«Конец Фильма» в Ставрополе

Олег Чесноков

рок-концерт

Честно говоря, я никогда не думал, что увижу известную и горячо любимую мной группу «Конец Фильма» на концерте в родном городе. Однако иногда, к счастью, людям свойственно ошибаться. Мне – в том числе. Концерт, попасть на который я не смел и надеяться, всё-таки состоялся. Команда приехала в Ставрополь далеко не в полном составе – были лишь лидер группы Евгений Феклистов и гитарист Сергей Андрианов, которые работали в режиме unplugged, то есть акустического концерта. Однако впечатления это нисколько не испортило. Наоборот, только добавило шарма и до минимума сократило расстояние между артистами и зрителями. Площадка в пабе Harat’s казалась прямо-таки созданной для такого действа. По мне, так рок-концерты и надо проводить именно в подобном формате. Нет, сцена и число зрителей могут быть, конечно, и больше, но важно, чтобы пришедшие на концерт по максимуму могли контактировать с музыкантами и получать удовольствие, слушая любимую музыку. Огромные залы я бы оставил поп-исполнителям – ведь и любителей подобной музыки (хотя в некоторых случаях это слово вполне можно взять в кавычки) в России, увы, заметно больше. Но это лишь моё скромное мнение. Тем более что совсем не так давно были времена, когда в нашей стране играющие рок-группы легко собирали стадионы. Думаю, это может и повториться уже на новом этапе развития рок-музыки.

 

Музыканты группы «Конец Фильма» Евгений Феклистов и Сергей Андрианов на концерте в Ставрополе.
Музыканты группы «Конец Фильма» Евгений Феклистов и Сергей Андрианов на концерте в Ставрополе.

Удачное стечение обстоятельств

Как мне честно признался один из организаторов концерта Денис, тому, чтобы действо состоялось, благоприятствовал целый ряд обстоятельств. Пандемия коронавируса нанесла большой удар не только по экономике, но и по всем направлениям шоу-бизнеса и концертной деятельности. Многие рок-музыканты, в отличие от «попсовиков», не стали просить помощь от государства (вот позор-то!), а просто заметно снизили гонорары за выступления. К тому же у них всегда есть возможность сыграть «в живую» на небольших площадках. Эта совокупность факторов плюс личная инициатива представителей паба Harat’s и привели «Конец Фильма» в Ставрополь. Извините за тавтологию - наконец-то!

 

Живой звук

Вообще-то, рок-группы, в отличие от «попсы», практически всегда играют живьём. Но акустический концерт – зрелище особое. Даже не верилось, что две обычные гитары, подключенные к усилителю звука, могут так звучать. Достаточно хорошо зная творчество группы «Конец Фильма», мне было даже интересно, как музыканты справятся со сложными аранжировками. Оказалось, без всяких проблем. Более того, многие хорошо знакомые композиции приобрели совсем другое, но в то же время не менее классное звучание.

Сначала ребята исполнили песню, которую, пожалуй, знают даже очень далёкие от их творчества люди, – «Юность в сапогах». Став саундтреком популярного в середине 2000-х телесериала «Солдаты», она, с одной стороны, весьма способствовала популярности группы, а с другой – на мой личный взгляд, на некоторое время сделала команду заложницей одного хита. Но, чтобы было понятней, лучше рассказать историю группы.

 

Начало

К нам в Ставрополь приехал Евгений Феклистов, бессменный лидер и автор большинства песен группы «Конец Фильма». В 1989 году состоялось его историческое знакомство с Владимиром Джумковым. Уроженцы Эстонии в середине 1990-х переехали в Санкт-Петербург, где какое-то время параллельно занимались сольными проектами.

Затем они вновь объединились, а в марте - апреле 2000 года в студии были записаны песни «Жёлтые глаза», «Пуэрториканец», «Ночь-одиночество», «Джо», которые вышли на диске 2001 года «Саундтреки (До свидания, невинность!)». Этот альбом и принято считать дебютной пластинкой группы. Песня из него «Элис» возглавила всевозможные рейтинги и чарты, к сожалению, оставляя в тени основной материал группы. Так часто случается, а с ребятами из «Конца Фильма» это происходило даже не раз.

 

Новая волна успеха и очередной альбом

В 2003 году выходит альбом «Камни падают вверх» – на мой взгляд, одна из самых сильных работ коллектива. Многие композиции с этого диска стали ассоциироваться слушателями именно как песни группы под названием «Конец Фильма» – самобытной, необычно, жестко и гитарно-роково звучащей команды. Стало очевидно, что от ребят можно ожидать чего-то большего, чем успех «Элис»: хита-перепевки групп New World и Smokie. Так, «Весна» для кого-то стала лучшей песней об этом времени надежд и обновления жизненных сил. А «Зима» с рэпером из Камеруна Пьером Нарциссом, тогда ещё не ставшим плодом «Фабрики звёзд», наоборот, исполнена тоски и безнадёги. Обе композиции ставропольские зрители вполне оценили на концерте в акустическом исполнении. Однако и этот сильный альбом группы оказался в тени неожиданного успеха телесериала «Солдаты» и саундтрека к нему. Как говорится, лучшее – враг хорошего.

В 2005 году после шумного и опять совершенно непрогнозируемого успеха «Юности в сапогах» группа «Конец Фильма» выпускает «Zavолоклом» – свой третий полноценный студийный альбом. По мнению авторитетных музыкальных критиков, немного переборщив с пафосом в песне «Умирать молодым», Евгений Феклистов исправляется в композициях «Ещё порочней» и «За перекрестком». Хотя мне почти одинаково нравятся все три. А такие лирические треки, как «Алло!» и «Уходит лето», встают в один ряд с фирменными «Зажигалкой» или «Мои глаза полны песка». Благодаря диску «Zavолоклом» у коллектива под названием «Конец Фильма» появился собственный гимн – песня с одноименным названием, исполненная, кстати, в завершающей части ставропольского концерта. Есть в альбоме и стопроцентный хит – «От любви не уйти» (другое название «Директор цирка»).

 

Вторая половина 2000-х и начало ХХI века

В конце 2007 года выходит альбом «Роковые яйца». Основная его тематика – простота отношений между мужчиной и женщиной как одно из немногих проявлений свободы человека в широком смысле слова в современном мире. Этот альбом стал самой дорогой студийной работой группы со дня основания. Хотя мне он, если честно, не очень «зашёл».

Следующего диска пришлось ждать четыре года. В декабре 2011-го выходит новый альбом «Далеко». Он во многом посвящён трагически ушедшему из жизни брату Евгения Феклистова Дмитрию. Песни «Небеса молчат», «Прощание», «Любовь сильнее смерти» носят глубоко личный характер и написаны очень сильно. На концерте в пабе Harat’s зрители услышали, пожалуй, ключевой трек диска, который и дал ему название, – «Далеко».

Уже в следующем, 2012 году выходит альбом «На все 100», включающий в себя как новые, так и старые песни. Эта работа группы получила смешанные отзывы, но в основном положительные. В нём присутствуют очень качественные композиции – «Звонок», «Нет сигарет» и «Музыка играла». Последняя, по моему мнению, лучшая. Ставропольские зрители поаплодировали ещё одной очень знаковой песне – «Питер», бесподобно передающей атмосферу города на Неве.

 

День сегодняшний

Через шесть лет – ожидание поклонников изрядно затянулось – в 2018 году группа «Конец Фильма» выпустила альбом «Город грехов». Он был приурочен к 20-летию со дня основания музыкального коллектива. Символично, что в этот же год свой 50-летний юбилей отметил и лидер группы Евгений Феклистов. Могу сказать, что ждали фанаты не зря: диск получился очень сильным. Лично я выделяю «В эту ночь», а также две вошедших в альбом в качестве «бонусов», то есть написанные ранее – «Слово без ответа» и «Новый день», которые услышали в акустическом исполнении ставропольцы.

Мне посчастливилось задать Евгению Феклистову вопрос об ещё одной композиции – «И не было вестей», которая мне и многим моим товарищам показалась своеобразным, очень талантливо написанным реквиемом по погибшей «братве». Музыкант и поэт ответил, что всё задумывалось гораздо шире, хотя каждый услышит то, что захочет сам. И тут же без лишних просьб исполнил песню. Это очень чётко подчёркивает царившую на концерте тёплую атмосферу.

В 2019 году в эфире рок-радиостанций появилась очень симпатичная песня «Огни», а в конце ушедшего года диско-графия группы «Конец Фильма» пополнилась очередным альбомом – «Ретроградный Меркурий». Этой работой музыканты отметили 20-летие выхода первого студийного диска команды. Она начинается с песни «Снег», в которой Евгений Феклистов предстаёт в несколько старомодном, но весьма интересном амплуа – глэм-рок с байкерским оттенком. Трек Royal Bikini представляет собой смешение жанров – хард-рока и рок-н-ролла на фоне «жёсткого» отдыха россиян в Египте. В композиции «Пистолет или яд» Евгений Феклистов в дуэте с Галиной Босой разыгрывают сценку противостояния мужчины и женщины с неожиданным финалом. Затем переход к традиционному русскому року – «Ток», «Живая музыка» в дуэте с Сергеем Галаниным, «Соберёмся». Заглавная юмористическая песня альбома была представлена на концерте в Ставрополе. Реанимированная старая «Худшее, конечно, впереди» очень актуально звучит на фоне пандемии, а завершающий «Новый год» оказался зачётной попыткой поставить качественную финальную точку. Все желающие прямо на концерте имели возможность приобрести пластинку с автографами музыкантов.

 

Всё удалось на славу!

В заключение остаётся сказать, что все ожидания концерт группы «Конец Фильма» оправдал, а уютная атмосфера площадки способствовала тому, чтобы он прошёл на ура. Музыканты предстали перед публикой именно такими, какими их и хотели увидеть: профессиональными, мудрыми, благожелательными. А по-другому и не может быть – ведь такую музыку могут писать только хорошие люди!

Когда-то один мой друг назвал «Конец Фильма» самой недооценённой группой русского рока. Пусть это суждение и имеет право на существование, но выступление ребят в Ставрополе наша публика оценила вполне. И очень высоко!

рок-музыка, «Конец Фильма»

Другие статьи в рубрике «Культура»

Другие статьи в рубрике «Общество»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»



Последние новости

Все новости

Объявление