Если самолет не вылетел по расписанию

Лариса Денежная

Погода нынче вносит коррективы в расписание самолетов. А это задержки авиарейсов с вытекающими отсюда обстоятельствами. В аэровокзалах скапливается масса людей. Вся инфраструктура аэропорта испытывает повышенные нагрузки, что вызывает массу неудобств для пассажиров, особенно имеющих какие-то серьезные хронические заболевания, а также ожидающих вылета с маленькими детьми.

На что могут рассчитывать потребители, если самолет не вылетел по расписанию?

Если авиарейс задержали, пассажиры, как напоминает Роспотребнадзор, имеют право:

•на отказ от полета, т.к. такой отказ от перевозки считается вынужденным. В данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета

даже в том случае, если билет являлся «невозвратным»;
•на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если, например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т. д.);

•на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

К претензии в адрес перевозчика необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки.
Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При воздушных перевозках внутри страны такая претензия предъявляется в течение шести месяцев со дня задержки рейса.

Услуги, которые пассажир вправе бесплатно получить в аэропорту при задержке рейса:

•организация хранения багажа;

•предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

•обеспечение прохладительными напитками, а также два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

•обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время;

•размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов – в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

Помимо перечисленного выше, при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг.

пассажиры, напоминает Роспотребнадзор, возмещение убытков

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»



Последние новости

Все новости