Брак по расчету

Вадим Дубило

Зачем губернатор вступил в «Единую Россию»?

«У нас была мечта, цель в жизни. <…> Родина неуклонно набирала силу, авторитет ее рос во всем мире. Под руководством партии коммунистов мы создали одно из самых могучих государств, которое сегодня благодаря усердству некоторых в центре и на местах подведено к катастрофе, гибели.

Все это началось с того, что мы позволили карьеристам, приспособленцам и людям, презирающим и не уважающим историю нашей Родины, безразличным к судьбе своего народа и готовым ради корыстных целей и денег быть утром за красных, в обед – за белых, вечером – за зеленых, обливать грязью все человеческое, святое: Родину­мать, честь, совесть, патриотизм живых и мертвых защитников Отечества.

Мы позволили идеологическим и нравственным оборотням взять верх над правдой и разумом. <…>

Прости меня, дед, что мы допустили разорение нашей могучей Родины, спасшей мир от коричневой чумы и теперь погибающей от чумы «демократии». <…>

Такую судьбу уготовили мы себе сами, когда беспринципно отдавали голоса на избирательных участках не разумным и совестливым, а крикливым, посулившим златые горы, когда под улюлюканье разного рода обещалкиных, рвущихся к власти, искали врага в коммунистах. Нашли. Вручили демократам власть. И стал народ нищим и униженным»…

Это фрагмент статьи «Мне дорог цвет этих знамен…», или Прости меня, дед!», опубликованной в «Вечернем Ставрополе» 20 мая 1995 года. Автор – Александр Черногоров, первый секретарь Ставропольского горкома КПРФ. Да­да, тот самый, губернатор края и новоявленный член партии «Единая Россия». Подозреваю, что, в свете последних событий, Александр Леонидович многое отдал бы, чтобы его раннее творчество где­нибудь затерялось. Но рукописи, как известно, не горят…

В принципе, после такой мощной преамбулы можно было бы ничего и не писать – и так все понятно. Тем не менее давайте попытаемся в этом материале понять причины, приведшие губернатора к смене политической ориентации, и интересы «Единой России». Да и вообще, поговорим об особенностях национальной политики.

Губернатор
и партия власти

Представьте себе, карьера Черногорова чуть не оборвалась, едва начавшись. На рубеже эпох подававший большие надежды первый секретарь крайкома ВЛКСМ вдруг был отправлен заведовать молодежной политикой в крайсовет народных депутатов. А после разгона Советов в 1993 году лишился и такой работы. Разве этого он добивался, придя в структуры тогдашней партии власти – КПСС? Но факт остается фактом: в 1995 году Александр Леонидович оказался старшим преподавателем университета, ему не хватало двух месячных зарплат, чтобы посетить могилу деда, к которому он обращается в статье в «Вечерке».

В условиях царившего в те годы в стране бардака, когда все большее число граждан разочаровывалось в политике Ельцина, а лидер коммунистов Зюганов был без пяти минут Президентом России, А. Черногоров нашел свою партию – КПРФ. Будущую, как он думал, партию власти. В конце концов, молодой коммунист неожиданно для многих стал губернатором края, обойдя не кого­нибудь, а ставшего теперь однопартийцем Петра Марченко. Ирония судьбы. Теперь им будет что повспоминать.

Шли годы. Нефть дорожала. Страна менялась. Коммунисты теряли голоса избирателей. И все это – на фоне усиления «Единой России». Именно в ней, как мне кажется, и увидел А.Черногоров новую партию власти. Тем более что она сама себя так называет. Да и люди там сплошь знакомые, прошедшие школу КПСС, а в последующие годы перебывавшие во многих партиях. Так что шаг Александра Леонидовича вполне логичен, тем более что предлагать президенту кандидатуру на должность губернатора теперь будет партия, победившая на региональных выборах. Напрашивается вывод: а не по этой ли причине коммунист Черногоров стал «единороссом»?

В любом случае, политический кульбит характеризует губернатора как человека без идеологии – слишком далеки друг от друга КПРФ и «Единая Россия», которая является ярко выраженной правоцентристской партией. Но на такие «мелочи» можно не обращать внимания. Главное, что это – партия власти.

Интерес
«Единой России»

Понятно, зачем Черногорову «Единая Россия». Но зачем «Единой России» Черногоров? Еще год назад региональная организация категорически возражала против продления его полномочий на очередной губернаторский срок. И тут вдруг такое – полная поддержка и взаимопонимание. Нет, я, конечно, допускаю, что за прошедший год Александр Леонидович стал работать, как говорится, еще лучше. Но как­то это не вяжется с прошедшим всего несколько месяцев назад маршем пустых кастрюль, организованным близким к «Единой России» движением «Наши». Напомню, протестовали тогда против отсутствия воды в сельских районах края. Значит, здесь кое­что другое. То, что принято называть браком по расчету.

Напомню, в следующем году начинается череда больших выборов. Уже в марте предстоит выбирать Государственную думу Ставропольского края, а осенью – Думу федеральную. Проанализировав итоги октябрьского единого дня голосования, в партии приняли решение укрепиться. Дело в том, что в регионах, где губернаторы не состоят в «Единой России», результаты, показанные партией, отличаются не в лучшую сторону от регионов, которыми руководят «единороссы». Черногоров не единственный губернатор, который вступил в партию власти. ЕР свято верит в административный ресурс и считает, что он ей поможет в борьбе с новыми левыми – партией «Справедливая Россия – РПЖ». Что ж, дело хозяйское. Но вот вам один пример. В прошлом месяце в Самаре избирали мэра города. Действующий на тот момент градоначальник, желая, как он думал, упрочить свои позиции, предварительно вышел из КПРФ и вступил в «Единую Россию». И… проиграл! Да не кому­нибудь, а ставленнику «Справедливой России». Административный ресурс обернулся пшиком.

Впрочем, в преддверии выборов «единороссы» способны удивить кого угодно. На днях «Новые известия» написали, что депутат Госдумы РФ, член «Единой России» Андрей Исаев предложил сформировать во Владимирской области коалицию в составе ЕР и… КПРФ. По­русски это называется «скрестить ужа с ежом». Но, как говорится, нет крепостей, которые не могли бы взять большеви.., тьфу! – «единороссы». Уж если принимают в свои ряды коммунистов, еще недавно клявшихся в верности идеалам марксизма­ленинизма, то почему бы не принять всю партию?

В общем, интерес «Единой России» в привлечении на свою сторону губернаторов понятен. Любым способом укрепить свою монополию на власть.

Вместо эпилога

В Советском Союзе на самом деле существовали две коммунистические партии. В одной состояли Юрий Гагарин и политрук Клочков. В другой – горбачевы и ельцины. Выяснилось, что Александр Черногоров – из второй партии. Наверняка ему такое сравнение не понравится. Но на правду не стоит обижаться. Лично мне не понятно, как можно менять убеждения. Ведь это не молочные зубы, не так ли, Александр Леонидович?

mailto:vadim@vechorka.ru



Последние новости

Все новости

Объявление