Дерзость мечты, где ты?

Василий Скакун

Василий Скакун: грани бытия

https://images.app.goo.gl/TzrfJeyP4HYUE3WB7
https://images.app.goo.gl/TzrfJeyP4HYUE3WB7

Помните последнюю строчку стихотворения Б. Окуджавы «Совесть, благородство и достоинство»: «Но зато умрешь как человек». Что он хотел этим сказать? Что значит умереть человеком – это, во-первых, не оставлять после себя таких долгов, за которые придется краснеть и, быть может, расплачиваться родственникам, но это, как правило, материальные долги. А во-вторых, это то, что качество прожитой жизни способно сохраняться в памяти людской.

У многих эта память остается у родных и близких, и хотя священник на отпевании и говорит о вечной памяти, но подобного практически не бывает. Хотя память можно сравнить с камнем, брошенным на водную поверхность, и чем он солиднее, тем на большее расстояние расходятся волны. И потому столь прочна память о жизнях выдающихся философов древности, чей гений пережил и переживет не одно тысячелетие, потому что они несли кладезь мудрости (то есть правила достойной жизни, о которой не может не мечтать каждый человек).

Кстати, и А.П. Чехов говорил: «Берегите в себе человека». Что этим хотел сказать великий русский писатель? Можно с уверенностью сказать, что он советовал всем нам не потерять ту нравственную основу, с которой каждый из нас и приходит на Этот Свет. В известной книге Нила Уолша «Беседы с Богом» есть такой диалог.

Автор встревоженно спрашивает Всевышнего, зачем он присылает на Землю всевозможных разбойников, воров, убийц и прочих негодяев. На что Бог с печальной улыбкой отвечает: «Я присылаю вам только ангелов, это вы делаете из них крайне недостойных людей». Так вот что имел в виду Антон Павлович: не растерять, шляясь по жизненным обстоятельствам, те важнейшие качества, с которыми мы и приходим на Этот Свет.

И потому если разовьем и приумножим те благостные качества, с которыми мы и приходим в эту жизнь, то сможем вибрациями своей любви преобразовать вибрации тысяч людей (пока спящих духовным сном). В свое время Генри Торо говорил, что возможности человека не измерены до сих пор. Судить о них по предыдущему опыту мы не можем. Человек еще так мало дерзал, тем более что мы в своем большинстве дерзали снаружи и в этом достигли значительных успехов, которые имеют двоякую направленность: либо все для себя, либо все против других. Так вот, дерзают те, кто придерживается наставлений Альберта Эйнштейна: «Все очень просто. Все люди считают, что это сделать невозможно. Но находится один смельчак, который с этим не согласен». Вот она – дерзость мечты для людей с продвинутым сознанием.

Просто абсолютное большинство живущих на планете людей полагают, что только президенты, министры и те, кто достиг каких-либо вершин в науке или бизнесе,  – вот они творцы жизни, а простой люд – они мышки-норушки, и им уготовлена такая судьба по воле Провидения. Они, бедолаги, просто не знают, что базовая модель всех приходящих на Землю людей идентична как в строении тела, так и в сознании с его открытыми для всех семью процентами развитости головного мозга. Разница в одном – что ты делал в прошлых жизнях, какой багаж принес с собой. И даже это не помеха для тех, у кого сердце кровью обливается при виде страждущих. Еще известный индийский философ Рамана Махарши категорично утверждал: «Величайшее заблуждение человека – думать, что он слабый и дурной от природы. Каждый человек святой и сильный от природы. Слабые и дурные – это его привычки, его желания и мысли, но не Он сам». Собственно говоря, это подтверждение слов Всевышнего в вопросе о недостойных людях, творящих преступления на земле. «Лишь когда в человеке взыграют его душевные силы, он истинно жив для себя и для других; только когда его душа раскалена и пылает, становится она зримым образом», – говорил Стефан Цвейг.

«Секрет умения жить, секрет успеха и счастья можно выразить тремя словами: Единство с Жизнью. Примиритесь с настоящим моментом и посмотрите, что произойдет, что вы сможете или решите делать, а точнее, что будет делать через вас сама Жизнь. Единство с Жизнью – это единство с тем, что есть Сейчас. Осознав это, вы поймете, что каждый из нас не безразличен Жизни и что не мы живем Своей жизнью, а Жизнь живет нами. Жизнь – это танцор, а мы – танец» (Экхарт Толле).

Все как бы хорошо и достойно. Но есть одно «но». Все-таки, почему же так трудно просыпаются люди от летаргического сна невежества? Не потому ли, что это состояние устраивает ум с его своими «друзьями» – эгоизмом и гордыней? При этом эти люди вынуждены страдать от реализации своего неверного выбора жизненных приоритетов. Но все равно весь этот негатив, а также отсутствие главного приоритета жизни – счастья – тоже никого не волнует. Вот это, пожалуй, самая большая проблема современного мира – этакая беспечность и прозябание.

Во времена Римской империи главным стимулом живших тогда людей был лозунг «Хлеба и зрелищ!». Прошло тысяча лет, но к этому призыву (нет он не изменил своих позиций) добавился интернет, взявший в плен все население земного шара. Его объятия выльются слезами не только от ранних болезней из-за непод-вижности сидения, но и сфера увлеченности таких людей еще в большей степени будет снижать стремление к внутреннему (духовному росту).

«Сократ хотя и считал глупость несовместимой с мудростью, не называл невежество глупостью. Но не знать самого себя и воображать себе, что знаешь то, чего не знаешь, вот что он называл безумием» (Ксенофонт).

Вот в такую западню загнали мы сами себя односторонним прогрессом.

Василий Скакун, психология, грани бытия

Другие статьи в рубрике «Колонки»

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости