Что там, за чертой жизни?

Василий Скакун

Василий Скакун: грани бытия

«Удовольствие чревато болезнями, всеобщее уважение ведет к падению, богатство ссорит правителей, а почет заканчивается унижением. Влиятельный человек боится врагов, красивый человек – старости, знаток писаний – противоречий, благочестивый человек – клеветы. Однако все, у кого есть тело, боятся смерти. Все человеческие достоинства в этом мире неразрывно связаны со страхом, и лишь отречение дарует человеку бесстрашие».

Восточная мудрость.

В этой восточной мудрости говорится, что все, у кого есть тело, боятся смерти, и больше всех ее боится человек. Здесь, по всей вероятности, таятся две причины: первая в том, что страх потери жизни вложен в каждую живую сущность, причем вложен специально, с целью интуитивной самозащищенности от возможной опасности ее потери. И второе – чтобы освободиться от страха смерти, необходимо подняться в развитии своего сознания до понимания Замысла создания человеческой сути как таковой. И тогда такие люди уже не сомневаются во многоразовости своих воплощений (ведь за один раз практически никому не удавалось во всем разобраться и все осознать).

«Мы в мире подобны ребенку, который вошел в комнату, где ученый человек говорит о своей науке. Ребенок не слышал начала и уходит прежде конца. Он услыхал кое-что, но не понял того, что услыхал. Великая речь Бога начата много веков прежде, чем мы начали свое учение, и будет продолжаться и тогда, когда мы будем прахом. Мы слышали только часть ее и не поняли большую часть того, что слышали. Но все-таки хотя и немного и смутно, но мы поняли что-то великое и торжественное».

Дэвид Томас, английский религиозный деятель XIX века.

По этому поводу мудрецы говорили: «Кто я? Я – моей жизни незаконченная работа Бога».

Основная проблема в достижении нравственной осознанности смысла существования заложена в целевых задачах нашего тела, которое в земной жизни обязали быть провокатором, сманивающим своего же хозяина с путей праведных. Ведь ни один человек не стал бы алкоголиком, наркоманом или корыстолюбцем, если бы тело не получало удовольствия от приема этих снадобий или накопления богатств, и если бы оно вдобавок еще не требовало бы повторений, тем более в превышающих дозах. Ведь это - истина, знакомая каждому человеку, и с ней не поспоришь.

Причем эти пристрастия (их базовая основа) вложены в каждую человеческую сущность. Но одни, осознав опасность, отказались (то есть отреклись) идти у них на поводу, другие же не сумели этого сделать и попали в кабалу, которая иногда заканчивается и потерей жизни. Значит, обретение силы духа для отречения от искушений более важно, чем сама жизнь, получается так. И поговорка «За одного битого двух небитых дают» тому подтверждение.

Нам необходимо осознать, что мы, живя в телесной оболочке, находимся в постоянном сражении на поле боя. Противника мы не видим, и он не во внешних обстоятельствах, он – наша внутренняя структура, специально для этой цели внедренная в наши сущности. И свои неисправленные ошибки в течение жизни нам предстоит отрабатывать  в следующем воплощении, и, быть может, не в одном. И никто за нас их исправить или отмолить не сможет. Сам наделал глупостей, сам, осознавая их, исправляй. По этим-то причинам мы отчасти и приходим на Этот Свет с такими разными судьбами и характерами. За все надо платить. Быть может, этим в какой-то мере и объясняются многочисленные смерти в достаточно молодом возрасте. Когда пришел с кучей неотработанных грехов, и вместо их исправления продолжаешь их накапливать, и душа, осознавая свое бессилие, покидает тело, ну а тело без духа не способно к существованию.

«Никто не может сказать, что он знает то, что есть будущая жизнь. Наше убеждение в этом основано не на логической, но на нравственной достоверности, и потому я не могу сказать, что несомненно то, что есть Бог и мое бессмертие, но я должен сказать, что я нравственно убежден, что есть Бог и что мое «я» бессмертно. Это значит то, что вера в Бога и в другой мир так связана с моей природой, что вера эта не может быть отделена от меня».

Кант, немецкий философ XVIII века.

Все живущие на белом свете боятся смерти, ведь за ней полная неизвестность. Одни говорят, что есть загробная жизнь, другие отвергают эти утверждения, третьи убеждают в многоразовости наших воплощений. И чему верить простому обывателю? Вся вера накапливается только в себе, в своем сердце, в своей душе. Все дергаются во внешней жизни, стремясь к материальному превосходству, даже не желая осознавать, что с собой Туда ничего из этих ценностей забрать не удастся. Оказывается, мы (вернее, душа) забираем с собой только то, что мы копили в ней за годы и десятилетия своего нахождения в земной жизни. Эти качества потому и называются бесценными, ибо их невозможно оценить с помощью известной нам ценовой шкалы материального мира.

При этом мы открываем еще одну тайну Великого Замысла жизни – что если смерть и страшна, то причина этого не в ней, а в нас (Л.Н. Толстой). Мы уже неоднократно убеждались, что принцип «Помогая другому, я исцеляюсь сам» работает во всех сферах взаимоотношения с жизнью, в том числе и в рассматриваемом нами вопросе – о страхе смерти. Чем шире будем открывать свои сострадательные сердца для помощи другим людям, тем меньше будем бояться того неизбежного, что ждет всех нас. Для святого человека нет страха смерти.

«Пока болезни не завладели телом, пока не пришла старческая немощь, пока чувства сильны и ясны, а жизнь еще не увяла, мудрый человек должен изо всех сил работать для своего высшего блага. Ибо какой смысл копать колодец, если дом уже охвачен пожаром?»

Восточная мудрость.

Василий Скакун, грани бытия

Другие статьи в рубрике «Колонки»



Последние новости

Все новости

Объявление