Мощный электросамокат – это уже мотоцикл

Наталья Ардалина

Сотрудники парка, которым, собственно, и принадлежит самокат, решили обратиться к воришкам через соцсети, хотя имели полное право заявить о происшествии в полицию.

Детей в публикации узнали родители, немедленно позвонившие на телефон охраны парка. Самокат вернули, родители принесли извинения за действия своих детей и обещали провести воспитательную беседу.

Между тем законодатели уже несколько лет пытаются внести в ПДД изменения, касающиеся средств индивидуальной мобильности, куда отнесены и электросамокаты. Депутаты предлагают обязательную регистрацию их в ГИБДД, оформление полиса ОСАГО, начисление транспортного налога. Впрочем, пока ситуация никак не может сдвинуться с мертвой точки. Поэтому напоминаем, какие правила действуют сейчас.

В первую очередь все зависит от индивидуальных характеристик этого средства передвижения. Так, если оно имеет электродвигатель номинальной максимальной мощностью менее 250 Вт, то человек, на нем передвигающийся, приравнивается к пешеходу. В случае же если двигатель самоката имеет мощность от 250 Вт до 4 кВт и развивает скорость не более 50 км/час, то это уже мопед, и на него распространяются все соответствующие правила: управлять мопедом можно с 16 лет при наличии водительских прав категории М, обязательно использование мотошлема.

Если же самокат способен развивать скорость более 50 км/час, он уже будет приравнен к мотоциклу. В этом случае управлять им можно с 18 лет при наличии прав категории А. И конечно, водитель должен быть в мотошлеме.

Такая градация позволяет даже лишить прав пьяного водителя электросамоката, если мощность его транспортного средства более 250 Вт. В этом случае дорожные полицейские действуют аналогично случаям с водителями мопедов и мотоциклов. При этом транспортное средство подлежит эвакуации на штрафстоянку.

И хотя водительских прав непосредственно на электросамокаты еще не предусмотрено, страховщики уже делают приблизительные оценки стоимости ОСАГО на эти транспортные средства. Предполагаемая стоимость страховки соотносима со стоимостью ОСАГО на автомобиль, так как в ситуации с самокатом вероятность наступления страхового случая гораздо выше. Если в целом аварийность на дорогах страны медленно, но снижается, то с электросамокатами ситуация ровно обратная: растет их количество на дорогах, растет и число аварий с ними.

Поэтому автоинспекторы Ставрополья регулярно проводят ликбезы по транспортной безопасности. Так, сейчас в крае проходит акция в точках продаж велотранспорта и средств индивидуальной мобильности. Дорожные полицейские совместно с сотрудниками отделов по делам несовершеннолетних рассказывают детям и их родителям, собирающимся приобрести такой транспорт, о правилах безопасности.

Кроме того, для акции подготовлены памятки по правилам катания на вело-, мототранспорте, элетросамокатах, гироскутерах. Эти листовки участники акции прикрепляют к каждому продаваемому товару в магазине. Такие же листовки продавцы-консультанты будут вручать клиентам, разъясняя, что, покупая двухколесный транспорт для ребенка, нужно позаботиться о защитной экипировке, световозвращающих элементах на одежде, знании ПДД. Рассказывают автоинспекторы и о возрастных ограничениях для управления разными видами транспорта.

аварии, нарушение ПДД, транспортная безопасность, средства индивидуальной мобильности, электросамокаты, самокат

Другие статьи в рубрике «Автоклуб»

Другие статьи в рубрике «Колонки»

Другие статьи в рубрике «Общество»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»



Последние новости

Все новости