Как банкомат деньги «съел»

Лариса Денежная

С электронным «кошельком» иногда происходят странные вещи. Например, он «съедает» деньги, не отчитываясь перед их владельцем. По сему случаю пользователей банкоматов и других терминалов охватывает паника: как доказать, что денежки доверили этому электронному «кассиру»? Жительница Ставрополя Анна Ф., попав недавно в такую ситуацию, изрядно поволновалась.

олодая женщина дала банкомату команду о приеме наличных денег на ее счет. В электронный «кошелек» вставила купюры — 18 тысяч рублей. Через несколько секунд аппарат забрал часть денег номиналом 500 и 1000 рублей, а две пятитысячные купюры вернул назад. Анна хотела продолжить операцию, но ничего не получилось. А банковская карта оказалась в «тисках» электронного «кошелька» — вытащить ее Ф. не смогла. Тут женщина заметила объявление о том, что терминал временно не принимает пятитысячные купюры. К сожалению, с опозданием.
Анна Ф. испугалась: банкомат «съел» немалую сумму – 8500 рублей, а чек-то вышел «слепой»! Как подтвердить прием терминалом денег? И поступят ли они на счет?
Женщина поспешила обратиться к работникам банка – благо, банкомат находился в его офисе. Сберкарту из аппарата изъяли. А вот по поводу поступления денег после приема соответствующего заявления от Ф. обещали разобраться и сообщить в течение десяти дней. Купюры, не принятые банкоматом, Анна зачислила на счет проверенным и надежным способом — через оператора банка.
Успокоилась женщина лишь тогда, когда через неделю на мобильный телефон поступило SMS: операция зачисления денег на счет в сумме 8500 рублей прошла успешно.
А теперь – несколько советов на случай, если попадете в аналогичную ситуацию.
Во-первых, без паники. Техника может ломаться, в ней может происходить сбой программы и т.д. Если банкомат установлен в офисе банка, где находятся технические службы, вопрос решится быстрее. Нужно сразу же обратиться к работникам учреждения, написать заявление, описав подробно проблему и указав время и место совершения операции, номер терминала банка.
Если эта неприятность произошла в торговом центре, где установлен банкомат, сообщите об этом администратору магазина. Он свяжется с сервисной службой, обслуживающей терминал.
Если банкомат находится на улице, в холле какого-либо учреждения, позвоните по телефону «горячей линии» Сбербанка. Сообщите о проблеме оператору, который направит сведения о сбое в работе банкомата в сервисную службу.
Подобные ситуации – не такая уж и редкость. К сожалению, не во всех случаях удавалось доказать факт перечисления конкретной суммы денег через банкомат при отсутствии чека. Однако можно себя обезопасить. Как правило, терминалы работают «под присмотром» видеокамеры. Постарайтесь пересчитать деньги перед закладкой купюр в банкомат так, чтобы камера это подробно зафиксировала – сколько купюр и какого номинала вы отправили в «электронный кошелек». Если собираетесь положить на свой счет крупную сумму, лучше сделать это через оператора банка – так надежнее.

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»



Последние новости

Все новости

Объявление