А у вас эльфы в лесу...

Сергей Гаврилюк

Молодые ставропольцы создают фантастические вселенные в лесах

У этих ребят все расписано, как по сценарию, не хватает только камер. Например, нужно удержать крепость, пока не прибудет подмога. Твой персонаж может быть копьеносцем, магом, в зависимости от этого будет формироваться его боевая система. Чем-то напоминает компьютерные игры, только в реальности. Недавно встретился с одним таким парнем. Денис Стрекалов — студент, учится «на информационной защите», в свободное время — эльфийский лучник.

- Денис, я недавно общался с реконструкторами, ну и, естественно, зашел разговор о разнице между ними и вами - ролевиками. У них во главе угла историческая достоверность и бои, а у вас?

- У нас тоже бои ставятся, но ролевики акцентируют всё на образах. Из-за этого нас многие путают, потому что не всегда этот нюанс учитывают. У нас идея состоит в том, чтобы, например, пошить на машинке какой-то уникальный аксессуар или выковать фэнтезийный молот. У реконструкторов же всё это делают мастера, которые знают, как изготовить те или иные доспехи с точки зрения достоверности. Они используют сталь, а мы — дюраль, текстолит, то есть более мягкие материалы. Нам не нужно, чтобы меч много весил, сильно бил, для нас главное — как он выглядит.

- То есть вы вместо истории даёте волю собственной фантазии?

- Верно. Создать исторически достоверный доспех довольно дорого, а в нашем случае это не критерий, можно амуницию сделать самому даже у себя дома. Стальной меч будет, например, стоить двадцать тысяч, а текстолитовый две. Реконструкторы не применяют изделия из кожзама, соответственно, несут большие затраты на настоящую кожу. То есть у нас можно создать красивый образный артефакт без упора в историческую достоверность. Это оказывается гораздо дешевле.
- На этой почве не возникает разногласий между лагерями исторической реконструкции и ролевиков?
- Раньше были разногласия как раз из-за разного подхода. У ролевиков — фэнтези, образы, у реконструкторов — история и достоверность. Сейчас такого нет. Теперь мы вместе попадаем на игры. Например, на «Хоббитских играх» в Краснодаре выступали все вместе.

- А боевая система у вас как-то разнится?

- У нас нет сражений типа «стенка на стенку», кроме массовых игр. Если же игра небольшая, то определяется боевая зона, зоны, куда следует бить и куда нельзя, тут всё, в принципе, как у реконструкции. При этом мы не ставим задачу сбить человека с ног, у нас действует хитовая система: засчитываются нанесенные удары.
- Но можно ведь и обмануть, сделать вид, что тебя не задели. У страйкболистов подобная система, бывает, люди мухлуют, если в них попали...
- Это игра исключительно на честность. Ну даже если сам участник проигнорирует попадание, его увидят другие, за боем всегда следят. Допустим, на тебе тяжелый доспех, который допускает пять попаданий, а тебя уже седьмой раз задели мечом. Тогда уже тебе нанесут удар, которым покажут, что ты мухлюешь.

- У вещей ещё и свой лимит попаданий?

- Да, и так у каждого доспеха. В зависимости от экипировки разное число ударов. Персонажа могут ранить, тогда он отправляется к «медику», который его лечит. У нас в этом плане всё расписано по ролям. Раньше были просто игры, теперь всё вышло на новый уровень, когда участники получают определенные роли: граф, барон, например. Их нельзя так просто положить несколькими ударами, а если графа однажды «убивают», то игрок в дальнейшем эту роль уже может не получить.

- А что за простые игры были раньше?

- Первое время мы просто по лесу с деревянными мечами носились, лупили друг друга, а теперь всё стало серьёзнее, мы ездим на форумы, устраиваем показательные бои, знаем, как правильно наносить удары, как защищаться.

- Тренер появился?

- Расскажу, как у меня было. Я сначала этим всем занимался на любительском уровне, а потом как-то в Михайловске были показательные выступления, ну и мне стало интересно, выяснил, что есть полноценный клуб, где всему этому учат. Так я пришел в клуб исторического фехтования «Эфес». А через месяц после занятий там я попал и к ролевикам. Клуб работает при ДОСААФ. У меня соответствующее удостоверение.

- Так ты эльф с «корочкой» ДОСААФ?

- Получается, что так (смеется). Как видишь, ролевики не просто так дубасят палками, они также занимаются предметно: как делать замах, как наносить удар. Ну а поскольку мы не ставим целью повалить с ног противника - удары обозначаем, поэтому они не особо сильные у нас. То есть можно провести атаку, но, когда клинок уже рядом с телом соперника, мы просто его доводим, не вкладывая силу. Максимум, что может случиться — получить ушиб или синяк. Но если бояться травм, нужно идти в шахматы... Хотя и там ферзя в глаз ещё никто не отменял.

- Проблем не возникало из-за ношения мечей?

- Нет, это спортинвентарь, и оружием не считается. Подобные мечи у нас и на фехтовании. Так что проблем с законом нет.

- Денис, ты сказал, что у вас там ещё и разделяется всё по ролям. А роли каким образом достаются?

- Разделяют обычно сами организаторы игр. Смотрят на опыт игрока, антураж, какая у него экипировка, сможет ли он сыграть роль, например, того же графа. Организаторы сами разрабатывают систему правил, сюжет. Каждый отыгрывает свою роль. Если человек играет барона, у него есть свои владения, свои люди, он может собирать налоги. В общем, всё, как в компьютерных играх, только в реальности.

- Ты сам в каких ролях выступал?

- Разделение по ролям зависит от желания участника. Кто любит битвы, тот идет к оркам, потому что это воинственная раса, у них по канонам меньше социального взаимодействия. Я был эльфийским разведчиком, кузнецом. В одной игре мне досталась роль барона. Причем с собственным флотом, влиятельного, занимавшегося торговлей. Недавно был эльфийским разведчиком. Обороняли город всем миром против сотни орков.

- Подожди, действительно сто человек нападали?

- Не удивляйся, на той игре было более семи сотен участников!

- А как вообще проводятся эти игры?

- Существуют мастерские группы, которые всё организуют. В Ставрополе есть сильная группа «Лес», в Краснодаре такие игры устраивает «Серебряный единорог». Есть объединенная мастерская группа ЮФО, у них штаб в Ростове-на-Дону. Большие игры на несколько дней устраивают именно они. Сюжет выбирают из книг, игр либо придумывают собственный. Например, «Хоббитские игры» ставились по «Сильмариллиону» Толкиена, по «Ведьмаку» Сапковского была игра. А вот серия «Чем дальше в лес» придумана самими игроками. Дальше все разделяются по ролям и отыгрывают их в течение какого-то времени. На одной из последних игр я был игротехническим персонажем, ко мне приходили люди за подсказками и помощью в решении задач, я им загадывал загадки, давал свои испытания. Если они всё проходили, я говорил, как пройти дальше. В противном случае я давал ложные подсказки.

- У нас в Мамайском лесу я знаю крепость Новгород, вы там собираетесь?

- Не только. В нашем лесу сейчас четыре крепости. Это собственно Новгород, «эльфятня», или крепость Феникса, крепость Валькунта и крепость Эфеса. Это игровые локации. На играх они играют роль городов какого-то мира, между ними «циркулируют» участники, выполняют разные задания. Для каждой игры этим локациям даются названия, придумываются легенды, и в соответствии с этими легендами формируются правила для игр.

- Интересно получается. Просто вместо видеоигр или фильмов вы создаете и действуете в своём мире...

- Да, это интересно. Но не нужно думать, что это способ сбежать от реального мира. Это увлечение. У каждого они свои: кто-то в качалку ходит, кто-то бегает по лесу, кто-то выступает на сцене. Это там я разведчик, эльф, лучник или барон, а здесь я студент. И такие же студенты, рабочие приходят к нам. Однажды, например, я ехал в маршрутке с неубранным мечом. Лень стало собирать всё в чехол. Ну и один пассажир стал расспрашивать, в итоге к нам пришел. Другой раз мы шли с другом на тренировку, и следом за нами шёл парень, так и добрался до нашего клуба, теперь у нас состоит. Хотя некоторые люди всё равно этого увлечения не понимают, даже боятся.

- Боятся?

- Вернее будет сказать, опасаются. Видимо, думают, что мы можем быть агрессивными. Как-то раз на игре я проснулся рано утром и пошел к роднику. Грибники меня заметили, закричали: «Собираемся, они проснулись!». Странно, мы ведь не настроены враждебно, мы мирные, никого не бьем. У нас есть свой сценарий, и мы работаем по нему.

Ставрополь, эльфы, ролевики, бой, интервью, мир увлечений, Игра

Другие статьи в рубрике «Культура»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»



Последние новости

Все новости

Объявление