Дистант настал: учащиеся первых-восьмых классов Ставропольского края с 3 по 16 февраля уходят на удаленку

Лариса Ракитянская

Сегодня, 1 февраля,  в правительстве края первый заместитель министра образования СК Наталья Лаврова озвучила ожидаемую новость о переводе учащихся школ Ставропольского края на дистанционный режим обучения.

Наталья Лаврова.
Александр ПлотниковНаталья Лаврова.

Этот формат коснется школьников с 1-го по 8-е классы и продлится с 3 по 16 февраля.

- Это решение было принято на заседании координационного штаба с учетом эпидемиологической ситуации, - сказала Наталья Лаврова. - Дети болеют, болеют и педагоги.

Почему на удаленку перевели классы с первого по восьмой? Отвечая на этот вопрос, Наталья Лаврова напомнила, что 2 февраля (то есть, уже завтра) 11-классники пишут итоговое сочинение.

- У нас в основной декабрьский срок чуть более 350 детей не смогли принять участие в этом испытании, а оно является обязательным для допуска 11-классников к итоговой аттестации. У 9-классников обязательным является итоговое собеседование как допуск к итоговой аттестации. Собеседование запланировано на 9 февраля. Для того, чтобы наши дети успешно подготовились и справились с итоговым собеседованием как обязательным условием допуска к ОГЭ, принято решение о том, чтобы они продолжили обучение в очном формате, поэтому 9-е, 10-е и 11-е классы продолжают обучаться в очном формате, хотя и у них будут в этот период каникулы, - сказала Наталья Лаврова.

Журналисты попросили уточнить, как организуется обучение в дистанционном формате.

- При организации обучения в дистанционном формате самым главным для школы является проведение организационных мероприятий для взаимодействия между педагогом и учителем. Многие школы (но не все) для детей более старшего возраста выбирают для удобства взаимодействия платформу, которая у нас заработала с текущего учебного года. Она называется «СФЕРУМ». Кто-то считает ее не совсем удобной, а потому пользуется возможностями Российской электронной школы, кто-то использует учебник. Но в любом случае определяется тот формат взаимодействия, который удобен ребенку и педагогу.

Прозвучал вопрос о том, как учителя-предметники, которые ведут занятия у детей с 7 по 11 класс, будут совмещать дистанционный и очный форматы.

- Расписание у детей, которые занимаются в очном формате, точно такое же, как и при очной форме обучения. Меняется только продолжительность уроков, меняется формат подачи материала. Поэтому учителя продолжают организовывать учебный процесс в почти привычном режиме. В случае возникновения каких-то накладок заместитель директора, который курирует вопрос организации учебного процесса, может своевременно отрегулировать эти проблемы и внести изменения в расписание – для того, чтобы не пострадал учебный процесс для всех детей.

Журналисты задали вопрос и о том, будут ли разделять обучающихся по прошедшим и не прошедшим вакцинацию.

- Действительно, - сказала Наталья Лаврова, - в нашем крае стартовала вакцинация против новой коронавирусной инфекции. Она происходит на добровольной основе, и уже более полутора тысяч родителей приняли решение вакцинировать детей. Никаких разграничений или разделений нет: все вакцинированные и невакцинированные дети обучаются вместе. И после окончания каникул происходит следующее: если ребенок болел, он получает справку в поликлинике. Если не болел, приступает к учебе в обычном режиме.

Обратила внимание Наталья Лаврова и на то, что мониторинг заболеваемости детей будет продолжаться во время действия удаленного формата облучения. Какой будет эпидобстановка в крае, таким будет и решение о формате обучения после каникул. Спросили журналисты и о том, как будут работать учреждения допобразования. Вот что сказала Наталья Лаврова:

- Для того, чтобы в детских коллективах возникла определенная «эпидемиологическая пауза», для того, чтобы мы добились «разрыва» в распространении инфекции, и в итоге – снижения заболеваемости, - принято решение о том, чтобы предстоящие две недели организации дополнительного образования также организовали работу в дистанционном формате. Мы понимаем, что это непросто, но мы понимаем также, что это -временная мера и ведем соответствующую разъяснительную работу и с педагогами, и с родителями.

Кроме того, Наталья Лаврова подчеркнула, что детские сады Ставропольского края работают в штатном режиме, при этом в них мониторинг эпидситуации продолжается уже более двух лет (с начала пандемии).

- У нас сады вообще не закрывались ни разу. Тут «формула» работы простая: если есть заболевший ребенок в группе, то действует предписание Роспотребнадзора – в этом случае группа уходит на карантин. Если у нас в детском саду есть превышение 20-процентного порога заболеваемости, то руководителем образовательной организации принимается соответствующее решение. Во всех остальных случаях дети могут посещать детские сады. Родители самостоятельно принимают решение о том, отправлять ребенка в детский сад или нет.

Как отличается успеваемость детей на дистанционке и во время очного обучения, спросили Наталью Лаврову. Она ответила, что все в первую очередь зависит от учителя.

- Мы, со своей стороны, делаем все для того, чтобы у учителей было меньше проблем для работы с платформой «СФЕРУМ», мы технические консультации проводили, проводим и будем проводить, чтобы у детей была возможность усвоить материал в полном объеме для того, чтобы все понять. Точного ответа здесь нет, но все же небольшое снижение мы отмечаем, и в этой связи мы только за то, чтобы продолжался очный формат. Но здоровье детей превыше всего. Мы должны понимать, что дистанционка – явление временное и мы сделаем все, чтобы качество образования все-таки не снижалось, - подчеркнула Наталья Лаврова.

Ранее мы сообщали, что изначально ставропольские школы готовились к февральским каникулам, а не к удаленке.

Ставрополье, дистанционка, школы, Образование, Наталья Лаврова

Другие статьи в рубрике «Образование»

Другие статьи в рубрике «Ставропольский край»



Последние новости

Все новости

Объявление