Взаимное неуважение стало нормой

Наталья Ардалина

Взаимное неуважение стало нормой

В прошлом году в крае случилось пять аварий с особо тяжкими последствиями, то есть таких, где погибли более пяти человек. Так вот, практически во всех случаях виновными оказались водители, ранее уже неоднократно привлекавшиеся к ответственности за нарушение правил дорожного движения. Это может свидетельствовать только о том, что рано или поздно пренебрежение правилами приводит к трагедии. Как говорят военные, устав нужно знать не потому, что так положено, а потому, что он написан кровью. Так и на дороге: правила нужно соблюдать не потому, что могут оштрафовать, а потому, что они обеспечивают безопасность движения. Эта и другие темы поднимались в управлении ГИБДД по Ставропольскому краю на совещании, в котором приняли участие представители различных министерств и ведомств: дорожного хозяйства, транспорта, образования, здравоохранения и др.

Заместитель начальника краевого управления ГИБДД Алексей Сафонов отметил, что на трассе Ставрополь — Батайск практически не бывает рядовых ДТП. Если авария — то полная машина трупов. И почти всегда причины одинаковы: это несоблюдение скоростного режима и выезд на встречную полосу при обгоне. Честно сказать, каждый раз при чтении подобных новостей думается: возможно, этому водителю себя не жалко, но почему должны страдать другие люди?

Парковок не хватает

В ситуации, сложившейся на современных дорогах, как в зеркале отражается вся наша общественная культура, точнее, ее полное отсутствие. Хамство стало нормой жизни. Самый простой пример: парковка. Автовладельцы ставят машины где попало и как попало, не считаясь с запрещающими знаками, удобством других транспортных средств, в том числе маршрутных. Полиция заявляет, что раз город не смог удовлетворить потребность автовладельцев в наличии стояночных мест, то в тех местах, где стихийные парковки все равно возникают, запрещающие знаки будут убираться. Я еще могу согласиться с этой позицией, когда речь идет о краевом диагностическом центре. Действительно, стоянка там небольшая, а люди приезжают со всего края, часто — люди больные, которым пройти лишние сто метров сложно. Но подходить с этой же меркой ко всему городу, кажется мне, не совсем правильно.

На сегодняшний момент в Ставрополе разработана комплексная система организации дорожного движения, которая как раз и включает в себя в том числе организацию дополнительных парковочных мест. Начальник отдела дорожной инспекции и организации движения управления ГИБДД Евгений Сафонов, кстати, отметил, что проект включает в себя строительство многоуровневой стоянки на Крепо стной горе. Этот вопрос на страницах нашей газеты уже неоднократно поднимался. Дело в том, что территория Крепостной горы является заповедной зоной, и любые капитальные строительные работы на ней категорически запрещены. Более того, здесь в первую очередь должны быть проведены археологические изыскания, которые требуют немалых средств.

Технические устройства

Кстати, нарушителей правил парковки в ближайшем будущем будут отслеживать с использованием спецтехники: планируется приобретение комплексов «Паркон», которые устанавливаются на патрульные автомобили и фиксируют все машины, припаркованные с нарушением правил. После чего водитель получит так называемое «письмо счастья». Вообще, будущее за автоматической фиксацией нарушений, считает начальник ЦАФ ГИБДД Игорь Семенов. Однако сегодня развитие этого направления несколько притормозилось. Дело в том, что финансировал приобретение камер, скоростомеров и других устройств для города муниципалитет, он же и получал штрафы в свою казну. Теперь штрафы переданы в край, муниципальным образованиям стало неоткуда и невыгодно оснащать улицы такими устройствами. И в краевом бюджете, несмотря на поступление средств от нарушителей, не нашлось возможности финансирования программы. Тем времен ем уже пора менять обзорные камеры на тех 11 перекрестках города, которые были оборудованы достаточно давно, — их разрешающая способность оставляет желать лучшего, да и банально срок службы выходит. Что касается скоростомеров, то на весь Ставрополь их всего шесть: четыре стационарных и два передвижных комплекса. Игорь Семенов рассказал, что потребность нашего края в технических устройствах составляет порядка 600 - 700 камер разного функционального назначения, и 25% из них необходимы непосредственно в Ставрополе. Правда, боюсь, что такого «изобилия» мы в ближайшем будущем не дождемся.

Пешеход и водитель — вечные враги

Взаимное неуважение друг к другу проявляется и при встречах автомобилистов с пешеходами. Если первые на дорогах края не пропускали людей на пешеходных переходах в течение года более 35 тысяч раз (статистика нарушений), то сами пешеходы нарушали правила перехода дороги почти 90 тысяч раз. Впрочем, и сами переходы у нас далеко не всегда соответствуют установленным требованиям, что выяснилось в рамках «Охоты на зебру» в минувшем году.

Ремонт дорог

Как только сошел снег с дорог, сразу на белый свет вылезли новые ямы, которые тоже нередко становятся причиной аварий. А зима еще далеко не закончилась. Представитель министерства дорожного хозяйства поделился новостью о том, что край готов применять технологии «холодного ремонта» - необходимое оборудование и материалы закуплены, возможно, уже в этом месяце начнутся работы. Уточним: речь идет о краевых трассах. Если городу интересен этот опыт, в министерстве готовы поделиться информацией.

А вообще, конечно, и у сотрудников ГИБДД, и у дорожников задача одна — сделать так, чтобы на дорогах гибло как можно меньше людей. И мы с вами, рядовые участники дорожного движения, можем очень серьезно этому способствовать. Любое сообщение о нарушителях правил в обязательном порядке рассматривается в инспекции, особенно приветствуются сообщения с фото- или видеодоказательствами.