А органические ли продукты?

Лариса Денежная

читаем этикетку вместе

Маскировка  под органический продукт.
Маскировка под органический продукт.

Некоторые производители, уловив наши настроения на выбор экологичных и натуральных продуктов, пытаются «впарить» нам товары, маскирующиеся под органические. Их этикетки сопровождаются надписями типа Eco, Bio и т. д. Подобная маркетинговая хитрость получила термин «гринвошинг». Что это такое и как его разоблачить?

Greenwashing (от англ. green – зеленый и whitewash – отбеливание) – дословно «зеленое отмывание» (иногда «зеленый камуфляж»).

В России сегодня сертифицируются только органические продукты. Эту процедуру проходят в аккредитованном органе, после чего данные вносятся в Единый государственный реестр производителей органической продукции. А предприятие получает право наносить соответствующий знак на упаковку товара. Чтобы узнать, действительно ли таковой может именоваться органическим, можно зайти на сайт Минсельхоза РФ и через реестр «пробить» производителя, указав его юридическое название или регистрационный номер и пр.

В соответствии с законом использование слова «органический» без соответствующего сертификата влечет за собой ответственность. Поэтому любители гринвошинга используют более «безопасную» маркировку – «био», «натуральный» и пр. При том что знака экологичного, натурального или какого-нибудь подобного в России не существует. В других странах таковые используются.

Знак органического  продукта в России.
Знак органического продукта в России.

Как говорит закон, надписи, используемые для маркировки органической продукции, могут содержать слово «органический», а также его сокращения или производные от него слова и распространяются на русскоязычное написание. Надпись Organic совсем не означает, что отечественный производитель прошел проверку и соответствует всем требованиям.

Согласно ГОСТ Р ИСО 14021-2000 «Этикетки и декларации экологические», «вольные», неконкретные, широко трактуемые формулировки типа «экологически безопасная», «экологически благоприятная», «благоприятная для почвы», «не загрязняющая», «зеленая», «благоприятная для природы» и «благоприятная для озонового слоя» и пр. запрещены. Экологическое заявление (environmental claim) – словесная формулировка, символ или графическое изображение, указывающие на экологический аспект продукции, компонента или упаковки, должны быть подтверждены.

На сегодняшний день можно доверять продуктам с экомаркировкой, подтвержденной международно признанным экологическим сертификатом.

Чтобы сориентироваться в выборе таких товаров, можно изучить информацию в мобильном приложении «Экополка».

Из органических маркировок наиболее известная – «евролист». Этот знак обязательно сопровождается кодовым номером органа контроля и местом выращивания сельскохозяйственного сырья, из которого состоит продукт.

В наших магазинах в продаже есть продукция с маркировками «Листок жизни» (Россия), «Голубой Ангел» (Германия), «Европейский цветок» (страны Евросоюза), «Северный лебедь» (страны Скандинавии).

органические товары, мобильное приложение «Экополка», маркетинговая хитрость, экологические товары

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Здоровье»

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»



Последние новости

Все новости