ЕДДС и спасатели - уверенные лидеры

Наталья Ардалина

Перспективы развития диспетчерской службы масштабны

Наталья Ардалина

В феврале был назначен новый начальник комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Ставрополя — Виктор Михайлович Янчук. Виктор Михайлович — человек в системе не новый, после службы в Вооруженных силах России работал на городских курсах гражданской обороны Ставрополя, затем проходил службу в краевом управлении МЧС - от старшего офицера до заместителя начальника главного управления МЧС России по Ставропольскому краю.

- Виктор Михайлович, участок работы более чем сложный. Были ли сомнения при назначении на эту должность?

- Я, конечно, оценивал свои силы и возможности, но решение было принято практически сразу. Я, по сути, сменил место работы, но не сменил направление — защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, о чем совершенно не жалею. И я рад, что могу принести пользу людям, нашему городу.

- В состав комитета по делам ГО и ЧС входит два подразделения: Единая дежурная диспетчерская служба (ЕДДС) и непосредственно Служба спасения. Расскажите, пожалуйста, как они взаимодействуют между собой?

- ЕДДС — это орган управления, а служба спасения — непосредственно силы, которые реагируют на чрезвычайные ситуации. Диспетчер получает сигнал и, в зависимости от ситуации, принимает решение, нужно ли отправить на место происшествия дежурный экипаж. Коллективы обоих подразделений вполне способны выполнять поставленные перед ними задачи и достигать хороших результатов в работе.

- Номер 112 для ставропольцев уже стал таким же привычным, какими раньше были службы «01», «02», «03». Расскажите подробнее о работе ЕДДС.

- Среди аналогичных муниципальных служб с 2011 года проходит конкурс с целью оценки общего состояния службы, оборудования, их готовности к выполнению поставленных задач. Так вот, наша ЕДДС каждый год уверенно держится на лидирующих позициях, а в прошедшем году заняла заслуженное первое место в России. Работа оценивалась более чем по 20 критериям, Ставропольская диспетчерская служба в итоге набрала максимальное количество баллов.

У нас в штате 26 диспетчеров, оперативных дежурных. Ежедневно на круглосуточное дежурство заступает шесть человек, еще один, седьмой, работает дополнительно в дневное время. Все диспетчеры, оперативные дежурные — опытные, что позволяет свести к минимуму время обработки вызова. Как результат, максимальное время ожидания - от 30 секунд до 2 минут, в зависимости от складывающейся оперативной обстановки.

Наталья Ардалина

Ежедневно на телефон 112 поступает от 800 до 1,5 тысячи звонков. ЕДДС принимает и реагирует практически на всю информацию, которая поступает, от различного рода падений, травм, оказания помощи людям в любой ситуации до спасения животных. Сейчас, с учетом погоды, на контроле держим состояние дорожного покрытия, для этого взаимодействуем с дорожными службами, с администрацией города и районов, в общем, делаем все от нас зависящее, чтобы жители Ставрополя чувствовали себя в безопасности, чтобы им было комфортно в родном городе.

- Хватает ли сил и средств Службе спасения для выезда на места происшествий?

Мы стремимся выезжать на каждое происшествие. Нужно понимать еще, что Ставрополь, по сути, «прикрыт» не только муниципальной службой, но и региональным, и федеральным спасательными отрядами. Поэтому диспетчер направляет к месту те силы, которые находятся ближе и способны приехать в максимально короткие сроки.

Муниципальная Служба спасения работает очень давно, с июля 1998 года. Сегодня на дежурстве днем находится два экипажа, один - круглосуточно. В каждом экипаже — квалифицированные спасатели, медики с большим опытом работы, способные оказать пострадавшим грамотную первую помощь.

Уже через минуту после получения сигнала от диспетчера экипаж выезжает на происшествие. У нас нет регламента прибытия, как у федеральных экстренных служб, но мы стараемся придерживаться регламента пожарной охраны. Для них в черте города установлено время прибытия к месту не более 10 минут.

Но, учитывая размеры города и плотность транспортных потоков, понятно, что не во все районы экипаж может добраться так быстро. Поэтому сегодня мы прорабатываем вопрос о создании дополнительной спасательной станции в Юго-Западном районе, где будет дежурить один экипаж. Надеюсь, уже в этом году мы сможем ее открыть.

Кстати, не только ЕДДС занимает лидирующие позиции в конкурсах, Служба спасения Ставрополя также на протяжении многих лет завоевывает первые места в конкурсе по линии спасательных формирований на территории края, в том числе и в прошлом году ребята вновь стали лучшими.

- Виктор Михайлович, именно ваши дежурные, в первую очередь, отслеживают сигнал с видеокамер наружного наблюдения, установленных в Ставрополе. Расскажите об их работе подробнее.

- Нужно понимать, что система видеонаблюдения, действительно хорошо развитая в краевом центре, является лишь частью аппаратно-программного комплекса «Безопасный город». Концепция построения АПК "Безопасный город" включает в себя несколько основных направлений: безопасность населения и развитие системы мониторинга и контроля всех сфер жилищно-коммунального хозяйства, безопасность на транспорте, экологическая безопасность города и развитие системы управления и информационного взаимодействия на уровне муниципального образования со всеми службами - и федеральными, и краевыми, и муниципальными. Каждое из этих направлений включает в себя развитие различного рода подсистем: видеонаблюдения, обработки вызовов по номеру 112 , мониторинг за окружающей средой, за гидротехническими сооружениями, система ГЛОНАСС...

И все эти системы должны быть «завязаны» на единый ситуационный центр на базе ЕДДС. В этом направлении еще есть над чем работать.

Если говорить конкретно о системе видеонаблюдения, то в Ставрополе на сегодняшний день установлено порядка полутора тысяч камер в наиболее важных местах: на перекрестках, площадях, вокруг детских образовательных учреждений, учреждений культуры... Камеры в режиме онлайн передают информацию в диспетчерскую, эту же информацию мы отдаем еще и в дежурную часть управления МВД по городу Ставрополю. Информация, как вы понимаете, записывается, так что при необходимости её можно использовать специальными службами.

- Вы, как человек новый на конкретном месте, но опытный в этой сфере в целом, наверное, уже наметили перспективы развития...

- Безусловно. О наших планах по созданию дополнительной спасательной станции в Юго-Западном районе я уже говорил. Кроме этого, нужно далее развивать систему видеонаблюдения. Вы знаете о таком понятии, как «умные камеры»? Они способны не просто передавать информацию, попадающую в их поле зрения, но и распознавать опасные события, такие как, например, драка или авария. В этом случае камера настраивается на событие, приближает лица и — самое главное — передает сигнал на пульт дежурного, призывая его обратить внимание именно на этот участок. Такие камеры у нас уже есть, но мы планируем дальнейшее построение систем, в первую очередь, по безопасности мест с массовым пребыванием населения.

Еще одно направление развития — системы оповещения и информирования населения города о чрезвычайных ситуациях. Именно техническими средствами, которыми можно управлять из ситуационного центра, сегодня покрывается около 60% территории города. Сразу отмечу, что мобильными средствами — с помощью экипажей спасателей с громкоговорящей связью, нарядов ДПС, которые тоже подключаются к этой работе, - покрывается, безусловно, весь город. Есть и способы оповещения через интернет, радио и телевидение. Но именно технические средства оповещения и информирования с централизованным управлением мы планируем развивать далее, чтобы покрыть 100% территории города.

А в целом перед нами стоят масштабные задачи по развитию АПК «Безопасный город» в соответствии с утвержденной программой до 2020 года.

 

интервью, ЕДДС

Другие статьи в рубрике «Официально»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»



Последние новости

Все новости

Объявление