«Кошмарить» пенсионеров больше не будут

Лариса Ракитянская

«Кошмарить» пенсионеров больше не будут

Вчера в Ставрополь прибыли представители руководства Пенсионного фонда РФ и ФГУП «Почта России» — заместитель председателя правления ПФР Лилия ЧИЖИК и заместитель генерального директора ФГУП «Почта России» Игорь Мандрыкин. Вместе с управляющим Отделением ПФР по СК Владимиром Поповым они провели пресс-конференцию в пресс-центре редакции «Комсомольской правды» на самую актуальную тему начала и середины февраля — о доставке пенсий. 

 

Ждите в субботу и воскресенье

Можно сказать, что все три собеседника ставропольских журналистов в один голос дали уверенное обещание: за доставочный период (до 24 февраля) все пенсионеры свои деньги получат — даже те, у кого сроки были нарушены. Игорь Мандрыкин так и сказал: уже в предстоящую субботу и в исключительном случае - в воскресенье людям принесут деньги.

Словом, поручение губернатора края до конца недели исправить ситуацию и «не кошмарить» можно считать выполненным. 

К Ставрополю в результате оказалось прикованным внимание самого высокого уровня, ведь именно в нашем городе, по словам Лилии Чижик, с 3 по 6 февраля 594 человека вовремя не получили пенсию.

Напомним: с 1 февраля в связи с обращением краевого Отделения Пенсионного фонда Ставропольский филиал «Почты России» в оперативном режиме подключился к процессу доставки пенсий и социальных выплат жителям Ставрополя, Кисловодска и Пятигорска. Такое решение было принято потому, что УФПС Ставропольского края оказалось единственной организацией в регионе, соответствующей требованиям Министерства здравоохранения и социального развития РФ, способной в кратчайшие сроки, сразу после подписания договора с краевым Отделением Пенсионного фонда, мобилизовать все необходимые ресурсы.

Подвел «человеческий фактор» 

Но именно в деле «мобилизации» «Почта России» и столкнулась с трудностями. По словам Игоря Мандрыкина, случившийся сбой в Ставрополе — уникальный. Еще в 20-х числах января на совещании в правительстве края прозвучало: коллектив доставщиков пенсий — работники ООО «Группа Сервис» - согласен перейти на работу в УФПС. А накануне начала выплат люди вдруг отказались. Конечно, журналисты спросили: может быть, они узнали, что потеряют в зарплате. Нет, возразил 

И. Мандрыкин, «Почта России» - социально ответственная организация, а потому им предложили тот же заработок, понимая, что доставка пенсий — хлеб нелегкий. Но раз уж отказались — делать нечего, пришлось набирать персонал — за неделю приняли 71 человека. И. Мандрыкин подчеркнул: новым доставщикам пришлось нелегко, ведь пожилые люди в большинстве своем — консервативны, к любому новшеству настороженно относятся. Так что пришлось почтовикам с помощью правительства Ставропольского края привлекать 50 волонтеров, за что ФГУП «Почта России» краевой власти очень признательна...

Так что теперь текущей доставкой пенсий на транспорте «Почты России» занимаются 70 человек — они отвечают за то, чтобы пенсия была доставлена  «день в день». Набрана и еще одна группа из 20 человек: они будут заниматься доставкой пенсии тем, кто не получил ее в срок, сказал И. Мандрыкин.

«Перенапряг»...

Готовясь к пресс-конференции, автор этих строк вчера с 10-30 до 12-30 пыталась дозвониться по четырем телефонам «горячей линии УФПС» в Ставрополе. Не удалось — занято. Я спросила И. Мандрыкина, почему. Он ответил: «перенапряг», но и занятость говорит о том, что люди работают. Игорь Анатольевич попросил опубликовать телефон «горячей линии» в Москве: 

8-800-2005-888. По этому телефону звонок БЕСПЛАТНЫЙ, и он выделен специально для жителей нашего края — тех, кто ни в УФПС, ни в Пенсионном фонде до сих пор не смог решить вопрос со своевременным получением пенсии. Им будут помогать на самом высоком уровне, пообещал И. Мандрыкин.

Я пришла на пресс-конференцию и с конкретным «локальным» адресом: Ивану Ефимовичу Фоменко (1915 года рождения), с ул. Пионерской, на 16 февраля пенсию до сих пор не принесли (срок получения 9.02.2011 г.). Сотрудники Пенсионного фонда все подробно записали и тоже пообещали «сегодня же» (вчера, 17.02. - Л. Р.) позаботиться о 95-летнем дедушке и доставить ему пенсию.

Учим «пенсионной грамоте»

Лилия Чижик, отвечая на вопрос журналистов о неполной доставке всех пенсионных выплат, сказала, что новых доставщиков сейчас буквально с колес обучают пенсионной «грамоте»: утром, перед «выходом на линию», с ними проводят инструктаж о том, какие выплаты содержатся в ведомости, как правильно беседовать с пожилым человеком, как отвечать на его вопросы. Кстати, как сказала Л. Чижик, уже с марта все пенсионеры будут получать документ — извещение, где каждый человек сможет увидеть все виды выплат и проверить индексацию пенсии. Она даже продемонстрировала образец такого извещения.

Владимир Попов сообщил также, что отделение ПФР по СК оказывает практическую помощь «Почте России» в подготовке выплатных документов для доставки, в формировании отчетности. Во многих отделениях «Почты России» и Сбербанка развернуты консультационные пункты и клиентские службы Отделения Пенсионного фонда, в которых пенсионеры получают консультации о правилах доставки пенсий. 

Есть у нового доставщика пенсий и еще одна проблема: пенсионеры, сменившие место жительства и не сообщившие об этом вовремя в Пенсионный фонд. Участники пресс-конференции убедительно попросили всех пожилых людей сообщить в УФПС или в Пенсионный фонд свои новые адреса, чтобы и этим людям пенсия была доставлена вовремя.

СМИ попросили еще раз напомнить телефоны «горячей линии» Почты России в Ставрополе: 71-89-67, 71-89-12, 26-50-60, 26-35-11 и в управлении ПРФ по городу Ставрополю: 94-21-15.

В заключение пресс-конференции журналистов еще раз заверили: на самом высоком уровне идет постоянный мониторинг ситуации — с целью обеспечения контроля и принятия необходимых мер для соблюдения пенсионного законодательства.

P.S. В 17.15 в редакцию позвонили из УФПС и доложили: И. Е. Фоменко пенсию принесли.

 

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости

Объявление