Водители маршруток меняются слишком часто

Наталья Ардалина

Водители маршруток меняются слишком часто

На первое место по дорожно-транспортным происшествиям в Ставрополе вышли столкновения автомобилей — их за пять месяцев текущего года произошло более трех с половиной тысяч, причем шесть человек в этих авариях погибли, более 60 — получили ранения. О том, какие факторы влияют на аварийность в краевой столице и как улучшить ситуацию, рассказал на брифинге начальник отдела ГИБДД УВД по г. Ставрополю подполковник милиции Олег Борисов. 

В «тройку лидеров» среди ДТП также вошли наезды на пешеходов и наезды на препятствия. К сожалению, отметил Олег Юрьевич, пешеходы сами нередко создают опасные ситуации, перебегая дорогу в неустановленном месте. И особенно опасно, когда нарушают правила дети — их из-за небольшого роста водителю сложнее вовремя заметить и принять соответствующие меры. В этом году уже 20 детей пострадали в авариях на улицах Ставрополя. 

Одна из серьезных проблем в городе — маршрутки. По статистике, 30% всех аварий совершены с участием общественного транспорта. Знакомая картина: водитель маршрутки, продолжая движение, одной рукой держит около уха мобильник, другой отсчитывает сдачу, слегка притормаживает, выпуская пассажиров прямо на проезжую часть, со второй или даже третьей полосы, под колеса движущегося транспорта. И опять включается «в гонку» за прибылью, которая может закончиться очень и очень печально. Таких водителей «вылавливают» из потока, могут оштрафовать, лишить лицензии, водительских прав. Печально, что все эти меры помогают ненадолго: водители, работающие «на хозяина», меняются очень часто. Одного поймали, на следующий день работает уже другой, хорошо, если лучше знакомый с правилами дорожного движения. Рейдовые мероприятия по маршрутным транспортным средствам проводятся еженедельно, и водители, и владельцы маршрутов привлекаются к ответственности. Кстати, за прошедшие пять месяцев этого года уже 40 должностных лиц оштрафованы за выпуск на линию транспортного средства в неисправном состоянии или с нарушением правил регистрации. 

Вообще в Ставрополе определено путем анализа около 20 мест концентрации ДТП. Это перекрестки на магистральных улицах: Лермонтова и Маршала Жукова; Мира и Л. Толстого, Артема, Добролюбова; Дзержинского и Пушкина, Р. Люксембург; Серова и Достоевского. Пока еще не все основные аварийно-опасные перекрестки оборудованы камерами видеонаблюдения, но руководитель городского отдела ГИБДД выходил с соответствующим предложением на комиссию по безопасности дорожного движения, так что есть шансы, что в ближайшем будущем камер на перекрестках в городе прибавится. Кстати, Олег Юрьевич считает, что средства видеофиксации необходимы и в местах стихийной парковки — это поможет хотя бы частично решить проблему пробок. Кстати, предложение открыть улицу Маршала Жукова для движения от улицы Ленина до Дзержинского, хотя и может в какой-то степени «разгрузить» центр города, но не встречает одобрения среди жителей Ставрополя: на площади Ленина регулярно проводятся массовые мероприятия, так что в эти моменты движение все равно придется перекрывать. Кроме того, здесь часто гуляет молодежь, дети катаются на роликах и скейтах, что неминуемо будет создавать аварийно-опасную ситуацию. 

Сейчас немало проблем автолюбителям доставляют дорожные работы. Как отметил Олег Борисов, все вопросы по организации дорожного движения, в том числе по организации ремонта, решают городские власти. Но если вы видите откровенное пренебрежение со стороны ремонтников, например, незакрытые люки или отсутствие  предупреждающих знаков, можно обратиться и в ГИБДД: по факту будет принято необходимое решение, виновные лица привлечены к ответственности.