе работает и буфет, в котором всегда в продаже свежая выпечка разных видов, фрукты, компоты и кисели, чай с лимоном. — Владимир Владимирович, можете похвастаться результатами? — Конечно! Благодаря такому тесному взаимодействию и взаимопониманию администрации школы, учителей, родителей и школьных врачей удалось снизить заболеваемость в прошлом учебном году на 54 процента в целом по школе, а среди учеников начальных классов на 71 процент — по сравнению с предыдущим учебным годом. Помимо улучшения здоровья и работоспособности повысилась и успеваемость детей. Так что будем продолжать! Мы же понимаем, что большую часть своего времени дети проводят вне дома: школа, спортивные секции, учреждения дополнительного образования и т.д. Что же испытывает сегодня в результате такой занятости современный школьник? Интеллектуальные, эмоциональные и физические нагрузки. У многих родителей иной раз возникает вопрос: почему вдруг ребенок стал чаще болеть, снизилась успеваемость? И часто мамы и папы не находят ответа, а начинают винить учителей — не нашли, мол, подход к ребенку, перегрузили. На самом же деле часто оказывается, что проблема лежит на поверхности. Хватает ли ребенку тех же витаминов? Выясняется, что нет! Это подтверждают и ученые-медики: представление о том, что дефицит витаминов и микроэлементов является одной из важных причин ухудшения состояния здоровья детей, занимает прочное место в современной педиатрии. Врачи говорят: сейчас наиболее распространенной формой витаминной недостаточности является субнормальная обеспеченность витаминами, которая имеет место среди практически здоровых детей различного возраста. Тут опять включается тот же круг причин: нерациональное питание, широкое использование в питании детей рафинированных продуктов, потери витаминов при длительном хранении и кулинарной обработке продуктов. И хотя субнормальная обеспеченность витаминами не сопровождается выраженными клиническими проявлениями, она значительно снижает устойчивость детей к действию инфекционных и токсических факторов. Это сказывается и на устойчивости ребят к физическим и умственным нагрузкам, снижает их работоспособность и адаптацию. Так что значение витаминов для нормальной жизнедеятельности детей чрезвычайно велико. Витамины нужны для роста, нормального кроветворения, сохранения и укрепления функции иммунной системы. Вот почему наиболее прогрессивные школы и детские дошкольные образовательные учреждения внедряют и реализуют такие программы.