Какое масло едим?

Лариса Денежная

По поручению Правительства РФ, Роскачество совместно с Роспотребнадзором и Россельхознадзором провели всероссийское масштабное исследование популярного сливочного масла — 72,5 процента жирности

Испытаниям подверглись  82 торговые марки, совокупная доля которых на рынке составляет более 70%. Масло исследовали по 23 показателям качества и безопасности. Продукты закупались в регионах восьми российских федеральных округов: Дальневосточного, Приволжского, Северо-Западного, Северо-Кавказского, Сибирского, Уральского, Центрального и Южного. На стол экспертов  в числе других попали и образцы двух производителей Ставропольского края.

Главный итог масштабного веерного исследования: бо́льшая часть продукции на российском рынке – хорошего качества и безопасная. Однако были обнаружены и нарушения обязательных требований законодательства.  Они касались подмены молочного жира растительным, занижения жирности в продукте, наличия бактерий и микробиологической порчи, содержания консервантов, антибиотиков, а также недостоверной маркировки по массе нетто.

 

Снимаем маску с масла

Радует, что масштабная проверка сливочного масла выявила только 12 процентов фальсифицированных продуктов от всего объема исследованных торговых марок.   Больше всего отличились в этом плане Челябинская и Московская области. Эксперты обнаружили растительный жир  в трех торговых марках из семи проверенных первого региона, в четырех — из последнего.  Увы,  в список фальсификатов попало и сливочное масло  ставропольского  производителя - «Буденновскмолпродукт». Растительные жиры были обнаружены также в продуктах таких торговых марок, как  «Аппетитно круглый год»,  «ТД Сметанин» , «То, что надо!»,  «Лав продукт» (Московская область), «Волжаночка» (Волгоградская область), «Крестьянское из Башкирии» , «Сулимовское»  «Сулимовское “Башкирское”» (Челябинская область),   «Серышевский» (Амурская область). При этом в составе сливочного масла  были указаны пастеризованные сливки.  Хотя фактически  упомянутые образцы  - не что иное, как спред. Называться сливочным маслом они не могут.

Читайте также: Нестандартная сгущенка.

Специалисты Роскачества обнаружили и любопытный факт. Для трех упомянутых брендов  из Московской области — собственных торговых марок популярных ритейлов,   сливочное масло изготавливает один и тот же производитель – ЗАО «Озерецкий молочный комбинат». Продукт  «Аппетитно круглый год» - собственная торговая марка сети «Карусель», «ТД Сметанин» - сети «Магнит», «То, что надо!» - «О’КЕЙ». Получается, ЗАО «Озерецкий молочный комбинат»  изготавливает для этих сетей фальсификат под их собственными торговыми марками. Однако это же предприятие производит и сливочное масло для ТМ «Экомилк» (качественное и безопасное), а также Fine Life для «МЕТРО Кэш энд Керри». Последнее было признано высококачественным. Это говорит о том, что торговая сеть «МЕТРО Кэш энд Керри» следит за качеством продукции под своей собственной торговой маркой.

Продукция  ЗАО «Озерецкий молочный комбинат», кстати, продается и на Ставрополье.  Так что имейте это в виду.

Кстати, как выяснили эксперты, стоимость фальсификата не всегда ниже «настоящего» масла. Если, например, продукт торговой марки «Лав продукт» – самый дешевый из всех исследованных образцов (33,3 руб. за 100 граммов), то  масло «Серышевский» оказалось одним из самых дорогих (82,2 руб. за 100 граммов). Поэтому стоимость - не всегда ориентир натурального продукта.

 

Кто экономит на жире?

Как показали исследования, на жире можно сэкономить за счет увеличения количества влаги продукта. Недостоверную информацию о его содержании выявили в образцах девяти торговых марок. Причем у двух тюменских, вошедших в «черный список», один производитель – ООО «Тюменьмолоко». Также в этот перечень вошли две из трех исследованных торговых марок из Краснодарского края, по одной из Амурской, Белгородской, Иркутской областей, Карелии и нашего края — все тот же «Буденновскмолпродукт». Так как на ставропольских прилавках есть продукция наших соседей из Краснодарского края,  сообщаем: масло меньшей жирности торговых марок «Кубанский молочник», «Здоровье из Предгорья».

 

Кишечная палочка в масле. Дело — в количестве

Нарушения по микробиологическим показателям эксперты обнаружили у масла 9,8% исследованных торговых марок. У половины из них - сразу и кишечную палочку, и повышенное количество бактерий. Наиболее распространенным нарушением оказалось наличие первой. Бактерии кишечной палочки всегда содержатся в молочной продукции. Другое дело -  в каком количестве!

Согласно результатам испытаний бактерии группы кишечной палочки были обнаружены в сливочном масле торговых марок: «Грин Агро» (МО), «Ирбитское»(Свердловская область), «Омский знак качества» (Омская область), «Очень важная  корова» (Татарстан), «Семёнишна» (Красноярский край), «Сливочное утро» (Алтайский край). В этот список попало и масло нашего производителя - АО «Молочный комбинат «Ставропольский».  Зная, какой на предприятии строгий производственный контроль,  такой результат стал для нас неожиданностью, как и для самого акционерного общества  (об этом — читайте здесь). В качестве недостатка масла было отмечено и наличие остатков антибиотика.  Впрочем, пора перейти и к этому показателю.

 

«Следы» антибиотика

Среди 82 исследованных торговых марок сливочного масла было обнаружено лишь одно нарушение. В продукте торговой марки «Летний луг» (Оренбургская область) выявили   пенициллин в количестве, превышающем допустимое.  В половине исследованных товаров были обнаружены остаточные, на языке специалистов, - следовые, разрешенные количества стрептомицина, в том числе и в масле  «МКС».  Лидерами по масштабу использования антибиотиков стали Сибирский и Уральский федеральные округа.

Как отметили специалисты Роскачества,  одни и те же виды антибиотиков встречались у торговых марок, производящихся в одном регионе. Так, нарушение по количеству пенициллина  фиксировалось в образцах из Оренбургской области.

У популярных крупных брендов,  как констатировали эксперты, оказалось всё в порядке и с безопасностью, и с качеством.  В них не обнаружили ни антибиотиков, ни нарушений по микробиологии, ни тем более фальсификата.  По результатам испытаний продукция 19 торговых марок теперь сможет претендовать на российский Знак качества. 

экспертиза, Россельхознадзор, Роспотребнадзор, Роскачество, масло, уголок потребителя

Другие статьи в рубрике «Россия»

Другие статьи в рубрике «Ставропольский край»

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»



Последние новости

Все новости

Объявление