Генерал

Елена Павлова

Генерал-майор запаса Костюнин служил в разных родах войск, так что по праву считает своими и День танкиста, и День связиста, и День пограничника. 28 мая называет своим личным праздником, поскольку с удовольствием принимает участие во всех праздничных торжествах, встречах ветеранов погранвойск и встречах с молодежью. Личным праздником День пограничника стал и для всей его семьи. Даже у маленького внука Дениса есть генеральская пограничная форма. Ее сшила бабушка — и малыш гордо вышагивал по праздничной площади за руку с дедом-генералом. Сейчас Дениска из той формы уже вырос, но память об участии в параде осталась.

Сейчас у Владислава Александровича Костюнина работа вполне мирная, но тоже командная. Он — вице-президент филиала АКБ «Инвестторгбанк». И, поздравляя сослуживцев, ветеранов погранвойск с праздником, говорит о том, что банк готов помочь увольняющимся в запас, скажем так, приноровиться к гражданской жизни: помочь и в накоплении пенсионного капитала, и в развитии бизнеса. Просит не расценивать как рекламу. Посему в детали не вдается. А то, что для человека, уволенного в запас, этот период в жизни переломный, знает не понаслышке. Самому в 1998 году приходилось вот так жизнь если не с нуля начинать, то ставить на новые рельсы... Поддержка в такие периоды бывает очень важна.

Служба Родине для генерала Костюнина с выходом в запас не закончилась. Он служит Отечеству на общественных началах, как и все его товарищи, входящие в Союз генералов. Родине ведь нужны новые защитники, значит - патриотов надо воспитывать. И помогать, если нужно, хорошим ребятам. Армия нуждается в настоящих солдатах и настоящих офицерах. Он уверен, что таким офицером будет и его тезка Владислав Квитковский, который учится сейчас в военно-морском училище, — его в Союзе генералов считают сыном полка. Узнали они несколько лет назад, что есть такой замечательный мальчишка в Кировском районе, который мечтает о море и военной службе. Но он — на попечении двух бабушек. И проблема даже в том, чтобы выехать в Питер на экзамены. С выездом помогли, и результат Влад показал выше многих абитуриентов. Оставалось только ехать домой и ждать вызов из училища. По количеству баллов — иначе быть не могло. Но случилось. Вызова не было. Оказалось, парнишку отодвинули по причине того, что он не из семьи военнослужащих. «Если дело только в этом, я его усыновлю!» - сказал Костюнин, услышав эти доводы. Пошли обращения к командованию училища и Минобороны. Не все, кто там наверху, оказались формалистами. Владислава Квитковского зачислили курсантом. Учится парень успешно. Владислав Александрович следит за успехами сына их генеральского полка. Уверен, что этот парень будет адмиралом.

Когда заговорили о Северо-Кавказском пограничном округе и его реформировании, Владислав Александрович деликатно отказался эти вопросы комментировать. Во всяком случае не перед праздником и не между делом:

- Есть понятие абсолютной и относительной истины. Нужно принимать во внимание основания, по которым то или иное решение принимается в конкретный период времени. Я могу считать, что вот та структура управления пограничными частями, которая была во время моей службы в Управлении, — самая лучшая. Но могут быть и другие точки зрения, например, касаемые рисков, связанных в централизацией управления в одном городе. В один период времени оптимальным бывает одно решение, в другой период оно требует корректив. Это очень тонкая тема, которую надо изучить, прежде чем что-либо комментировать.

…Непосредственно пограничный стаж в богатой трудовой биографии генерал-майора Костюнина небольшой — три года (с 1994-го по 1997-й). На это время пришлось становление округа и первая чеченская. Владислав Александрович был заместителем командующего. Горячих командировок было много. На войне иной раз приходится принимать нестандартные решения. Особенно если речь идет о спасении бойцов. Так, он однажды лично сопровождал раненых пограничников, чтобы доставить их в госпиталь в Кисловодск. Медицинская помощь раненым нужна была срочно. Пограничного «борта» не было. А у других поди найди вертолет, да еще уговори его отправить, когда он в любой момент может понадобиться. Вертолет нашли только у ВВ-шников. Те просьбу генерала уважили. Парней успели доставить в госпиталь, спасли.

Я осторожно поинтересовалась у Владислава Александровича, считают ли его сослуживцы-пограничники своим. Стать своим в погранвойсках — это очень непросто. Там не каждого, пришедшего из армейской части, в свою семью принимают. Иной и служит 5 и 10 лет, а про него все равно говорят: «Не наш, армейский».

- Да, - смеется Костюнин. - «Вы, говорят, заклепка в щите, который охраняет границу»... Ну это так — с юмором. Разные рода войск любят друг над другом подшучивать. А стал ли я пограничникам своим? Конечно. Я это сразу почувствовал. И сейчас чувствую — по общению, по звонкам, встречам. Получилось, большую часть жизни служил в танковых войсках, в связи. А друзей больше среди пограничников.

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости

Объявление