Маленькое чудо с большим сердцем...

Наталья Буняева

Маленькое  чудо с большим сердцем...

В рамках турне, посвященном 30-летию группы, в России гастролирует  Lula Washigton Dance Theatre (LWDT) –  одна из самых успешных компаний танца в мире. Располагается она в Лос-Анджелесе (штат Калифорния). Имя компании дала ее основательница и нынешний руководитель Лула Вашингтон. Недавно и в Ставрополе прошел концерт этого театра танца.

Чтобы понять, что такое этот театр, надо заглянуть в прошлое коллектива. Ещё в 50-х годах прошлого столетия маленькая Лула Вашингтон вместе со своими родителями переехала из штата Арканзас в Калифорнию. Здесь она впервые оказалась на выступлении знаменитой балетной компании Алвина Эйли. С этого дня Лула знала, что будет балериной.  И ее мечта воплотилась в реальность. А упорство, трудолюбие и талант Лулы сделали невозможное. В 1976 году она получает степень бакалавра в области танца, а в 1984-м – степень мастера танца. В 1980 году Лула Вашингтон создала свой театр.
Тридцать лет  – значительный срок для танцевальной компании. За такое время коллектив мог прекратить своё существование, оказаться неконкурентоспособным и  потерять всякие ориентиры. Но динамично развивавшийся творческий коллектив целенаправленно шёл к своему признанию. Компания Вашингтон стала уникальным театром со своим, только ему присущим ярким стилем и индивидуальностью.

Маленькое  чудо с большим сердцем...

Хореографические композиции театра - отражение самобытной афроамериканской культуры.Актеры — потомки рабов, завезенных когда-то на плантации и в Америку, и в Бразилию, и в Мексику... И они на генетическом уровне помнят мотивы своих предков. Их боль, их тоску по оставленным родным берегам. И в своих  работах  танцовщики предствляют симбиоз всего современного танцевального искусства. На фоне афроамериканских мотивов вполне свободно чувствует себя и классический танец, никуда не пропали батманы, глиссады и фуэте. Есть и пантомима, и даже пение. В экспрессивных, подчас акробатических па, актеры театра рассказывают в основном о любви. О любви взаимной, о любви непонятой и не принятой, и о любви калечащей, убивающей и дух, и плоть... Это целые саги, где посредством эмоции нам являются возлюбленные и отвергнутые, где появляются и современные, актуальные мотивы. Ну, к примеру, рассказ о том, как мы не хотим беречь главное, что у нас есть, — нашу Землю. Как планету в целом, так и тот мир, где ты родился и вырос.  В танце, к примеру, нам поведали о том, что сотовая связь теперь заменила нам все: друзей, живое общение, письма и признания...   Африканские мотивы присутствуют во всем: кажется, вот сейчас ребята танцуют классику: красивые руки, длинные ноги,  высокие прыжки. Через секунду — настоящая Африка. С пением, громким повествованием. Слышно в зале, как актеры дышат... Это тоже важно: мы как бы соприкасаемся с ними, соучаствуем и сочувствуем. Минимальный набор костюмов, практически обнаженное тело, мускулы и рельефы, идеальные «балетные» девушки и тут же — типично африканские фигуры, с точки зрения классического балета, совершенно не подходящие для сцены. Это тоже ход: люди должны помнить, что каждый человек в мире индивидуален и идеален, как бы он ни выглядел. И «неформатные» артисты танцевали так же выразительно, как и миниатюрные «балетные». Актеры всех рас и цвета кожи танцевали исключительно босиком.  И, честное слово, со сцены видно, с каким уважением и любовью они относятся друг к другу. 
Кстати, мало кто знает, но именно танцевальный театр Лулы Вашингтон участвовал в постановках танцев для нашумевшего фильма «Аватар». Вся хореография принадлежит Луле.  Сегодня она является консультантом-хореографом известных киностудий Голливуда. Музыкальным материалом для Лулы служат произведения  Биби Кинга, Вивальди, Баха и Шопена, Джона Колтрэйна,  Боба Марли, Майкла Джексона.

Маленькое  чудо с большим сердцем...

Когда концерт подошел к своему завершению, на сцену вышла сама руководитель. Маленькая, босая черная женщина. Такая кроха, по плечо своим танцорам, она буквально взорвала зал. Легко сбежав по ступенькам в зрительный зал,  пригласила желающих потанцевать  на сцену. Ее ребята, тоже босиком, «пошли в народ», и танцы до упаду начались и на сцене, и в зале! Вот много ли для счастья надо? Да чуть-чуть: уважения, красоты и грации, всеобщей радости и доброжелательства. Русские и американцы на прощание обнимались, целовались и даже слезы вытирали так, как будто они встретились после долгой разлуки...
Расставались смеясь: уж мы-то видели всякое, но когда еще вот так, с открытым и добрым сердцем нам подаст руку Лула Вашингтон, маленькая женщина из Америки? Ладошка у нее маленькая, теплая и чуть шершавая: она до сих пор каждый день стоит за танцевальным станком. Вместе со своим балетом.

Другие статьи в рубрике «Культура»



Последние новости

Все новости

Объявление