Купальный сезон в Ставрополе перенесен

Наталья Буняева

Об этом прямо было сказано на заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям в городской администрации. Первый вопрос был посвящен организации работ по выполнению нормативно­правовых актов РФ по обеспечению безопасности людей на водных объектах города Ставрополя, подготовке и открытию купального сезона 2007 года на Комсомольском пруду.

Если вы собирались устраивать пикники с пивом, шашлыком и заплывами, то последний пункт «заплывы» не будет выполнен. Потому что воду в пруду спустили, и наполнять его не будут! Пока. Итак, «водяные» противоречия сегодня настолько серьезные, что решать их придется в ущерб горожанам. Счет нематериальный, но все­таки…

Окончание на 2­й стр.

Начало на 1­й стр.

ДАМБА

Что же такое наш Комсомольский пруд? Еще в начале истории города людям, населявшим район в пойме Ташлы, требовалась вода для поливов огородов и других хозяйственных нужд. Река уже не обеспечивала водой в полной мере, и часть ее была перегорожена запрудами. Так образовался Архиерейский пруд, позднее названный Комсомольским. Запруда со временем стала дамбой, дамба постепенно совершенствовалась, укреплялась… Ровно до тех времен, пока отдых горожан всерьез интересовал исполкомы. В последние несколько десятилетий дамба была предоставлена сама себе и, соответственно, начала разрушаться. Спускные сифоны, через которые вода должна выливаться для замены, не ремонтировались почти сорок лет! Специалисты из института «Ставропольводпроект» удивлялись: как вообще удалось слить воду из огромной чаши и не затопить при этом близлежащие территории?! А вот! Получилось!.. Правда, в последний раз. Больше дамба таких испытаний не выдержит. И буквально через несколько дней начнется ее ремонт, реконструкция, приведение в нормальное, безопасное для окружающих состояние. На все про все отведено около месяца. Примерно столько же времени потребуется для заполнения чаши пруда, а памятуя о том, что у нас всегда чего­нибудь, да не хватит, чистой воды мы можем и не дождаться!

ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?

В первую очередь – определенности. Народу, в принципе, все равно, кто владеет водоемом. Лишь бы он был, лишь бы вода там была чистой, а еще нужно, чтобы работали спасатели, все было оборудовано для удобства отдыхающих. И тут – главная закавыка: оказывается, что принадлежность Комсомольского пруда, в общем­то, не известна. Ну в самом деле: по закону вода в пруду – федеральная, земля (читай: берега, дно, дамба и даже камыши) – муниципальная. То есть как в знаменитой поговорке про дитя и семь нянек. Почему так произошло ­ еще интересно, но уже не принципиально: «дитя без глаза» стало опасным. В прошлом году там утонули два человека. И за это никто так и не ответил: все списали на нетрезвость, неорганизованность отдыхающих. Это при том, что прямо на берегу пруда расположено здание спасательной станции, в котором сейчас базируется Федеральная государственная инспекция по маломерным судам. Кстати, сооружения больших и малых форм тоже поделены: станция принадлежит федерации, а малые архитектурные формы (раздевалки, пирсы, мостки), городу.

НА МЕДИКОВ ДЕНЕГ ПОКА НЕТ

На заседании был рассмотрен вопрос о медицинском обслуживании. Были возражения: вырвать деньги у системы обязательного медицинского страхования нельзя. Отбирать у городских больниц? Конечно, вариант недопустимый. Но и ждать «скорую», когда помощь требуется безотлагательно, нельзя. Значит, в ближайшем будущем будет рассматриваться вопрос о дополнительном привлечении средств на содержание медицинской «команды». Как и на содержание особого отряда спасателей, выделенного из федеральных структур в краевые.

НИЧЕЙНЫЙ ПРУД

В городском управления по делам ГО и ЧС есть специальная папка с перепиской. Вопросы простые: кто хозяин пруда? Комсомольский пруд в архивах комитета градостроительства, в кадастровом плане, в реестре федерального имущества не значится. Нет его! Финансовые средства на город, для выполнения полномочий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, министерством финансов Ставропольского края не просчитываются. Городская администрация находит деньги, но очень небольшие для наведения порядка на берегах пруда: там идет покос травы, уничтожаются вредные насекомые, проводятся санитарные мероприятия. Хорошо, хоть теперь о водоеме­призраке всерьез заговорили… А то ведь даже в количестве погибших на наших водоемах «добросовестно» заблуждались. По данным главного управления МЧС России по Ставропольскому краю, на водных объектах города погибли 10 человек. На самом деле – семь. На Комсомольском пруду – двое, в бассейне, в районе военного госпиталя – один ребенок и на Кравцовом озере – четыре человека.

ЕСТЬ ЛИ ВЫХОД?

<

В нашем «безводном» городе даже тот объект, что есть в наличии, – никому не принадлежит, а значит, никому особо не нужен. Так, может быть, пойти по примеру жителей побережья Черного моря? Там давно уже те, кто пошустрее, выкупили в частную собственность или взяли в долгосрочную аренду целые пляжи. Оборудовали их (за этим делом довольно жестко следят местные муниципальные образования), и за сравнительно небольшие деньги народ получает возможность отдыхать не хуже, чем за границей. Причем разница между частными и «общественными» пляжами там очень заметна! Нерадивый хозяин запросто может потерять неухоженную собственность. Законодательство разрешает такие действия. И, возможно, они­то и спасут наш единственный «приличный» водный объект – Комсомольский пруд.

А пока он спущен, пока воды в нем практически не осталось, уверяю всех, наш «обезбашенный» и ошалевший от жары и желания «хорошо посидеть на природе» народ ринется на Кравцово озеро! И будет там тонуть, и помощи ему не будет. Впрочем, как говорится, это уже совсем другая, и не менее печальная, история.

 

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости

Объявление