Как стать звездой

Елена Павлова

Сегодня на телевидении среди многочисленных шоу наибольшей популярностью пользуются всевозможные вокальные конкурсы, в процессе которых из обычных девочек и мальчиков продюсеры делают звёзд шоу-бизнеса. О «кухне» такого шоу я расспросила одного из финалистов недавно закончившегося телевизионного проекта «СТС зажигает суперзвезду!» ставропольского студента Андрея Лобжанидзе.

- Андрей, расскажи, пожалуйста, как ты попал на этот конкурс.

- Ну, для начала, наверное, стоит рассказать, как я не попал на «Фабрику-5», а потом на «Фабрику-7». Тогда станет понятно, почему мне повезло в третий раз.

На самом деле, я принимал участие во множестве конкурсов в своём родном городе Прохладном, в краевых, всероссийских и международных фестивалях, в большинстве из них побеждал. Но для того, чтобы на артиста сделали ставку известные продюсеры, необходимо иметь некоторый багаж популярности. И я решил стать одним из тех тысяч и тысяч, которые пытаются взять приступом телевизионный эфир конкурсных проектов. Да, мне не повезло два раза, но это меня не остановило. Неудачи должны не только подстёгивать, но и учить впредь не совершать допущенных ошибок.

- Какие же типичные ошибки совершают новички, приехавшие покорять музыкальный олимп?

- Одна из самых больших ошибок - это упаковка, вернее, её отсутствие. Иными словами, имидж. Перед глазами жюри за день проходят тысячи конкурсантов, подавляющие число которых имеют вокальные данные гораздо более впечатляющие, чем большинство современных звёзд шоу-бизнеса. И вот среди этой тысячной армии хорошо поющих людей организаторы должны отобрать всего два десятка. Главная твоя задача в этой ситуации - быть непохожим на всех остальных, выделиться. Большинство ребят абсолютно не придают значения тому, как они выглядят на кастинге. Я сам в свои предыдущие две попытки на кастинг пошёл прямо с вокзала, как был - в запылённых сланцах и потрёпанных джинсах. А что? Главное ведь при мне: голос, харизма, дипломы победителя международных конкурсов, в конце концов. Но тут другой принцип, это телевидение. Тут взгляд зрителя должен сразу цепляться именно за тебя в этой однообразной массе претендентов на успех.

Поняв это, в третий свой заход за славой я не пожалел денег на хорошую причёску, стильный костюм, а для яркости образа надел жёлтую сорочку. И не ошибся. Конкурсанты и жюри так и говорили обо мне: «А, это тот парень, что в жёлтой рубахе».

Шоу - это в первую очередь то, что зритель видит, а уже потом то, что слышит. Хорошо это, плохо, но факт есть факт, и его надо учитывать.

- Чем столичная шоу-элита отличается от местного творческого сообщества, и как ты расцениваешь эти различия - как плюс или как минус?

- Там, если можно так выразиться, немного другой уровень общения. Люди говорят не то, что думают, и думают не так, как говорят. Больше закулисных игр и интриг, меньше искренности. Одним словом, дипломатия. У нас как-то попроще всё, без домыслов. А там ты слушаешь человека и гадаешь, что же на самом деле стоит за его словами. Зато и конфронтации открытой ни у кого ни с кем нет. Вот и решайте, плюсы это или минусы.

- Какие у тебя сложились отношения с другими участниками, твоими прямыми конкурентами?

- По-разному, но, в общем-то, все друг с другом ладили, и возникающие мелкие конфликты старались быстро утрясти. А с двумя участниками проекта, Лёшей Ивановым и Таней Литвиновой, мы стали настоящими друзьями, постоянно перезваниваемся.

- А Яна Рудковская, музыкальный продюсер, как отнеслась к тебе?

- Замечательно, она со всеми участниками вела себя доброжелательно. Однажды даже повезла всех нас в Питер, где познакомила со своим хорошим другом Евгением Плющенко, и мы все вместе отправились на каток. Было весело. Особенно если учесть, что я единственный, кто до этого ни разу не стоял на коньках!

Сначала Плющенко, держа за руки, катал меня за собой, пока я не научился сохранять равновесие. А потом Яна лично взялась делать из меня не то конькобежца, не то фигуриста.

- А Дима Билан не ревновал свою патронессу к потенциальным конкурентам под её крылышком?

- Кто знает, что на душе у другого человека? Встречая меня, он всегда улыбался и говорил: «Привет, Прохладный!», на что я отвечал: «Привет, Майский!». Мы ведь земляки, наши города в семи километрах друг от друга. Однажды в гримерке столкнулись, он меня о Кабардино-Балкарии порасспросил, о жизни поговорили. Телефоном своим новым в виде наручных часов мне похвастался. Нормальный парень. С другой стороны, все заметили, что Дима не любит, когда окружающие слишком надолго отводят от него взгляд. Он тут же старается привлечь к себе внимание, вставив лишнюю реплику, сделав пируэт или спев что-то.

Так было, например, когда я в рамках конкурса пел его песню. Он тут же зачем-то вышел на сцену и тоже спел, стоя перед всеми на коленях.

- Перепеть хотел, что ли?

- Наверное. Хотя на самом деле странно думать, что настоящая звезда, которой сегодня является Билан, может бояться конкуренции со стороны начинающих в этом бизнесе людей.

- Кстати, о бизнесе. В материальном плане твоё блестящее участие уже что-то тебе принесло?

- Пока немного. Было несколько концертов в моём родном городе, в планах - ставропольские площадки. Но, самое главное, у меня на год заключёно соглашение с организаторами проекта, вскоре в его рамках вместе с другими участниками конкурса мы отправимся в гастрольный тур по всей стране.

- Как ты объяснишь то, что из стабильного лидера проекта в конце вдруг ты уступил победу девушке из Москвы?

- Не знаю… Хотя там масса причин. Во-первых, главным призом была поездка в Лондон, а Нюша на самом деле лучше меня знакома с западной музыкой, в совершенстве английским владеет. Ну и тыл в Москве у неё покрепче моего, наверное.

- Скажи, то, что зрители слышали по телевизору, это была студийная запись или живой голос участников?

- В отличие от «Фабрики», наш проект шёл только вживую. Исключение - коллективные гимны, песни, когда в исполнении номера принимали участие сразу все конкурсанты. Такие номера мы записывали в студии. Всё остальное - живой звук.

- Где жили участники, чем их кормили, было ли у вас время на прогулки по городу?

- Сначала мы сами снимали себе жильё. Когда же конкурсантов осталось двадцать, нас разместили на корабле, который принадлежит солисту группы «Дюна» Виктору Рыбину. Кормили нас один раз в день, там же. Остальное питание - за свой счёт. График работы - непостоянный. Иногда приходилось запись делать всю ночь, днями напролёт получать мастер-классы, готовить песню для отчётного концерта. А были дни, когда мы просто отсыпались или гуляли.

- Нехитрые подсчёты показывают, что денег для реализации мечты требуется немало, только три поездки в Москву влетают в «копеечку».

- Что ж, чтобы что-то получить, заработать, необходимо сначала вложить и силы, и деньги. Это такой же бизнес, как и любой другой. А что касается дороги, то, приехав домой финалистом, я обратился за помощью в городскую администрацию, и мне возместили дорожные расходы. Огромное спасибо за это Ставрополю, управлению по делам молодёжи администрации города и лично Ольге Михайловне Казаковой.

- Что было самым сложным и самым забавным на конкурсе?

- Под занавес проекта было тяжело морально. Порой сидел и думал: «Что я тут делаю? Как минимум половина участников поют, двигаются и выглядят гораздо лучше меня!» Я это называю «приступы самокритики». Но однажды мне выдалась возможность пообщаться с Сосо Павлиашвили, на эту тему в том числе. И этот десятиминутный тет-а-тет избавил меня от неправильных мыслей. Сосо мне тогда дал совет: «Относись к себе критически, чтобы становиться сильнее, работая над недостатками, но не позволяй самокритичности уменьшать твои достоинства». Рассказал много случаев из своей артистической жизни. Поддержал, одним словом. Поддержка Тины Канделаки во время концертов тоже очень чувствовалась, хотя за кулисами мы с ней ни разу не общались. С Иракли так мы просто подружились. Вообще у нас, грузин, принято друг другу помогать и поддерживать, мы так с детства воспитываемся.

А из забавного на ум приходит тот первый раз, когда нас узнали. Это было в кафе. Таня и Лёша сидели за столиком, а я пошёл за пирожными. Возвращаюсь, и слышу, как две девушки, стоя ко мне спиной, обсуждают: «Да они это, СТС зажигает звезду!» - «А вдруг не они?» Я тогда подошел к ним сзади, обнял за плечи и говорю тихо: «Да они это, девчонки, не сомневайтесь!» Девушки, узнав меня, испугались от неожиданности и с визгом кинулись убегать, а потом к нам за автографами подошли. С тех пор меня часто узнавали и в Москве, и в Ставрополе. В Прохладном вообще такое чувство, что «СТС зажигает супер-звезду» смотрели все поголовно.

- Что испытывает человек, у которого на улицах начинают просить автограф?

- Конечно, это приятно. Приятно от того, что людям доставляет радость общение с тобой. Многие начинающие артисты, почувствовав первый успех, «звездеют» - становятся надменными, даже грубыми, отворачиваются от старых друзей. Надеюсь, что мне звёздная болезнь не грозит. По крайней мере я стараюсь чутко за этим следить.

- Планы на будущее?

- Пока что у меня планы на настоящее, хочу сделать всё, чтобы реализоваться сейчас. Будущее-то от настоящего зависит.

Беседовала Наталья Тарновская.

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости

Объявление