Как продлить службу рессорной подвески в автомобиле

.

Рессорный тип подвески по-прежнему используется при сборке грузовых автомобилей и некоторых моделей внедорожников

Важными достоинствами такой подвески являются простота и стойкость к перегрузкам. Однако эксперты Avto.pro напоминают, что рессорная подвеска имеет множество специфических неисправностей. К примеру, сломавшаяся стремянка рессоры должна стать причиной для немедленного обращения на СТО – водить авто с такой неисправностью строго опасно.

Устройство рессорной подвески

Основными элементами рессорных подвесок являются непосредственно рессоры с крепежными элементами, которые дополнительно (но не обязательно) амортизаторами. Большинство автомобильных рессор относится к листовому типу. Они представляют собой набор прочных металлических листов, которые работают на разгибание и сгибание. Рессоры устанавливают вместе с:

  • Стремянками и хомутами;
  • Крепежными элементами;
  • Буфером/отбойником (опционально);
  • Втулками.

Хомуты стягивают листы металла, формируя почти монолитный пакет. Он крепится к площадкам на мостах авто при помощи стремянок. Фиксация рессор в кронштейнах осуществляется с помощью т.н. пальцев. В отдельных моделях авто деталь фиксируют в резиновых опорных подушках. Они также являются дополнительными демпфирующими элементами рессорной подвески наравне с отбойниками и упорами на лонжеронах рамы.

Особенности обслуживания

По словам экспертов, рессорам стоит уделять внимание каждые 10 тыс. км пробега. Для начала хватит проверки затяжки гаек стремянок. Еще через 40-50 тыс. км можно заменить втулки. Расширенное обслуживание включает демонтаж и смазывание рессор. Вот что нужно сделать:

  • Снять рессору;
  • Проверить состояние смежных резиновых элементов;
  • Опционально: проверить прогиб рессоры (лучше воспользоваться шаблоном);
  • Заменить втулки, по необходимости отшлифовать рессорные пальцы;
  • Разобрать рессору, очистить от грязи и обработать керосином;
  • Смазать листы графитовой смазкой.

Далее остается собрать рессору и проверить на стенде. Проверка строго необходима, если водителю пришлось заменить хотя бы один из листов рессоры. Такой ремонт рекомендован в случае, когда водитель обнаруживает сильное отклонение величины прогиба рессоры от рекомендованной. Чтобы избежать быстрого окисления металла, деталь можно окрасить или защитить специальными чехлами.

Реклама.

Маркетплейс Avto.pro, СТО, рессорная подвеска, стремянка рессоры, Avto.pro

Другие статьи в рубрике «Наука и технологии»

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости