Как наказали SMS-рекламу

Лариса Денежная
СМС-реклама
СМС-реклама

Непрошеная, навязчивая реклама пытается пролезть к нам всяческими способами — в почтовый ящик, в сотовый телефон. Многие этим возмущаются, но не все пытаются наказать  ее распространителей. Между тем призвать к ответу нарушителей Закона «О рекламе» не только можно, но и нужно. Вот случай из практики Ставропольской антимонопольной службы, закончившийся для нарушителя солидным штрафом. 

Дело это началось еще в январе 2015 года. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю обратился с заявлением гражданин, недовольный распространением на его номер мобильного телефона рекламы автомобильного салона.

Специалисты управления завели дело, проверили изложенные в жалобе факты и вынесли вердикт: ООО «Ставрополь-Авто» нарушило рекламное законодательство Российской Федерации. Предприятие не представило доказательств предварительного согласия абонента, за которым в соответствии с договором об оказании услуг связи закреплен номер мобильного телефона, на который поступила реклама.

Вот какой комментарий дал заместитель руководителя Ставропольского УФАС России Дмитрий Сапунов:

– В соответствии с нормами Федерального закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

По результатам рассмотрения дела ООО «Ставрополь-Авто» было выдано предписание об устранении нарушений рекламного законодательства. Кр оме того, ООО «Ставрополь-Авто» было привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере ста одной тысячи рублей. Однако ООО «Ставрополь-Авто» такое решение не устроило. Общество оспорило постановление о наложении штрафа в судебном порядке.

5 августа 2015 года Арбитражный суд Ставропольского края признал постановление Ставропольского УФАС России законным и обоснованным.

ООО «Ставрополь-Авто», не согласившись с решением суда первой инстанции, попыталось оспорить его в Арбитражном суде апелляционной инстанции.

5 октября Шестнадцатый Арбитражный апелляционный суд поставил точку в этом споре. Он отказал ООО «Ставрополь-Авто» в удовлетворении заявленных требований. Так что предприятию придется все-таки ответить рублем за вторжение в личное «мобильное» пространство гражданина.

Кстати, оформляя на радостях дисконтную карту в магазине и подписывая какие-то бумаги, посмотрите, нет ли в них какого-нибудь пунктика насчет вашего согласия на информирование о новинках и прочего. Завизируете их — SMS будут «гостить» в вашем телефоне с завидной регулярностью. А некоторые ретивые продавцы могут передать ваш номерок и третьим лицам.

реклама, СМС, сотовая связь

Другие статьи в рубрике «Ставропольский край»

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»



Последние новости

Все новости

Объявление