За незаконные парковки берутся всерьёз

Станислав Маслаков

За незаконные парковки берутся всерьёз

За незаконные парковки берутся всерьёз

В Ставрополе прошёл очередной рейд по безопасности на дорогах и борьбе с пробками. Его совместными усилиями провели краевое министерство транспорта, администрация города и ГИБДД.

На этот раз объектом внимания стал проблемный участок улицы Пушкина — между Мира и Ленина. И без того неширокая проезжая часть забита припаркованными в два ряда автомобилями, владельцы которых игнорируют знак «Стоянка запрещена». Правда, теперь к нему добавилась табличка «Работает эвакуатор». Пока что, увы, арендованный, но уже с декабря у ставропольских властей появится собственный эвакуатор, а в следующем году планируют приобрести ещё две такие машины. Вывозить на штрафстоянки собираются минимум по 20 незаконно припаркованных автомобилей в день. Причём город окажется только в прибыли: оплачивать всю процедуру, включая штраф в полторы тысячи рублей, придётся нерадивым владельцам авто.

Краевой министр транспорта Александр Павлов убеждён, что автомобилистов можно и нужно воспитывать. «Народ у нас понятливый», — уверен чиновник. В доказательство его правоты, многие из автомобилистов поспешили убрать свои машины самостоятельно. Улица Пушкина в этот день была непривычно просторна. Тех же, кто оказался менее расторопным, ждут в батальоне ГИБДД и на штрафной стоянке.

Но представители власти уверены, что одними мерами принуждения хорошего результата не добиться. Как известно, миром правят страх и совесть, и чем меньше одного, тем больше другого. Поэтому нас призывают понять, что все мы возмущаемся количеством пробок в городе, но сами же их создаём. Часто ленимся пройтись лишние пару сотен метров, игнорируем знаки и не уважаем ничьи права, кроме собственных. А потом удивляемся, что к нам относятся точно так же.

За незаконные парковки берутся всерьёз

Поэтому принудительная эвакуация — лишь один из многих пунктов программы по спасению ставропольских дорог. Здесь и новая организация движения, и поэтапный отказ от маршруток в пользу вместительного общественного транспорта, и целый ряд других мер. К примеру, с недавних пор организован подвоз студентов СКФУ и мед-академии от общежитий к учебным корпусам экспресс-автобусами. Это позволило разгрузить общественный транспорт в утренние часы-пик. А впереди — и более масштабные меры, в том числе строительство новых дорог и развязок, которые позволят разгрузить самые проблемные участки в городе.

Фото и видео Николая СОРОКИНА