И за медлительность ответите!

Лариса Ракитянская

12 декабря 2007 года вступил в действие Федеральный закон № 234-ФЗ от 25.10.07 г., которым внесен ряд изменений в Закон РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон). Одни поправки уточняют положения предыдущей редакции Закона, другие вносят существенные коррективы в действующие нормы.

Комментирует специалист по защите прав потребителей городской администрации Вера ИВАНОВА: - Изменения, принятые в Закон, направлены на усиление защиты прав и законных интересов потребителей, а также на совершенствование механизмов реализации этих прав. Ведь зачастую конфликты между продавцами и покупателями, исполнителями услуг и заказчиками возникали по причине того, что некоторые формулировки закона имели неоднозначное толкование или не учитывали современных реалий экономической практики в сфере торговли и услуг. Новая редакция Закона устранила эти недостатки. На некоторых положениях принятых изменений остановлюсь подробнее. Замените мне автомобиль! Ряд поправок касаются прав потребителей при обнаружении в товаре недостатков. Следует заметить, что изменения, внесенные в ст. 18 Закона, коснулись только технически сложных товаров, входящих в перечень, утверждённый постановлением Правительства РФ, это: 1) автотранспортные средства 2) мотоциклы и мотороллеры 3) снегоходы 4) катера, яхты, лодочные моторы 5) холодильники и морозильники 6) стиральные машины автоматические 7) персональные компьютеры с периферийными устройствами 8) тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы. Законом установлено, что в течение 15 дней со дня продажи технически сложного товара потребитель вправе потребовать замены товара в случае обнаружения в нём любых недостатков либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченных денег. А значит, царапина на автомобиле или «заклинивающийся» замок багажника – уже основание для обмена некачественной техники. Недаром продавцы автосалонов уже заговорили о необходимости проведения предпродажной подготовки «средств передвижения» с особым пристрастием. А вот по истечении 15 дней после продажи указанные требования подлежат удовлетворению при обнаружении в товаре существенного недостатка, а также в случае нарушения установленных сроков ремонта. Требовать замены товара или отказаться от товара после истечения 15 дней можно также в случае невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократных ремонтов. * * * Закон ввёл право потребителей присутствовать при проведении экспертизы товаров. Раньше это касалось только проверки качества. Отсутствие запчастей – не повод затягивать ремонт Закон установил сроки гарантийного ремонта товаров. Прежней редакцией таковые определены не были. Установлено, что срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме, не может превышать 45 дней. При этом отсутствие необходимых запасных частей, деталей или материалов, оборудования, или другие подобные причины не освобождают исполнителя от ответственности за нарушение сроков ремонта. Так что теперь вам не придется ждать три месяца, пока привезут из Италии запчасть на стиральную машину. Закон уточнил и понятие «незамедлительного» устранения недостатков товара (в случае если срок ремонта не оговорен письменно): под ним подразумевается ремонт товара в минимальный срок, объективно для этого необходимый с учётом обычно применяемого способа. После проведения гарантийного ремонта товаров потребителю в обязательном порядке должна быть предоставлена информация в письменном виде о: - дате его обращения с требованием отремонтировать товар - дате сдачи товара в ремонт - дате устранения недостатков с их описанием - об использованных запасных частях (деталях, материалах) - дате выдачи отремонтированного товара потребителю. За непоставку товара в срок – неустойка Закон дополнен новой статьёй - 23.1 «Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю». Раньше Закон не предусматривал никаких санкций к продавцам, занимающимся поставкой товара по предоплате. Заказали вы, например, набор мебели или автомобиль, который вам пообещали привезти через месяц, оплатили требуемую сумму. Проходит месяц, два, три - товара нет. Можно, конечно, обратиться в суд, чтобы заставить нерадивого продавца исполнить свои обязательства. Но это, как говорится, долгая песня. Можно требовать штраф или неустойку в размере, оговоренном в договоре на поставку товара, если, конечно, он был заключён. При этом продавцы почему-то «забывают» включать в договор пункт о своей ответственности за нарушение срока поставки оплаченного товара или оговаривают в этом документе «смешные» проценты. Теперь Законом установлено, что договор купли-продажи, предусматривающий предварительную оплату товара, должен в обязательном порядке содержать условие о сроке передачи товара потребителю. А если продавец не уложился в срок, предусмотрена и ответственность – выплата покупателю неустойки (пени) в размере половины процента суммы предоплаты товара за каждый день просрочки его доставки или просрочки возврата уплаченных денег (расплатиться с потребителем обязаны в течение 10 дней). Кредиту - прозрачность Пункт 2 статьи 10 Закона, определяющий в числе обязательной информацию о цене и условиях приобретения товара, дополнен положением о том, что при предоставлении кредита покупателю должны предоставить сведения о размере кредита, полной сумме, подлежащей выплате потребителем, и графике ее погашения. Эта информация должна доводиться при заключении кредитного договора в наглядной и доступной форме. Если не «довесили»… информацию Если вы предъявили претензии не по качеству приобретённого товара, а по ненадлежащей информации о нем, то удовлетворить ваши требования должны в течение 10 дней (раньше этот срок по непредставлению необходимых сведений о товаре Законом не устанавливался). Пишите, задавайте нам вопросы, присылайте отклики по электронному адресу: denejnaya@vechorka.ru


Последние новости

Все новости

Объявление