А время-то придумал человек

Василий Скакун

А время-то придумал человек

Нам всем известна крылатая фраза, в которой говорится, что времена не выбирают, в них живут и умирают. Хотелось бы убедиться, а так ли это на самом деле. И вообще, время – это самая неразгаданная субстанция, в которой мы коротаем отведенные нам годы. Но непременно у каждого человека просто обязаны быть какие-либо личные взаимоотношения со временем, которое было, которое есть и которое будет. Кто управляет временем – мы или оно, и вообще, откуда оно взялось, быть может, его изобрели мы для удобства общения с жизнью? Кто выбирает время для нашего прихода в жизнь – родители, душа или некие иные обстоятельства? А что более ценно для человека – прошлое или будущее, и способны ли мы управлять этими процессами? Давайте вместе нырнем в этот океан вечности, чтобы хоть в малой степени понять, что к чему, и попытаться ответить на эти вопросы.

Следующий аспект, касающийся одного из главных вопросов жизни: что важней – количество прожитых лет или их качество, чему отдаем предпочтение. Так, сколько мы живем? Берем лет семьдесят пять, как некий средний возраст (к которому нас призывает президент), и умножаем на количество дней в году, получаем 27 375 дней – всего-то навсего. Из них одна треть на детство, отрочество и юность, еще одна треть на работу, семью, заботы, а на подведение итогов-размышлений о том, кто ты и зачем приходил на эту грешную Землю, всего 9 125 дней – не разгуляешься (!).
Многие из нас законно гордятся своими прямыми родственниками, которые сумели прожить достаточное количество лет (бабушки или дедушки), надеясь, что и мы по наследству сумеем взять себе эти знаковые приоритеты. И мы все время, узнавая о кончине знакомых или соседей, с сожалением говорим: «Эх, все-таки мало человек прожил!», но практически никогда не упоминаем о качественной стороне прожитых лет. Ведь каждый из нас должен что-то оставить после себя, кроме черточки между годами рождения и смерти. Иначе зачем топтал землю. И существующая формула жизни – построить дом, посадить дерево и воспитать сына – не способна в полной мере отразить весь потенциал человеческой отдачи. Мы живем в мире энергий, и каждый из нас в течение жизни накапливает личный энергопотенциал соответственного качества. «Но, уходя, оставьте свет, это больше, чем остаться», - поется в одной из песен.
А что касаемо количества или качества, то стоит обратить внимание на А.Пушкина, М.Лермонтова, В.Маяковского, В.Высоцкого и многих других выдающихся людей, жизнь которых сгорела как свеча с огромным пламенем. Они все прожили до обидного мало, но каждый оставил после себя целое наследие. Так в чем на самом деле смысл жизни – СКОЛЬКО или КАК. И здесь опять, как и везде в предыдущих размышлениях, всё упирается в дилемму количества или качества. Все зависит от нашего личного понимания жизни как таковой. Нас все века научали, что жизнь дается один раз, и тогда мы вынуждены цепляться за ее количественный план любыми приемами. Но в таком случае она глупа, не имеет целей как общих, так и конкретных, не говоря уже о том, что энергия, которая живет в нас и которой мы живем, не способна умирать, она способна переходить из одного состояния в другое (в подтверждение тому - законы физики). И тогда жизнь – это учеба в очередном классе самосовершенствования. Потому-то мы все и разные, так как все учимся в разных классах той самой школы под названием «жизнь». И каждому из нас необходимо разное время для освоения материала соответственного уровня.
Если мы принимаем реальность многоразовости жизни, то сразу становятся понятными и объяснимыми смерти в молодом возрасте, как и врожденная инвалидность. В Природе, как мы уже догадываемся, не бывает случайностей и ошибок, так как все в ней работает по принципу причинно-следственных связей. То есть все, что бы мы ни получали в своих жизнях, есть следствия ранее наработанных причин. И потому ошибки, недоразумения, предательства и иные более тяжкие прегрешения могут отрабатываться в следующих воплощениях, и их проявленность зависит от степени кармического долга.
Мы с вами живем только в настоящем времени, для жизни не очень интересно, что было вчера, и ее совсем не трогают завтрашние проблемы человека. Все прошлое – это не что иное, как опыт, он может быть как положительным, так и отрицательным – и все зависит от того, какие уроки мы из него извлекаем. Мы в каждой новой жизни учимся жить заново, имея в виду трудовые и профессиональные навыки.
Единственный багаж, который мы способны забирать с собой, – это качественное состояние нашего сознания, это как раз то, что и формирует затем черты нашего характера. Это и есть основа проявленности нашей внешней жизни. Будущее, как ни трудно догадаться, специально спрятали от нас, ибо знание своего личного дня смерти сделало бы наши жизни сплошной трагедией. Но есть один очень заманчивый нюанс. Мудрецы утверждали, что будущее бессознательно готовится в каждом из нас задолго до его проявления. В этой связи получается, что мы способны влиять на качественность своего личного завтрашнего дня. Законный вопрос – каким образом? Все просто – как каждый из нас проживает день сегодняшний, тем самым мы и готовим себе свое незнакомое будущее. То есть качественность завтрашней жизни мы оттачиваем в качественности настоящего времени. Как живем сегодня, такое и получаем завтра.

Душа знает о своей безвременности, и в этой связи у нее нет дефицита времени (потому-то люди духовного склада спокойны, улыбчивы и неторопливы). Она даже допускает, что, быть может, в этот промежуток жизненного периода (инкорнации) ей не удается решить некоторых проблем самосовершенствования, и она готова ждать своего часа, если не в этой жизни, то в следующей. И ей не так уж и обидно, если длительность жизни будет ограничена, ибо временное в нас стремится к долготе жизни, а у безвременного другая задача – качество жизни. И в этой связи, быть может, если обстоятельства судьбы предъявляют свои претензии к жизни и если они укрепляют баланс духовных сил, то душа соглашается на менее краткую ее протяженность. Разве это не видно на довольно коротких жизненных путях выдающихся людей этого мира.
Когда русская армия, разбившая Наполеона, вступила в столицу Франции, нескольким русским офицерам пришла мысль посетить знаменитую в то время гадалку мадам Лекормен. Надо думать, что для нее это были клиенты не лучше и не хуже прочих. Каждому из них она сказала вкратце, что ожидало его. Это был неизбежный набор событий и ситуаций, который принято обозначать словами «жизненный путь»: карьера, семья, дети, отставка. И только одному из всех свое предсказание она облекла в единственную, но зловещую фразу: «Вы будете повешены, если не измените свои взгляды на жизнь». Сергей Муравьев-Апостол, к которому были обращены эти слова, не мог не улыбнуться: «Возможно, вы принимаете меня за англичанина, - заметил он. – Я – русский офицер, и у нас отменена смертная казнь, и взгляды мои на жизнь определенны – это честность, справедливость и братство с друзьями по оружию». Перспектива быть повешенным никак не могла иметь отношение к нему, офицеру, представителю древнего аристократического рода.

Прошло четырнадцать лет, и именно он, Муравьев-Апостол, облаченный в балахон смертника, оказался стоящим под виселицей рядом с четырьмя другими участниками неудавшегося восстания. Он не изменил своих взглядов на жизнь, он остался верным своим убеждениям, чувствам, дружбе. И душа сказала ему: «Мы выполнили свою задачу в этой жизни, теперь можно и не цепляться за свое будущее. Более значимых опытов мы уже не получим. Не унижай себя и меня признанием своей вины. Ты достойно прожил свою жизнь, пора возвращаться домой!».
Время выбирает людей по мере их готовности нести свой Крест и услышать тихий голос Первотворца.

Другие статьи в рубрике «Колонки»



Последние новости

Все новости

Объявление