«Мы не ждем вас в гости»

«Мы не ждем вас в гости»
На Новый год синоптики обещают теплую погоду. Что это нам сулит? Гололед. А его жертвы попадают куда? В известное жителям Ставрополя учреждение под названием «Травматологический пункт».

Обуза для родственников?

Впрочем, причины попадания сюда разные, как и истории пациентов, в зависимости от времен года. Бывает, чья-то или бесхозная собака укусила, вывихнул плечевой сустав на тренировке, произошла драка с последствиями для участников (и на лицах тоже), приходится швы накладывать; летом – с крыши домика дачник неудачно свалился или ногу подвернул, оказалось, всерьез и надолго. Зимой же самое распространенное все-таки гололед: поскользнулся, упал, помогли встать прохожие, и стало понятно – придется менять траекторию движения, уже не пешком…

Случается, привозят и после ДТП, как было и в день нашего фоторепортажа из травматологического пункта. Причем эти граждане, выяснилось, не столько за свои разбитые во время происшествия колени переживают, сколько все на нервах за оставленный на попечении мужа (жены, сотрудника ГИБДД) автомобиль. Точно ли определят нанесенный ущерб и в итоге совместно с виновником сумму, необходимую для ремонта машины?

– Я же тебе говорил: не ходи сегодня никуда! – зло выговаривал старушке, бережно поддерживающей на подвязке забинтованную руку, средних лет сын, справедливо полагая, что первый настоящий и тающий поутру снег, выпавший на город, традиционно чреват неприятностями, особенно людям в пожилом возрасте. Вызванная «скорая» оказала первую помощь, а тут уже выяснилось: еще и сложный перелом. Старушка виновато склонила голову, слушая сына, прекрасно понимая: добавила детям забот до самого Нового года, а то и Рождества. Ему бы, наоборот, ее поддержать, сочувствием обогреть, а не своему эгоизму волю давать…

Главное обезболивающее – сочувствие  

– Заходите, – объявляя фамилию, приглашает старушку в операционную врач Дмитрий Леонов, ведущий первичный прием. Он – признанный коллегами профессионал: прекрасный диагност, большой специалист. И пациенты его каким-то чутьем особо выделяют: все-таки стаж работы в травматологическом пункте тринадцать лет. Опытность видна и по тому, как он управляется с пострадавшими.

Пациенты ведь народ какой: после молчаливого, углубленного в себя сидения в коридоре в массе таких же несчастных, голос при рассказе о случившемся почти все меняют на жалостный к себе, отдельному, размякают, в глаза заглядывают, будто скомандует доктор – и боль тут же испарится, и перелом сразу срастется.

Леонов объясняет подробно, что собирается делать, проводя психологическую подготовку, успокаивает. Но требует главного – слушаться и повиноваться. А то одна дама, как ни убеждал ее Дмитрий Викторович позволить «раскусить» кольцо, чтобы освободить распухший палец, к примеру, категорически не захотела прощаться с украшением, и лишь во время повторного приема, когда из-за сильного отека появилась вполне вероятная угроза ампутации, безропотно согласилась…
Впрочем, профессиональных, опытных травматологов и ортопедов здесь… Да, пожалуй, почти все – и медсестры тоже, без которых в любом медицинском учреждении никуда: Жанна Захарченко, Марина Чепурная, Екатерина Крицких и многие другие. Проработавшему всего год врачом Тарасу Белогрудову, например, есть к кому обратиться за советом, у кого учиться. У своего же соседа по кабинету Д. Леонова, скажем, или у Натальи Владимировны Пономаревой – стаж, только представьте, более 30 лет, это же сколько всего она за это время навидалась! Или у кандидата медицинских наук О. Богод, награжденной за свой труд Почетной грамотой Минздрава России.

Кстати, по совместительству Ольга Васильевна еще и хозяйка хозрасчетного кабинета мануальной терапии. Отработает положенные часы на вторичном приеме пациентов – и поднимается на свой второй этаж. В кабинет мануальной терапии, чуть ли не единственный на Ставрополье при подобном учреждении. И горожане очень довольны: тут наложили гипс, тут же сняли и, имея полное представление о характере увечья и процессе восстановления, проводят долечивание добрыми, «понимающими» руками. Ольга Васильевна рассказывала, что на разного рода семинарах, курсах повышения квалификации, узнав от нее об этой услуге при травматологическом пункте, удивлялись и очень одобряли, жалея, что у них такого нет…

Боль – в режиме он-лайн

Постоянно иметь с ней дело – такая у них работа. В любое время года, от дежурства к дежурству, круглосуточно. Но зимой все-таки ее гораздо больше.

– Традиционно в 9-10 часов утра наплыв и экстренных, и больных, пришедших на очередной прием, – говорит Владислав Георгиевич Башно, заведующий травмпунктом, подразделением городской поликлиники № 1, в здании которой и находится. – К обеду очередь рассасывается, в коридоре тишь да гладь, а к вечеру вновь собирается. Конец рабочего дня – народ выходит на улицу, и… Ну, что можно сказать, кроме – осторожнее надо быть, граждане! И добавить: с огромным удовольствием не ждем вас в гости – такое, вот, у меня парадоксальное пожелание жителям города в преддверии Нового года, и на весь наступающий год в целом.

К нему присоединяются и все его коллеги, желая здоровья ставропольцам.

Наталья ИЛЬНИЦКАЯ.

Фото Владимира КРИВОШЕЯ.



Последние новости

Все новости

Объявление