«Зачеркнуть бы всю жизнь, да сначала начать…»

Василий Скакун

Мы живем в материальном мире – нас окружают вещи, предметы, которые можно видеть, слышать, ощущать. С нами происходят события, которые проявляют себя вполне очевидным образом. Но мы, не зная, как воспринимать их, зачастую выбираем ошибочный путь реагирования на все происходящее вокруг нас.

Мы сами имеем материальное тело, и нам постоянно кажется, что его запро-сы самые важные, самые главные, самые необходимые. И тогда нам кажется, что кроме этого материального мира во Вселенной больше ничего и не существует. Но тогда что это: наши мечты, чувства, мысли, планы, намерения, не говоря уже о любви, совести и страхе? Куда отнести их? Ведь это не то, что можно потрогать, увидеть или ощутить на вкус. А горечь памяти, предчувствие, настроение, состоя-ние души? Когда говорят «болит душа» или «душа радуется», мы ведь все понимаем, что это значит. То есть речь идет о чем-то реально существующем, хоть и невидимом и не осязаемом.
Все это действительно реально существует, только не в привычном для нас видимом трехмерном пространстве, а на более высоких информационных планах реальности. Ведь Вселенная многомерна, и то, что мы видим, слышим, ощущаем посредством нашего материального тела, - лишь одно из измерений. Но человек, как мы уже поняли, тоже многомерен, ведь он состоит не из одного лишь материального тела. А потому (переживая, любя, страдая) мы постоянно контактируем с другими измерениями Вселенной, хотя об этом даже не догадываемся.
В неосознанности этого контакта и есть главная беда большинства людей. Люди не знают, что происходит там – на разных уровнях информационного поля Земли и Вселенной. А ведь именно там, на тонких планах, и закладываются про-раммы, по которым строится наша жизнь. Своего рода проект, «выкройка» каждого события, каждого, даже малейшего, поворота судьбы. Сначала возникает в виде информации, которую мы и накапливаем из своих мыслей, намерений, ощущений, страхов, восторженности и любви. И лишь потом эта информация набирает силу, чтобы материализоваться в нашей жизни в виде каких-то конкретных обстоятельств.
И тогда происходит понимание личной ответственности за все то, что мы получаем от жизни. И, оглянувшись иногда на прожитые годы, так и хочется сказать: «Как мало пройдено дорог, как много сделано ошибок». И как тут не согласиться с Львом Николаевичем Толстым: «Вспомни, как страстно желал ты в прошедшем многого, что теперь вызывает в тебе если не отвращение, то пренебрежение. То же будет и с теми желаниями, которые теперь волнуют тебя. Вспомни, как много ты потерял, стараясь удовлетворить твои прежние желания. То же будет и теперь. Смиряй, утишай их, это всегда самое выгодное и вместе с тем всегда возможное».
Нет человека на белом свете, которого в той или иной степени не беспокоили бы ошибочные результаты дней прошедших. Мы все устроены таким образом, что одна из целей нашей жизни – это приобретение жизненного опыта, ибо все мы приходим в новую жизнь с чистым листом знаний поведенческих способов реагирования на те или иные обстоятельства. Но с первого раза безошибочно выполнять какие-то, даже простейшие, действия не получается ни у кого, и в этой связи ошибаются все, начиная от падающих малышей годовалого возраста. Но роль ошибок только в том, чтобы подсказать ищущему, что поиск не окончен, необходимо еще и еще раз пытаться с иных стартовых позиций выполнить конкретное действие.
Но если мы считаем, что ошибаются руки или ноги, производящие какие-либо движения, то это не так – на самом деле все обстоит по-другому. На любые манипуляции мысль человеческая, предваряя их, посылает соответствующие сигналы нашей двигательной системе, и после этого идет отработка навыка, то есть очередности включения в работу тех или иных мышц, интенсивность их работы, время взаимодействия и многое другое, невидимое глазом. И это довольно трудный и протяженный процесс формирования навыка верного движения. И если эти очередности и остальные компоненты заучены неверно, то этот ошибочный навык переделать на идеальный довольно сложная работа иногда даже просто нерешаемая, столь сильна наша двигательная и мышечная память.
Но это то, что касаемо овладения различными движениями, начиная от про-стейшего общения с лопатой и заканчивая филигранной работой рук хирурга, пианиста, скульптора. Сюда же относятся и спортивные движения, так как овладение выс-шей техникой любого вида спорта – это довольно сложный и многолетний процесс.
Но по аналогичной схеме вырабатываются стереотипы всех человеческих поступков, то есть как вести себя: ловчить или соблюдать справедливость, обманывать или оставаться честным, развивать хитрость рук или оставлять их чистыми. То же самое относится и к общению с себе подобными; как реагировать: на агрессию - агрессией или спокойствием; на обиду – нанесением обиды или улыбкой понимания глупой ситуации; на критику – затаенной злобой или благодарностью. Но выбор всегда и во всем за нами – как поступать, как отреагировать. Мы уже знаем, что в сознании, как и в теле, развиваются только те качества, которые периодически повторяются, и тем самым вырабатывается поведенческий навык. Когда же он сформирован, то человек уже не задумывается, как ему реагировать на ту или иную ситуацию – из памяти сознания выплывает ранее наработанный опытом стереотип поведения и автоматически реализует свою заготовку. И в этой связи люди, особенно с неокрепшим сознанием, способны приобрести столько негативных навыков, привычек, что по истечении времени, ввиду нового понимания существа жизненных ситуаций, начинают с сожалением признавать ошибочность прошлых собственных действий, поступков, переходящих в пристрастия и пороки.
Еще Марк Аврелий, император Рима, советовал: «Не поддавайся настроению духа того, кто тебя оскорбляет, и не становись на тот путь, на который бы ему хотелось увлечь тебя». Новое осознание несет новую реакцию на старые поступки. Что же это на самом деле? Это наша совесть, которая никогда и ни под каким предлогом не может согласиться с нашими прошлыми глупостями, и потому вновь и вновь как бы тычет нас носом в собственную грязь наших былых неблаговидностей, как бы говоря: «Ты с ними должен что-то делать, ибо время не способно стереть их из памяти сознания». Потому-то мудрые и завещали нам эту истину: «Блажен муж, который не ходил на совет нечестивых, и на пути грешных не стоял, и в заседаниях кощунствующих не сидел (Пс.1, 1). Нет ничего заразительнее примера. Он вносит в нашу жизнь такие поступки, которые мы никогда не подумали бы совершить без воздействия примера». Так вот почему жизнь столь несовершенна – примеров хороших один - два на сотню плохих. Да потому еще, что гадости и глупости делать легче, не обременяя себя поиском трудных добродетельных решений.
Но вопрос вопросов – есть ли гарантированная возможность личного участия в безошибочной жизни. Не удивляйтесь – есть. Мудрые утверждали: «Будущее бессознательно готовится в каждом из нас задолго до своего проявления». Значит, что, получается так, что завтрашний день, образно говоря, мы готовим себе сего-дня? А как? Все просто: оказывается, качественность прожитого дня – это малень-кий фундамент своей будущности. Почему в народе говорится, чтобы мы не копали ямы другим, ибо сами туда можем попасть? Этот посыл и есть подтверждение тезиса, что завтра - в наших руках. Но как бы научиться контролировать то самое сегодня, чтоб не испортить своего завтра.
Методика существует и довольно простая. Каждый день, уже лежа в постели, перед сном проверьте мысленно, как вы прожили день уходящий, особо обратите внимание на те недочеты, которые вы вольно или невольно допустили (только че-стно), и запомните этот негатив: кому-то грубо ответили, кого-то оскорбили, кому-то яму пытались копать наговорами. И поставьте себе оценку, не стесняясь неудов и троек. Но надо не только знать, но и быть абсолютно уверенными, что подобные проверки, но в иных обстоятельствах будут непременно возвращаться к нам снова и снова, пока мы не выучим этот урок жизни с положительной оценкой.
Все просто устроено в нашей жизни, если мы нацелены на изменение ее в лучшую сторону.