Для тех, кто любит потяжелее…

Валерий Манин

Россиянину «среднего» возраста название рок­группы “Черный кофе” говорит о многом. Во­первых, “Черный кофе” ­ одна из немногих групп начала 80­х годов, игравшая мелодичный, но в то же время настоящий тяжелый рок. Во­вторых, “Черный кофе” ­ это группа, выпустившая первую виниловую пластинку с подобной музыкой в Советском Союзе. И, в­третьих, при общем изменении музыкальных вкусов и стилей “Черный кофе” остается таким же, как и почти двадцать лет назад, со своим лидером Дмитрием Варшавским. Не так давно артисты посетили Ставрополь, и, надеюсь, увезли в своем багаже любовь зрителей и радость от общения с верными поклонниками.

Двадцать пять лет группе исполнилось в прошлом году. Еще в 1981 году была сделана первая запись, и произошло это на фирме «Мелодия». Стоит отметить «героизм» «записывающей» стороны: тогда, в начале восьмидесятых, мало кто рисковал связываться с музыкантами чуждой тому строю формации. А слово «рок» было просто под запретом. Музыкантам тогда пришлось прибегнуть к определенным уловкам, вписать в соавторство других людей, для того чтобы это выглядело более­менее похоже на ВИА – вокально­инструментальный ансамбль.

Музыку, да и большинство стихов писал сам Варшавский, и это было огромным камнем преткновения и под запретом: в ВИА должны были петь несколько человек и исполняться музыка других авторов. Сейчас это непонятно – тогда было нормой. В общем, одну песню бас­гитарист спел, а в соавторство Дмитрий вписал разных людей. Первая полноценная пластинка вышла в 1987 году. В нее вошла песня и сегодня считающая и хитом и визитной карточкой группы – «Владимирская Русь».

Наряду с «Русью» визитными карточками считаются и бессмертный «Черный кофе» и «Падающий лист».

С начала девяностых «Черный кофе» исчезает. Многие поклонники решили, что все: разошлись. Нет. Оказывается, коллектив в полном составе перебрался в Америку. Программу «Шторм» они записали на английском и ездили с ней по рок­клубам. Понятно, что она была несколько упрощенной, рассчитанной на непритязательную американскую публику. Музыкантам же, помимо славы, нужны были и деньги: в годы перестройки так зарабатывали многие. И это было честно и, по крайней мере, безопасно.

Сам Дмитрий о своем творчестве говорит так: «Я пишу песни, которые я пишу. Скажем, если я беру не свои стихи, как было с той же песней “Владимирская Русь”, то беру те стихи, которые затрагивают то, что именно меня интересует».

Тяжелее всего музыканты переживают, когда о них говорят: «Вы забыты». Ничего подобного не произошло на самом деле: годы работы в Америке «разорвали» поколения, и сейчас на концерты ходят и давние поклонники, и те, кто никогда не слышал «Черный кофе». Семь лет – большой срок… Приходится соединять поколения. Люди постарше привыкли ходить в большие концертные залы. Молодежь ­ она больше любит рок­клубы. Последние три года музыканты активно выступают с концертами. Наряду со старыми песнями исполняются и новые, «Белый ветер», к примеру. Американскому периоду посвящена песня «Калифорния», место, пригревшее музыкантов в то время, когда в России делилось все, в том числе и пресловутый музыкальный олимп. «Музыкант не должен воевать, он должен творить», ­ считает сам отец­основатель группы Варшавский.

«Они – бесы», «Крещенский снег», написанная священником отцом Олегом, нешуточная ария из оперы Варшавского «Слово и дело», старые хиты: «Черный кофе», «Владимирская Русь», все эти композиции услышали жители Ставрополя на концерте в филармонии, где совсем недавно выступала старейшая и не стареющая российская рок­группа «Черный кофе». Зрители после концерта выходили на холодный ставропольский проспект слегка оглушенные и растерянные: «Они ничуть не постарели!», «Это же надо, так петь!», «Теперь будем ждать очередного приезда группы!».

Наталья Буняева.

sowa12@mail.ru

Фото
Александра Плотникова.



Последние новости

Все новости

Объявление