Кому поставлять воду?

Тамара Коркина

Сегодня — продолжение разговора, начатого статьями «Снова коллективизация? Или гражданская война?» («ВС», 25 марта) и «Кому и как платить за воду?» («ВС», 3 апреля). В первом свою позицию по поводу оплаты за водопотребление излагали горожане, во втором - руководство «Водоканала». Сегодня слово — руководителям управляющих компаний. Среди них Юрий Фунда (УК-1, 2), Светлана Дулина (УК-6), Павел Айбазов и Альберт Данильченко (УК-8).

На кого лягут издержки?

— Я начну с объявлений, которые «Водоканал» разместил на капитально отремонтирован-ных по 185-му закону домах. Люди ставятся в известность о том, что их управляющая компания не заключила договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод в 2009 году, а также не сдает в эксплуатацию коллективный водомер. В связи с этим с 1 мая «начисление оплаты за водопользование будет производиться по нормам потребления без учета показаний индивидуальных приборов учета воды (водомеров) в соответствии с действующим законодательством». В редакции побывали люди, состояние которых можно назвать просто ступорным. Они потратились на покупку и установку счетчиков, а это тысячи рублей, хотят платить только за потребленную ими вод у, экономить. А им снова категорически навязывают нормы потребления. Как вы все это прокомментируете?
Юрий Фунда: — В статье «Кому и как платить за воду?» руководство «Водоканала» утверждает, что по Правилам предоставления коммунальных услуг управляющая компания обязана купить у «Водоканала» ресурс и предоставить его собственникам жилья. И призывает людей проводить собрания и требовать от своих управляющих компаний заключать договор управления с обязательным оказанием коммунальных услуг. Люди у нас грамотные, и после выхода статьи направились к нам, в управляющие компании. Их первый вопрос - «если вы будете покупать у «Водоканала» воду и продавать ее нам, на кого лягут издержки?» И действительно - на кого? На жителей, конечно.
Сейчас собственники платят за воду напрямую «Водоканалу». Это сложившаяся многими десятилетиями практика, хорошо отлаженная система. Зачем им иметь между собой и «Водоканалом» посредника, которому тоже надо платить?

Простая арифметика

Светлана Дулина: — Если я куплю воду, я должна ее и продать. Значит, каждой управляющей компании нужен абонентский отдел, аппарат, работающий с потребителями. Это, как мы подсчитали, минимум человек девять - десять. Пусть они будут получать по 5 тысяч рублей зарплаты - это уже 45 — 50 тысяч. Мне нужны компьютеры, лицензионные программы, обслуживающие технику люди. Купив воду по 30 рублей 80 копеек и продав ее за ту же цену, за счет чего я буду содержать немалую службу по реализации? Люди платят мне только за ремонт и содержание жилья. Значит, я должна взять деньги с первой строки. А кто мне позволит это сделать?
Было бы более-менее понятно, если бы «Водоканал» вел речь о том, что сократит свой абонентский отдел, уменьшит оплату за воду, поскольку тариф содержит в себе и расходы по сбору платежей.
В нем заложены и потери, в том числе и во внутридомовых сетях. И перераспределяя их еще и по общедомовым водомерам, «Водоканал» просто взимает с людей дополнительную плату.

Чей кран - тот и абонент

Альберт Данильченко: — Федеральный закон 210, который отражает интересы ресурсо-снабжающих организаций, гласит, что именно управляющая организация должна быть их абонентом. Но этот закон идет вразрез с Гражданским кодексом, гласящим, что абонентом может быть лицо, энергопринимающие устройства которого присоединены к сетям ресурсоснабжающей организации. То есть жильцы многоквартирного дома, которым принадлежат краны, вентили, бачки. У управляющей компании в доме нет ни одного метра в собственности.
Павел Айбазов: — Управляющая компания обслуживает общее имущество, что в него входит - расписано в постановлении 491. Квартира — это собственность жильца, суверенное пространство, охраняемое Конституцией РФ. В него никто не может вломиться, чтобы выявлять неис-
правности бачков, кранов. И постулат, обращенный что к управляющим организациям, что к собственникам квартир, — ходите, выявляйте, считайте квартирантов, смотрите показания счетчиков - антиконституционен. Дом - не колхоз, это конгломерат частных квартировладельцев, имеющих общедомовую собственность. Для обслуживания этой собственности они и нанимают управляющую организацию.
Светлана Дулина: — Сейчас вот собственники капитально отремонтированных домов, где установлены общедомовые водомеры, пополнили армию возмущенных и ищущих правду горожан. Они тоже почувствовали себя жертвами несправедливости и произвола: по счетчикам потребили одно количество воды, а им насчитали совсем другое.

Работать с каждым домом

— Позицию «Водоканала» понять можно: вода поставлена - заплатите.
Альберт Данильченко: — Но не так же тупо действовать! Бывает, квартира закрыта, в ней никто не проживает, не зарегистрирован, но ГРЦ все равно начисляет на одного человека. Почему?
В 306-м постановлении прописано, что для каждого дома нормативы потребления должны рассчитываться отдельно. У «Водоканала» есть контрольные приборы учета, которые они могут установить на подводящих сетях. Надо посмотреть показания двух-трех месяцев, выявить реальное потребление воды конкретным домом. Стоит вспомнить, что определение норм потребления лежит на органах местного самоуправления и ресурсоснабжающей организации, но никак не на жителе. Житель, который платит за соседа, живущего по нормам потребления, никакого отношения к ним не имеет, он их не устанавливал. Сейчас «Водоканал» нашел себе легкий путь.

Бесхозные сети

Павел Айбазов: — А меня вот что волнует. У нас из 60 домов 47 не имеют точки присоединения к сетям водоканала. То есть 20 - 40 метров трубы от внешней стены дома до магистральных сетей бесхозные, «Водоканал» не взял их на баланс. Собственностью дома они не являются, а «Водоканал» берет деньги за устранение аварийных ситуаций в этих сетях с жителей домов. Это незаконно. Нами подготовлен запрос в администрацию города, чтобы она определила сети как муниципальную собственность и передала их «Водоканалу».
Юрий Фунда: - У меня то и дело забивается наружная канализация по Шпаковской, 1а. «Водоканал» пять раз — 19 января, 7, 11, 14, 19 марта устранял засоры по данному адресу. И каждый раз мы платили по три с лишним тысячи рублей. Это интересно - платить через день, правда? И в других бесхозных местах такая же ситуация. Между тем «Водоканал» письменно предлагает отремонтировать внешние сети и колодцы, которые не принадлежат жильцам. У нас внешние сети не заложены в тарифе, как их ремонтировать?

Тоже монополист, но действует по-другому

— А как складываются отношения с другими монополистами, например, с «Теплосетью»? Жители капитально отремонтированных домов имеют дело и с тепловыми счетчиками.
Альберт Данильченко: — Это небо и земля! По сравнению с «Водоканалом» насколько же проще работать с Киреевым! Тепловики сами говорят: у нас есть приборы учета, давайте мы зайдем в дом, давайте померяем, давайте договоримся с жителями. Установка счетчиков на отопление населению выгодна. «Теплосеть» делает расчет на каждый дом отдельно. Это единственный монополист-энергетик, с которым мы работаем сегодня продуктивно. Договор о поставке, о работе абонентского отдела по взысканию задолженности — у нас нет разногласий. Сейчас договариваемся по определению норматива потребления тепла на каждый дом.
На домах установлена электроника, регулирующая подачу тепла по температуре за окном. Теплее на улице - меньше теплопотребление.
«Водоканалу» надо учиться у «Теплосети» работать и с управляющими компаниями, и с домами. А не просто собирать деньги.
Павел Айбазов: - Удивительно: «Теплосеть» – ОАО, а «Водоканал»- муниципальное предприятие. И такое отношение к горожанам! «Теплосеть» действует в интересах людей, не ущемляя и свои, а « Водоканал» действует только в своих интересах, игнорируя интересы людей.
— А «Горэлектросеть»?
Светлана Дулина: — И с ней в результате довольно трудной работы мы пришли к соглашению, внесли изменения в договоры. В частности, мы пришли к тому, что общедомовые приборы учета — это совокупность показаний приборов индивидуальных и установленных на места общего пользования.
В последние месяцы идет много споров о том, как оплачивать освещение мест общего пользования. По законодательству положено распределять объем потребления в местах общего пользования пропорционально показаниям индивидуальных приборов учета. Потребила квартира 30 киловатт — ей один размер, 300 — другой.
Пока ГРЦ предпочитает начислять электроэнергию на квадратные метры и по количеству проживающих, что незаконно. По количеству проживающих можно распределять только тогда, когда нет приборов учета. А они стоят у всех.

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости

Объявление