Что порождает агрессию?

Тамара Коркина

Сами себе удивляемся: день ото дня становимся все раздражительнее, агрессивнее. Что порождает нашу агрессию? Что нас разрушает настолько, что мы с собой не справляемся? На эти вопросы и отвечали горожане, принявшие участие в обсуждении темы.

Встреча с мошенником
Первой позвонила Александра Большакова:
- Звонок в дверь, я жду сына, поэтому, не спрашивая, открываю. Передо мной стоит элегантный человек. «Я из министерства здравоохранения, пришел узнать, какую вы получаете помощь». И так ласково говорит, просто обволакивает вежливостью. Стал расспрашивать про болезни. Я с открытой душой рассказываю - болячек много. Он заостряет внимание на артрите, артрозе и вынимает из своей красивой сумки аппарат, «который все лечит - и суставы, и колени». Государство, говорит, оплачивает за вас 80 процентов, а на вашу долю приходится 4400 рублей. Я хоть и расслабилась, однако смекаю, что аппарат мне не нужен. Он называет фамилию моей соседки и говорит, что теперь должен пойти к ней.
А с меня будто пелена спала. Иду следом - на ходу мысли: сегодня воскресенье, министерство не работает. В общем, и соседка не купила.
Набираю 02, меня переправляют в милицию Ленинского района. Говорю, что у нас мошенник в доме, а мне - что вы по пустякам звоните! Идите объявите соседям, чтобы не покупали! Я расстроилась - хватать бы красавца по горячим следам... Через некоторое время звонок - в милиции, видно, номер моего телефона зафиксировался. Слышу - сейчас придет наш сотрудник, вы ему расскажите все. Минут через 30 приходит молодой человек. Минут 15 меня допрашивал, и так унизительно, некорректно, будто я преступница. Я рассердилась - ничего больше говорить не буду! Услышала, что оформят ложный вызов. Этой историей я и отвечаю на ваш вопрос - откуда берется агрессия? Из обмана мошенников, из неуважения должностных лиц - да мало ли что на нас обваливается!
Наши расшатанные нервы
Ирина Кропоткина, врач:
- Агрессию, раздраженность порождает нестабильность нашей жизни. Когда все сбалансировано - окружающая жизнь, внутреннее состояние - организм спокоен. Мы сейчас смеемся над застоем, а ведь он, говоря медицинским языком, означал гомеостатическое уравновешенное состояние. Агрессия - это перевозбуждение центральной нервной системы. Организм стремится к равновесию, спокойствию, а раздражающие факторы мешают ему.
Думаю, что в ближайшее время для нас покой невозможен. Советую всем меньше смотреть телевизор, беречь свою психику и нервную систему от негативной информации.
Валентина Букалова, администратор:
- Агрессия - это отрицательные эмоции, которые долго накапливаются, а потом вырываются наружу. Вызывают их безработица, хаотическое повышение цен, наше плохо устроенное жилищно-коммунальное хозяйство.
Чтобы не терять ежеминутно и ежедневно здоровье, надо учиться избавляться от стрессов, заниматься собой. Как часто черные кошки скребут на душе, а побегаю часа полтора - и добро делать хочется. С агрессией надо бороться, это червяк, который грызет человека как яблоко.
Ксения Точакова:
- В нашей жизни мало порядка, от этого мы взвинчены и беспокойны. Я сейчас выхожу за покупками как в бой. Торговцы повытаскивали циферблатные допотопные весы, обвес на которых - от 100 до 200, а то и больше граммов. Не торговля, а сплошная агрессивная паперть. Мы ни от чего не защищены. От этого и уныние, и угрюмость.

Одни хоромы строят, у других халупы нет
Валентина Горнякова:
- Агрессию порождает сложившееся сейчас неравенство. Более-менее обеспеченные стараются показать свое превосходство, унизить тех, кто менее обеспечен. Молодежь особенно остро чувствует это неравенство и часто выплескивает эмоции наружу. Не будем говорить про высокие заоблачные цены, про диктат монополистов. У людей просто опускаются руки.
Яков Бокий:
- Нет порядка и системы в ценах, сегодня они одни, завтра - другие. Люди недовольны многим. Одни хоромы строят, у других и халупы нет, одни жиреют, другие худеют. Власть должна удерживать ситуацию и защищать всех.
Лидия Мамонтова:
- В последние 20 лет люди расслабились, всем хочется иметь все и побольше. Когда не получается - начинается депрессия, стрессы.
Надо учиться экономить, надо прививать людям вкус к повседневной экономной жизни. У всех должны быть счетчики - во благо самих людей, а не монополистов. Какие бы монополисты ни были, как бы ни разгорались их аппетиты - власть должна их укорачивать. Я не раз слышала по телевидению, что сейчас у россиян 300 миллиардов долгов за услуги жилищно-коммунального хозяйства. Народ, который за все оказался в ответе, просто в трансе.

Делая добро, мы улучшаем свою жизнь
Герамес Колесников:
- Как бы нам всем понять, что, делая добро, наводя порядок, мы улучшаем прежде всего свою собственную жизнь! А мы живем будто назло друг другу.
Я вот в подъезде развесил баночки, чтобы люди не куда попало, а в них окурки бросали. Мне тяжело смотреть, как сегодня в транспорте ребята, юноши сидят как ни в чем не бывало, когда перед ними стоит старенькая женщина. В уме не укладывается: у них совсем нет мужского достоинства, великодушия сильных? Тогда что это за мужики?
В США в школах стреляют, в Германии вон только что людей перестреляли - сегодня агрессия стала общечеловеческой тенденцией.
Раиса Костина:
- Наша манера жить - в словах «хотели как лучше...». У чиновников любых ведомств такая стена непонимания, отчуждения, что заранее идешь к ним с чувством обреченности на унижения.
У нас исчезла радость общения, если человек улыбается, то он вроде как юродивый.
Полина Плахтюкова:
- Люди раздражительные, агрессивные, потому что разуверились во власти. А неуправляемый народ - это страшно. Те, кто хоть на толщину бумажечки поднялся выше простого люда - уже ни с кем не считаются, диктуют свои неправедные правила.
Я живу на проспекте Октябрьской революции. Если бы не мела - все бы в мусоре были по самые уши. Никто ничего не хочет делать. Квартиранты - особая статья, им вообще ни до чего нет дела.
У меня цветничок во дворе - люди идут, курят и все окурки на цветы бросают. Как обидно бывает, но все равно постоянно мету, выгребаю мусор.
Клара Журавлева:
- Я часто задумываюсь: кто мы, простые граждане, в своей стране? Унижаемые, бесправные, потому и агрессивные, озлобленные. Я сталкивалась с судами и очень возмущаюсь поведением судей. Они грубые, высокомерные, не знаешь, как к ним подойти, как вопрос задать.
Вообще жизнь наша неприкаянная, неприбранная. Надо куда позвонить - тут же наткнешься на грубость, нетерпение, никогда толком ничего не скажут, не объяснят.
«Я не ел колбасу, а с меня за нее взяли...»
Иван Семенихин:
- То, что народ обозлен, - вина властей. Благодаря их попустительству сейчас идет стравливание народа, в нем копится агрессия. Возьмите дачные массивы. Какая война сейчас идет между людьми! Неужели наши законодатели не должны озаботиться тем, что появились новые явления, которые нужно уложить в правовые рамки! Жилой дом - это одно, сезонная постройка - совсем иное. И интересы у постоянно живущих и сезонных дачников разные!
А что творится в городе с водомерами! Дисциплинированные люди потратились, поставили счетчики, экономят. И не знают, сколько им придется платить в следующий месяц за соседа, за квартирантов и так далее. И нормы потребления они не устанавливали и не могут за это отвечать!
Получается, я не ел колбасу, а с меня взяли за нее, поскольку кто-то ее покупал. Да, с монополистами тяжело бороться, и людям постоянно демонстрируют их силу - придут, отключат, отрежут.
Но кому не ясно, что дома должны быть приведены к единообразию, что людей нельзя грести под одну гребенку, тем более сталкивать лбами.
Порой мне жалко нынешнюю власть, работающую в условиях лжедемократии, то есть не в правовом поле, а что хочу, то и ворочу.

«Мы не даем себе труда подумать...»
Лариса Вытяжкова:
- Я только что была у детей в Москве. Приехала - и с ужасом обнаружила, что разрядился телефон. В маршрутке вместе со мной ехали шесть женщин. Я вытащила 50 рублей и буквально взмолилась: дайте набрать номер телефона детей, они тут же перезвонят. У всех нашлись причины отказать мне.
Выхожу из маршрутки - в панике, приехала, а не могу о себе сообщить. Навстречу идут мужчина и трое подростков, все «лица кавказской национальности». Я к ним - может, вы мне позволите только гудок сделать? Все четверо сразу протянули мне свои аппараты.
Что мы будем делать со своей агрессией, нетерпимостью, недоброжелательностью? Все это идет от недомыслия, от того, что мы не даем себе труда подумать о том, что и мы можем попасть в трудную ситуацию.
Александр Козлов:
- Мне кажется, мы будем улыбаться лет через сорок, не раньше. Люди устали от беспредела, от падений в ямы - либерализация, дефолт, кризис. Очень тяжело молодежи, которая пытается понять, как ей жить - и ничего не понимает, так все разрушено и сдвинуто. Многие начинают пить.
И все же я хочу сказать, что вижу и то, как старается, например, глава города. Он молодец, мы благодарим его за то, что в городе ликвидируются игровые автоматы. За строительство администрация города хорошо взялась - люди это тоже видят, большая благодарность руководителям.

Что ни фильм - то инструкция по убийству
Маргарита Воронина:
- Мы росли на советских фильмах, хоть, может, и наивных, но добрых. А теперь что ни фильм - то подробная инструкция: как убивать, душить, травить. Некоторые программы смотришь - прямо трясти начинает, дурная реклама в душу лезет, раздражает, нервирует. Надо больше добрых фильмов и передач. Например, как про животных по 5-му каналу и «Культуре».
Анатолий Семыкин:
- Столько нагадили в наши души - как терпеть? Вчера соседка - 35 лет живу в доме, ни с кем не ругался - в час ночи собаку отпустила, та гав-гав под окнами. Всех перебудила. Такое настроение от всего - взял бы автомат и пошел с ним на улицу.

Куда ушло добро?
Любовь Горлова:
- Добро ушло, а куда - непонятно. Делиться надо, есть много - отдай немножечко, поделись. Сделал хорошее - в первую очередь самому хорошо. Надо воспитывать людей, и не тем, что льется с экранов. Должна быть государственная политика в воспитании нравственности, комфортного существования граждан.
Виктор Зарудный:
- Сейчас людей настраивают на то, что выживает сильнейший. В итоге - все безразличны, никому ничего не нужно. Дома наши не прибраны, платим деньги, а полноценных услуг не получаем. В магазинах, за исключением супермаркетов, обвешивание, обсчет. Малообеспеченные люди ищут что дешевле, до слез обидно видеть, как над ними издеваются в маленьких магазинчиках, киосках. Товары здесь часто просроченные, весы подкрученные, идет круглосуточная торговля пивом и водкой.

И хмурые дни, и ясное солнышко
Владимир Похвала:
- Людям уже невмоготу видеть, как барствуют, живут совершенно иной жизнью монополисты, «севшие» на народные богатства. У них все иное - и зарплаты, и пенсии, и отдых, и оздоровление.
А что творится на дачных участках! Здесь царит произвол, постоянно собираются средства, имеющие жилые дома стремятся решить свои проблемы за счет сезонных дачников. Все недоработки законодателей тяжелым бременем ложатся на плечи народа. И это практически во всех сферах.
Включишь телевизор - одна черная информация: педофилы, маньяки, убийства.
Люди всем этим просто пришиблены, отсюда и агрессия. «Единой России» - правящей партии - надо брать ситуацию в свои руки, создавать благоприятную среду для проживания народа.
Зинаида Мазницына:
- Улыбнись человеку, он удивится - я нагрубил, обидел, а он улыбается. Надо душевно относиться к другим, и тебе воздастся. У каждого бывают и хмурые дни, и ясное солнышко. Но когда ты добр, ты себя не разрушаешь.

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости

Объявление