Что же мы с тобой не поделили?

Василий Скакун

Почему столь непредсказуем наш мир?

Ещё вчера Турция была нашим недругом из-за сбитого в ноябре 2015 года нашего Су-24 турецким истребителем над сирийской территорией, а затем вдобавок ещё в воздухе расстреляли пилота, спускавшегося на парашюте, о чём они взахлёб радовались в сетях. И наша страна тут же ввела целый перечень ограничительных санкций: и по поводу столь любимого россиянами отдыха в Анталии, и на ввоз сельхозпродуктов, да и строительные фирмы турок перестали пользоваться привилегиями в нашем бизнесе.

Более полугода понадобилось Анкаре, чтобы решиться произнести простые слова извинения и перед нашей страной, и перед семьёй погибшего лётчика. И тут же лёд международных отношений стал на глазах таять. Ясно, что президента Турции к этому побудила не совесть (совесть обычно реагирует мгновенно), а давление экономического лобби, которое в связи с санкциями теряло миллиарды долларов. Ну почему мы такие, почему при совершении явно ошибочных действий так трудно перешагнуть через свою гордыню, чтобы сказать такие простые слова: «Извините, я был не прав».

Почему такими непредсказуемыми сотворил нас Господь? Помнится, когда по случаю довелось поближе познакомиться с жизнью пчёл, я был не только удивлён строжайшему подчинению каждой особи их внутреннему кодексу поведения и безусловному выполнению каждой своих задач, что невольно пришла мысль: вот если бы и для нас, людей, были бы введены эти беспрекословные обязанности для каждого, так это и был бы тот самый, невесть где затерявшийся Рай. Так ведь в пчелиной среде нет армий, нет судей, нет тюрем, нет депутатов, нет денег. И они, представить себе невозможно, не получают зарплаты, не ходят в отпуска, и всё время работают и работают на общий котёл, правда, который бессовестно грабит человек.

Вы полагаете, что Всевышнему подобный сценарий для человечества был бы затруднителен? Увольте, ведь Он Всесильный, Всемогущий и Всеведающий. Да и мороки в таком случае с нашими непрекращающимися проблемами и разборками не существовало бы. И если бы Он решился на подобный шаг, то все Эрдоганы и ему подобные были бы такими же приятными, как двухмесячные козлята, весело бегающие по лужайке и щиплющие травку в окружении своих собратьев – нас с вами.

В таком случае все были бы честны, совестливы, добродушны, безукоризненно выполняющие свои обязанности. И тогда не нужны были бы ни атомные бомбы, и не было бы ИГИЛ, и НАТО не окружало бы нас своими ПРО, и мы не спускали бы на воду могучие атомоходы, и не летали бы в воздухе Су-24, и не гибли бы молодые люди, и не было бы терактов.

Стоп! Так это и был бы, пожалуй, тот самый Рай. Однако у пчёл, как мы это понимаем, тоже далеко не Рай, если человек управляет их жизнями, причём с единственной целью – личного обогащения за счёт неразумности пчелиного рода. Кстати, помните, как раз о таком человеческом роде мечтал и Гитлер, проводя всевозможные исследования над психикой и сознанием человека, чтобы превратить его в безобидного робота, которого бы слегка кормили, поили, давали бы поспать, иногда бы позволяли побаловаться близостью противоположного пола за ударный труд. И работать без денег, без отпусков, без перерывов и, главное, без осознания своей сути, что он - человек разумный. К счастью, его опытам не суждено было воплотиться в реальность.

Так всё-таки, почему или зачем Творец затеял этот эксперимент, в результате которого одни дерутся с другими за лучшие места под Солнцем, другие без устали изобретают всё новое и более мощное оружие массового поражения для уничтожения себе подобных. Кто-то, несогласный с политикой или религией других людей, надевает на себя пояс смертника и уничтожает и себя, и десятки безвинных людей вокруг, воображая, что тем самым тут же попадает в Рай. А как же первая заповедь – «Не убий!», а как же другое наставление – «Не суди, да не судим будешь» или: «Прощая другого, сам прощён будешь». Не Рай их ожидает, а духовная смерть, то есть лишение души самого главного – энергетического существования. И все убийцы подвержены такой же участи – духовной смерти.

Но чтобы хотя бы приблизиться к пониманию замысла эксперимента по отношению к человечеству, давайте попробуем осознать, чем руководствовался Творец, создавая мир нашей планеты, на которой довелось жить и нам.

Первое и главное это то, что Творец абсолютно честен перед Своим творением (перед нами), и потому, наделив нас сознанием, практически полностью развязал нам руки вседозволенностью, снабдив свободой выбора, но с одним условием, что качественность результатов этого выбора всегда будет соответствовать тому, чему человек отдаёт своё предпочтение. Опять-таки везде и всюду – что сеем, то и пожинаем.

Послушайте, как мудро об этом рассуждал Эпиктет, римский философ, живший во времена Иисуса Христа.

«Создав меня таким, каков я есть, Бог как бы сказал мне так: «Эпиктет! Я мог бы даровать гораздо больше твоему ничтожному телу и твоей маленькой судьбе. Но не упрекай Меня в том, что Я этого не сделал. Я не хотел даровать тебе полной свободы делать все, что тебе вздумается, но Я вселил в тебя божественную частицу Себя Самого. Я даровал тебе способность стремиться к добру и избегать зла; Я вселил в тебя свободное разумение. Если будешь прикладывать свой разум ко всему тому, что случается с тобою, то ничто в мире не будет служить тебе препятствием или стеснением на том пути, который Я тебе назначил; ты никогда не будешь плакаться ни на свою судьбу, ни на людей; не станешь осуждать их или подделываться к ним. Не считай, что этого мало для тебя. Неужели мало для тебя того, чтобы прожить всю твою жизнь разумно, спокойно и радостно? Так довольствуйся же этим!».

И вообще, духовно-нравственное осознание путей Господних, хотя и считается, что они неисповедимы, но, быть может, это не совсем так, по крайней мере, относительно человечества. Его сокровенная мечта вне сомнения заключена в том, чтобы мы методом проб и ошибок, иногда мучительных ошибок, иногда с жертвами, но каждый из нас постигал бы главный тезис, что жизнь создана Любовью, во имя Любви и Любовью хранима.

Вторым тезисом является утверждение того, что жизни нам даны для того, чтобы быть счастливыми. Ещё Л.Н. Толстой говорил: «Проверь себя – счастлив ли ты? И если не счастлив, ищи причины своего несчастия, убирай их и становись счастливым».

И третий постулат заключён в том, что истинное счастье спрятано. Помните, как в той сказке об игле, которая находилась в яйце, яйцо в утке, утка в сундуке и т. д. Так вот так же и счастье необходимо постоянно искать в служении другим людям, которые ожидают, как ни странно, именно нашего личного участия в их судьбе или в совсем маленьких делах. Так как другого счастья (в материальном представлении) просто не существует.

«Так достигай же этого», - почти так говорил мудрый человек по имени Эпиктет.

Скакун, грани бытия

Другие статьи в рубрике «Колонки»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»



Последние новости

Все новости

Объявление