Городское имущество: управление и эффективность

.

Мы продолжаем разговор с председателем комитета городской Думы по собственности, экономическому развитию, торговле и инвестициям Геннадием Тищенко по отчетам структурных подразделений администрации о деятельности за 2015 год.

Станислав Маслаков

На последнем заседании комитета депутаты изучили отчеты, представленные комитетом по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя.

- Геннадий Иванович, Вы не один созыв возглавляете думский комитет по собственности и все это время отличаетесь жесткой критикой как организации работы КУМИ, так и его руководства. Каковы Ваши взгляды сейчас?

- Начнем с того, что я уже неоднократно говорил: мы в Думе не занимаем позицию «нам сверху видно все». Вместе с коллегами из администрации мы берем на себя ответственность за все принимаемые решения, по управлению городским имуществом в том числе. Для простого гражданина нет, да и не должно быть, разницы между депутатом и чиновником-исполнителем. Мы представители власти и обязаны выполнять свою работу качественно. По поводу критики руководства скажу так. К сожалению, КУМИ не избежал кадровой чехарды с частой сменой руководства. Разумеется, это отразилось и на исполнении функций. Управление имуществом – очень сложный и объемный сектор администрирования, чтобы руководить им, как положено, необходимо быть профессионалом высочайшего класса. Не будем лукавить, далеко не все предыдущие руководители КУМИ могли претендовать на это звание. Специалистами такого уровня не становятся в одночасье, попадая росчерком пера на должность. Это всегда годы подготовки. Только так и можно «вырастить» хорошие кадры.

Сейчас у руля стоит очень ответственный человек, много лет проработавший в этой структуре, знающий всю ее подноготную. Позволю себе поэтичную риторику, Надежда Перепелицына своим именем олицетворяет наше отношение к ней. Мы действительно связываем с этим руководителем серьезные надежды.

- Предметные основания для такого оптимизма есть?

- Да. В четвертом квартале прошлого года впервые за последние несколько лет достигнут показатель в 92% по собираемости арендной платы за землю. Эта же планка зафиксирована и в первом квартале текущего года. Учитывая, что раньше этот показатель в среднем не превышал 75%, - прогресс огромный.

В целом плановые назначения на 2015 год по неналоговым доходам, администратором которых является КУМИ, исполнены на 88%, но это обусловлено объективными причинами: ухудшением экономической обстановки в стране и падением покупательной способности, негативно сказавшимися на продаже муниципального имущества. Вместе с тем работа по исполнению Прогнозного плана приватизации не была бесплодной. В ушедшем году реализовано 13 объектов недвижимого имущества общей стоимостью 40,5 млн рублей.

- Город не растеряет таким образом свои активы, получая сиюминутную выгоду?

- Ни в коем случае. В план приватизации попадает в первую очередь непрофильное имущество, не приносящее доход от аренды. А по ряду объектов было принято решение приостановить реализацию. Где-то это было связано с экономически не выгодными ценовыми предложениями, в других случаях рассматриваются варианты использования помещений под муниципальные нужды. Ну и потом, город не только продает, но и приобретает. В 2015 году в муниципальную собственность были приняты значимые социальные объекты: три здания в Юго-Западном районе, предназначенные для размещения детских садов (их открытие состоялось недавно), здание школы по ул. Чехова, безвозмездно переданное из федеральной собственности здание, где размещается Центр дополнительного образования детей Ленинского района.

- Но ведь все идеально не бывает.

- Вы правы, и на заседании комитета мы с коллегами отметили, что распоряжение муниципальным имуществом должно быть более эффективным. Главный залог эффективности – использование имущества по назначению. Приведу пример, половину здания лицея № 38 по ул. Шпаковской занимает комитет образования. Не имею целью пенять и поучать, но ситуация неправильная. Нельзя обеспечивать условия работы структурных подразделений администрации за счет социальных объектов. К тому же это «спальный» район, детей много, а мы «сжимаем» образовательное учреждение и ограничиваем количество мест в нем. Мною было внесено конкретное предложение о размещении комитета образования в здании по ул. Голенева, 67а, что было бы удобно и для комитета, и для лицея.

- Какие еще замечания прозвучали на заседании?

- Что сказать? Тема МУПов пока неисчерпаема, к сожалению. Из 33-х муниципальных предприятий – действующих всего 18, а прибыльных еще меньше. И в этой области мы по-прежнему придерживаемся мнения, что от непрофильных активов надо избавляться. Сейчас девять предприятий находятся в стадии ликвидации, четыре – в стадии банкротства, некоторые не осуществляют хозяйственную деятельность уже много лет, но все равно стоят на учете казны. Очевидно, что к решению данной проблемы не прилагается достаточно усилий. Эта позиция депутатов была доведена до руководства КУМИ. Кроме того, мы настаиваем на разработке новых принципов организации финансово-хозяйственной деятельности МУПов. Речь идет о том, чтобы передавать предприятиям имущественные комплексы не на праве хозяйственного ведения, как происходит сейчас, а в аренду. При таком подходе устраняется возможность изъятия имущества в конкурсную массу и его потери при потенциальном банкротстве МУПа. Уверен, что и эффективность работы предприятий повысится в разы, и к нерадивым директорам сразу станет проще применять меры дисциплинарного воздействия.

Следует отметить, что КУМИ не бездействует в этом направлении. По моей инициативе администрацией города разработаны дорожные карты в отношении 18 предприятий по антикризисным мероприятиям, утверждены финансовые планы, проведена успешная реорганизация двух предприятий. Но, повторюсь, мы добиваемся интенсификации динамики в работе по МУПам.

В качестве уже не строгих замечаний, а конструктивных предложений мы обсудили перспективы управления жилищным фондом. Я высказал свою идею размена больших муниципальных квартир на меньшие, чтобы обеспечить жильем нуждающихся. Вопрос будет прорабатываться совместно с крупными застройщиками города. В целом вся сфера муниципального жилищного фонда требует наведения порядка.

- И подводя итог: какой вывод мы должны сделать из представленной информации?

- Налажен алгоритм взаимодействия структурных подразделений администрации и Думы. Есть конкретные положительные результаты. Да, не все гладко, есть и недостатки, но это рабочие моменты, и мы сообща трудимся над их решением. В общем же деятельность КУМИ заслуживает хорошей оценки.

Ольга Рихтер.

КУМИ, Дума Ставрополя, администрация Ставрополя

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»

Другие статьи в рубрике «Экономика»



Последние новости

Все новости

Объявление