Вместо проверки качества — ремонт

Лариса Ракитянская

— Я заказал в секции оптики изготовление очков. Купил здесь оправу (кстати, без информации об изготовителе), линзы. Вместе с работой очки обошлись мне в 2200 рублей. В середине декабря я забрал заказ. А через две недели обнаружил отлом шарнира правого заушника очков. Обратился в магазин. Продавец-консультант приняла у меня очки для проверки качества, пообещав мне сообщить по телефону, когда будет известен результат. Через день мне позвонили и сказали, что очки отремонтировали. Хотя делать этого я не просил. Никаких документов на ремонт не подписывал. Своего согласия на работы не давал. Поэтому написал претензию в адрес предпринимателя, потребовав вернуть мне деньги, но получил отказ. Так как был выполнен ремонт очков, установить причину отлома заушника теперь невозможно. Правомерны ли действия исполнителя?

– Секцией оптики была выполнена работа по изготовлению очков. В соответствии со статьей 30 Закона РФ «О защите прав потребителей» недостатки работы должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный заказчиком услуги в письменном виде (в квитанции, договоре и т.д.). Кроме того, законом установлено, что при обнаружении недостатков выполненной работы потребитель по своему выбору предъявляет один из вариантов требований, предоставленных ст. 29. Выполнив ремонт очков без вашего согласия, исполнитель тем самым нарушил закон.