Куда ты нас ведёшь, жизнь?

Василий Скакун

Уж если мы в первом приближении сумели разобраться, что всё окружающее нас есть Вселенский Разум (по преданию греческого бога Гермеса), позитивной энергией которого способны подпитываться люди, живущие в гармонии с окружающим миром.

И в этой связи не могут не возникать догадки о наличии глобальной цели Большой Жизни, что вечной зовётся, и в которой каждый из нас проживает свои маленькие отрезки времени («...есть только миг между прошлым и буду-щим...»), кому сколько дано. Даже есть этакая насмешка на эту тему, что все мы приговорены к жизни, но на разные сроки.

Так вот хочешь не хочешь, а то, что жизнь как планеты Земля, так и всего жи-вого на ней, просто не имеет права не иметь долгосрочных целей так это уже не вы-зывает сомнений, и потому попытаемся поискать эти целевые установки. Ведь у Большой Жизни нет временного показателя, ибо время на самом деле изобрели мы, люди, для удобства соотношения текущих и долгосрочных перспектив. Мудрецы древности утверждали, что это мы, люди (каждый по-своему), кто плетётся, кто уверенно шагает, а некоторые просто бегут мимо вечного времени, которое одним сочувствует, на других внимает безразлично, ну а некоторых подбадривает.

И Большая Жизнь вбирает в себя неисчислимое количество поколений, каж-дое из которых так или иначе вносит свой вклад в общую копилку разнообразных знаний для эволюции всей цивилизации. Это сравнимо с тем, как наши маленькие жизни пытаются воспитать каждого из нас методом проб и ошибок для набора со-ответствующего опыта. И пока мы не выучим какой-либо конкретный жизненный урок, он в обязательном порядке вновь и вновь будет приходить к нам в разных одеждах и иных обстоятельствах. И это будет продолжаться до тех пор, пока урок не будет усвоен и его верный опыт не будет взят на вооружение.

Точно так же воспитывается и вся нынешняя цивилизация. Давайте просле-дим некоторые моменты (уроки), которые проходило человечество за прошедшие тысячелетия.

Наверное, первым уроком (а все уроки имеют нравственную основу) был каннибализм, когда люди без стеснения использовали тела себе подобных в пищу. Мы справились с этим уроком, и теперь находим иные продукты для утоления го-лода.

Вторым уроком было рабовладение, которое в течение многих веков предпо-лагало возможным в качестве личной собственности иметь подобных, которых можно было купить, продать, обменять и даже лишить жизни. Причем весьма пока-зательно то, что практически в одно время (а это начало и середина XIX века) все страны на уровне законов отказались от рабовладения. Торговля рабами была пре-кращена в Англии с 1808 года, во Франции – с 1816 года, в Испании - с 1817, в Пор-тугалии – с 1823, в Америке – с 1863. В России с 19 февраля 1861 года.

Следующим уроком было понимание, что эволюционный процесс развития общества невозможно изменить или ускорить за счет так называемой революции. Но для этого надо было изучить и опробовать этот урок. Об этом раньше других разобрались Англия (революции 1648-1649 гг. и 1688 г.), Великая французская (1789, 1830, 1848 гг.), Германия (1848 г.), первая русская революция (1905 г.), пер-сидская (1906-1907 гг.), Турецкая (1908 г.) и наша Октябрьская 1917 года. Уроки революций научили, что путём насилия, крови и страданий – свобода, равенство и братство почему-то не возникают и не могут возникнуть.

Ещё одним уроком надо считать очень важный шаг в развитии человечества – отказ от колониализма. Ведь как было удобно Англии и другим странам с разви-тым кораблестроением и военной промышленностью с помощью насилия покорять и кабалить отстающие в этом плане страны, навязывая им свои условия существо-вания и грабя их национальные богатства (полезные ископаемые, сырьё и т.д.). И в этой связи показателен урок Индии, которая без единого выстрела вынудила (силой духа) английский протекторат и вооружённые силы покинуть их страну.

Куда стремились и за какие идеалы клали головы миллионы и миллионы лю-дей в эти столетия и каким образом они могли бы быть достигнутыми? Идеалы эти общеизвестны как сегодня, так и во все времена. Это – свобода, равенство и брат-ство. Но революционными методами, как оказалось, они недостижимы (насильно мил не будешь). Да, люди почувствовали облегчение, когда были сняты оковы раб-ства и колониализма, но до воплощения главной идеи – мира, добра и справедливо-сти всему человечеству – ещё шагать и шагать.

Ну а всё-таки, какие промежуточные этапы (те самые уроки) надо было бы преодолеть на пути к светлому будущему? Пожалуй, первый и главный это выход на понимание и принятие межгосударственного закона, запрещающего ведение любых войн как способа разрешения любых конфликтов, споров и разногласий че-рез осознание того, что жизнь человеческая не может быть насильственно отобран-ной, да и первая заповедь гласит: «Не убий!». Вторым уроком, следующим по зна-чимости, должен по логике стать меморандум, запрещающий на всей планете вы-пуск вооружения, и строжайшее его выполнение.

Естественно, что для преодоления каждого урока необходимы даже не столько временные параметры (десятилетий или столетий), необходим иной вектор понимания жизни как таковой, что жизнь в состоянии внутренней гармонии есть ос-нова решения любых проблем и задач.

Ещё один сложнейший урок, который необходимо будет преодолеть, связан с тем, что называется равенство. Это то, на чём коммунистическая идеология, впро-чем, как и на свободе, набила больше всего шишек. Ибо свобода в советские (ста-линские) времена означала не свободу выбора совести, а свободу тирании одних над другими. А под равенством понимались уравниловка, и тех, кто пахал в поте лица, и тех, про кого пелось в детской песенке: «Антошка, Антошка, пойдём копать картошку...», а платили всем одинаково, чем и загубили, и даже не экономику, а пыл людской к творческому труду.

Так вот здесь задачу равенства всех без гармонии духа над материальным решить невозможно. Любыми иными способами она не решается, потому что мир во всех сферах (хотим мы этого или нет) сбалансирован и в финансовой сфере в том числе. И миллиарды одного человека, даже если они заработаны честно, в них за-ложены и жалкие рубли пенсионеров, и нищета многодетных семей, и никак иначе. И тут люди, живущие внатяг, уже клянут этих богатеев, что означает войну на энер-гетическом уровне (то есть выход из состояния гармонии). Но законодательно этот вопрос не решается, это проблема, решение которой находится внутри человека, и называется принципом разумной достаточности, то есть когда степенью достатка руководит разум, а не ум, которому всегда и всего мало. И если будет пройден этот сложнейший урок, то следующий постулат «братство» достичь уже не составит особого труда.

Но обозревая мир, окружающий нас, и ту международную обстановку все-общего недоверия и нагнетания истерии вооруженного напряжения, думается – до-стижимы ли эти задачи вообще? Но высоко просветленные люди были уверены в победе эволюции и достижении высот, поставленных Высшим Разумом перед чело-вечеством. Вот мнение просветленного человека по этому вопросу в обращении к духовному сердцу.

О моё сердце!
Эгоистические поступки закабалили мир,
Ты отчаянно пытаешься освободить мир.
Бог Сострадающий взывает через тебя.
Я знаю, однажды Бог побеждающий,
Будет, без сомнения, улыбаться через тебя.

P.S. Ясно, что нынешнее поколение способно на такие, по сути, героические поступки, и потому надежда на новое поколение – детей-индиго, которых по всей вероятности сейчас специально присылают на Землю в помощь заблудившемуся человечеству.

саморазвитие

Другие статьи в рубрике «Колонки»



Последние новости

Все новости

Объявление