Бесовщина

Ольга Токмакова
Сколько раз зарекалась: больше телевизор не смотрю! Не так, чтобы уж совсем, оставлю себе новости разноканальные разве что… Все остальное – до свидания. Но жизнь, как водится, всегда корректирует наши желания. И случается всей семьей поболеть за некрасивую Катю, послушать умного Познера, посмеяться над развеселыми КВНщиками. Все реже «доживаю», не заснув, до «Что? Где? Когда?», редко-редко добираюсь вместе с «Искателями» куда-нибудь, где Макар телят не пас, где камлают, шаманят по полной программе…

А недавно вовсю шаманили на Первом канале. Лишив зрителей удовольствия лицезреть понятные и незамысловатые бразильские сериалы, в самое «смотрибельное» время теперь там порхает стильный (даже с перебором), голосистый Андрей Малахов. Его ток-шоу с давних пор переживают определенные трансформации от «Большой стирки» до «Пусть говорят!» Меняются декорации, «говорильное» шоу переезжает по сетке вещания туда-сюда, но общий смысл передач не меняется: все жареное-пареное. Не успели мы попереживать о чем-то, как герои этого «чего-то» уже сидят, как зайцы в лодке у деда Мазая, прядут ушками и перекрикивают себя, зрителей, ведущего, всех остальных участников… Темы предлагаются самые разные, порой просто неприличные: кто как разводился, каким образом бросал детей, кто и чем болел и как спасался. Кто любит копаться в грязном белье? Да немногие… То, что показали нам в минувший понедельник, окончательно убедило: смотреть ЭТО нельзя, слушать тоже, уж лучше за Катю поболеть…

Итак, умер известный «маг» Юрий Лонго. Умер внезапно и, по уверениям врачей, вполне обычной смертью: не выдержало сердце. Что тут началось! В газетах промелькнуло несколько публикаций под общим смыслом: Лонго нанесен энергетический удар черным магом. Или сообществом магов. И вообще, он недавно поссорился с таким же сомнительным «магом» Грабовым! Ну, конечно же, это они, негодяи, собрались, объединили свои силы в кулак и как ударили! Вот и развели полемику на эту же тему на нашем самом Первом!

В студию собрали всех, кто хоть как-то знал покойного. И вся эта гвардия начала такой сеанс пляски на неостывшем теле бедного усопшего, что от недоумения просто дар речи пропадал. Для начала Малахов подверг худенькую женщину Веру, секретаря Лонго, форменному допросу: как, когда и при каких обстоятельствах… Ее ответы перебивались экзальтированной публикой, воплями безгрешного и вездесущего режиссера Виктюка, верным другом новопреставленного Никасом Софроновым. Последний чуть-чуть даже «попиарился»: он был в это время где-то в Азии, но вот если бы в его лондонскую квартиру ему позвонили… Да знаем мы, Никас, что у тебя с жилплощадью все в порядке! «Апофигеем» всему было появление экс-супруги Елена Лонго. Он с ней развелся, но фамилию она себе оставила, красиво ведь, правда? Безутешная вдова появилась в стильном наряде, несколько тесноватом для ее фигуры, в кружевном платке, выгодно оттенявшем ее «пергидрольные» волосы. И понеслось: «Я его ученица!» Он научил меня всему… Я буду продолжать его дело, книжку напишу!» Можно не сомневаться, скоро появится магический салон мадам Лонго: операция по раскрутке имени уже началась. Еще и вправду книжку какую напишет, ученая ведь. Мадам Лонго громила и крушила всех, особенно священника: «Вот я точно знаю, что вы подсадной!» Отец Александр, белозубо улыбаясь, крестился… Прикинув, что она уже изрядно помельтешила перед камерами, экс-супруга, которую умерший маг все-таки успел квартиркой обеспечить, величаво удалилась: «Мне мое горе дороже». И удалилась.

Дальше началось вообще нечто невообразимое: у нашего бедного колдуна, оказывается, была и астральная жена! Что-то там она вещала, и было понятно, что у дамы серьезные проблемы. Смысл выступления: в огороде бузина, а в Киеве дядька. Ей не дал разговориться бесподобный ведущий, зато тут же на арену вылетела еще одна «астральная» жена! Еле утихомирились жены, пушки заряжены. Во время передачи от Лонго публично открестился его бывший администратор, кто-то орал про чародейство, Малахов порхал, с мест выкрикивали про войну черных и белых магов… И никто, похоже, не слышал тихих уверений «человеков разумных»: да у него аневризма была. Аорты. С этим не живут, с этим выживают. И наш чародей умер, как все смертные, да к тому же еще в муках. Вот так. Некоторые приглашенные врачи, журналисты просто молча сидели. Изредка вставляя реплики… В том собрании было опасно рот открывать: у всех в «заэкранной» жизни друзья, родные, коллеги. Что подумают, если увидят? Оправдывайся потом…

И только в конце передачи нашелся-таки человек, сказавший: «Да мы же не даем ему умереть!» Скоро ему предстоит Божий суд, так стоит ли подключать к этому серьезному делу Первый канал, и в особенности говорящего мотылька Малахова? Думаю, они ТАМ сами разберутся, без телевизионных советчиков.

Наталья Буняева.



Последние новости

Все новости

Объявление