Начало дачного сезона

Тамара Коркина

Очередная прямая линия в «Вечернем Ставрополе» была посвящена началу дачного сезона

Уже традиционно на вопросы наших читателей отвечала председатель городского Союза садоводов Зинаида Вихарева. На этот раз спектр вопросов звонивших был чрезвычайно сужен - большинство говорили о высокой стоимости проезда к дачным участкам и неудобном графике движения автобусов. В информации звонивших о стоимости проезда был такой разнобой, что редакция попросила дать комментарий заместителя министра краевого миндора Бориса Григорьевича Борисова. Сегодня он публикуется вместе с другими материалами, посвященными началу дачного сезона.

Как и интервью Зинаиды Вихаревой, взятое по горячим следам прямой линии.  

 

- Зинаида Николаевна, какие проблемы обозначились с началом дачного сезона? Чем сегодня озабочен городской Союз садоводов?

Зинаида Николаевна Вихарева.
Зинаида Николаевна Вихарева.

- Начну с того, что значительно сократилось количество дачных обществ. В недавнем времени в городе было зарегистрировано 196 садоводческих товариществ, на сегодня осталось 119. На учете в союзе стоит 74. У ушедших в никуда обществ нет председателя, нет руководителей, они прекращают деятельность, уходят с налогового учета. То есть как юридическое лицо они не обозначены. Садоводы конечно же пользуются своими участками, но как бы на индивидуальной основе.

Сейчас четко обозначилась такая тенденция: развиваются те садоводческие товарищества, где есть вся инфраструктура - вода, газ, свет, хорошие дороги. Тем более что закон позволяет садовый дом оформлять как жилой не обращаясь в суд.

Союз садоводов сегодня не в расцвете, как было раньше, меньше членов, но мы стараемся четко определить программу своей деятельности, то, в каких органах и по каким вопросам будем представлять интересы садоводческих товариществ. Об этом шел разговор в феврале этого года на собрании Союза садоводов. Как одно из важных направлений в нашей работе я определила бы выполнение постановления администрации города № 158, принятое 27 января этого года. Им определена муниципальная программа, направленная на поддержку садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений. Иными словами, товарищества могут получить субсидию, то есть 50 процентов   софинансирования, из городского бюджета на строительство и ремонт дорог, объектов электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Сумма субсидии - пять миллионов.

 

- На город не такие уж большие деньги.

- И тем не менее в прошлом году, когда была такая же сумма, ее полностью не выбрали, часть средств вернулась в городской бюджет. В этом году объявлено, что подать заявку на участие в конкурсе можно до 4 мая. На сегодня у нас уже 25 желающих получить помощь. Это первый этап. Союз садоводов лишь консультирует, как правильно оформить пакет документов, необходимых для участия в конкурсе. Отбирать будет комиссия, созданная комитетом городского хозяйства администрации города. Ее возглавляет первый заместитель главы администрации города Дмитрий Юрьевич Семенов. Комиссия отбирает товарищества, у которых документы в полном порядке. Как учредительные, так и подтверждающие, что мероприятия будут проводиться на территории товарищества, что есть смета, есть договор с подрядной организацией. При этом товарищество не должно иметь долгов. В прошлом году из 23 обществ, претендующих на субсидию, помощь получили девять. Все они члены Союза садоводов. Товарищества «Комплекс-2», «Золотой ренет», «Виола» благоустроили внутренние дороги, «Оптрон-2», «Икар» заменили электролинию, «Грушевое» приняло участие сразу в нескольких номинациях, получив субсидию больше миллиона рублей.

А вообще можно сказать, что многие садоводческие товарищества просто не готовы на проведение мероприятий по софинансированию. Некоторые не имеют документов, другие создали КСЛ - коллектив садоводов-любителей.

Да и собирать документы многие председатели просто не хотят.

 

- Зинаида Николаевна, сейчас в садоводческих товариществах круглогодично проживают тысячи людей. И все они надеются, что товарищества когда-нибудь станут частью города.

- Закон четко определяет, и это прописано во всех документах: земля предназначена для садоводства. Изменить правовой статус земли практически невозможно. В городе земельный участок имеет четкое определение - индивидуальная жилищная застройка. Представим, что город заберет садоводческие товарищества, они станут городской территорией. Тогда он должен позаботиться об инфраструктуре - построить школы, другие социальные объекты, организовать детские площадки и так далее. А в большинстве товариществ все это выполнить просто невозможно: зауженные улицы, отсутствие свободной земли. То есть возникает масса вопросов, которые невозможно обойти.

 

- Давайте вернемся к прямой линии. Удивительно, но только из товарищества «Авиатор» позвонили на прямую линию семь человек. Это Раиса Тамбеева, Вера Стронина, Татьяна Трубникова и другие. Все просили об одном: изменить график движения автобуса.

- Да, люди жалуются, требуют, но самое интересное, товарищество «Авиатор» к Ставрополю не имеет никакого отношения, это земля Шпаковского округа. Но люди - наши горожане, и мы это со счетов не сбрасываем. С председателем товарищества все было оговорено - и расписание, и стоимость. А теперь выясняется, что людей это не устраивает.

У нас сейчас на дачных маршрутах, а их всего 13, работает два частных перевозчика: ООО «Автоальянс» и ООО «СПАТП». Обе компании значительно уменьшили количество рейсов, где было три - стало два, где было шесть - стало три и так далее.   В прошлом году к «Авиатору» было три рейса: утром, в три часа и вечером. В этом осталось два: утром и вечером. И как вы слышали, люди просят вернуть трехчасовой рейс, поскольку летом в жару работать невозможно, а сейчас придется ждать семичасового автобуса. Я обещаю, что обязательно поговорю с руководством «СПАТП», постараюсь донести просьбу людей.

Что касается жалоб на высокую стоимость проезда, то скажу, что вопрос этот обсуждается на самых высоких уровнях. Предложенные перевозчиком 50 рублей не могут устроить людей, и правильно звонившие говорили, что 160 рублей за поездку - сначала маршрутка по городу, потом дачная - для них очень дорого.

 

- Зинаида Николаевна, ни одна прямая линия не обходилась без жалоб на подъездные дороги к товариществам. Сегодня не было ни одного звонка по этому поводу.

- Ремонт дорог остался за городом, и он планомерно ведется. Сейчас, например, ремонтируются дороги к Молочному хутору, к товариществам «Вольница», «Нива», «Виктория». Задержка по ремонту была из-за природных колебаний: в марте, как говорили синоптики, случился январь.

 

- И еще один традиционный вопрос: с какими потерями вышли дачные массивы из зимы? Я имею в виду воровство и так далее.

- В последние годы если что и воровали, то это металл. Сейчас, как мне сказали, его стоимость резко упала, упал и интерес к нему. Люди активно ставят видеонаблюдение, сторожа, обходящие территорию, уже не актуальны.

Но появилась и серьезная проблема - закладка наркотиков. Люди видят странных шатающихся, порой невменяемых парней, это их страшит. Никто не может сказать, как поведет себя наркоман, накачанный наркотиками.

Ну и выход из зимы, теплая сухая погода несут нам опасность пожаров. Сейчас окапываются дачные территории, принимаются меры, чтобы нам обойтись без пожаров.

Понятно, что порой на даче возникает острая проблема - надо сжечь отходы от обрезки деревьев, сухостой. Здесь надо соблюдать прописанные правила безопасности, принимать все меры для того, чтобы избавить себя от беды. А вообще - хочется всем пожелать и отдыха здорового на дачных участках, и хороших урожаев.

-------------------------------------

Комментарий по стоимости проезда к дачным участкам дает заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта края Борис Борисов.

В настоящее время перевозки автомобильным транспортом пассажиров на всех муниципальных маршрутах Ставрополя, в том числе и на муниципальных маршрутах к садовым, дачным и огородным участкам, осуществляются по нерегулируемым тарифам.

В соответствии с законодательством перевозчики в случаях применения нерегулируемых тарифов вправе устанавливать тарифы самостоятельно.

При этом перевозчики не менее чем за 30 календарных дней до даты введения в действие новых тарифов обязаны уведомлять при увеличении стоимости министерство письменно, а пассажиров – путем размещения соответствующей информации на остановочных пунктах, а также в салонах транспортных средств.

В адрес министерства поступило уведомление от ООО «СПАТП» от 28 февраля 2022 года об увеличении с 1 апреля 2022 года стоимости проезда на маршрутах к садовым, дачным и огородным участкам с 30 рублей до 50 рублей.

Основными причинами повышения стоимости проезда, которые заявлены перевозчиком ООО «СПАТП», явились подорожание топлива, запасных частей транспортных средств, инфляционные процессы, отсутствие дотаций по возмещению недополученных доходов, снижение пассажиропотока на маршруте в связи с ростом количества личного автотранспорта, дефицит водительского состава из-за низкой выручки, что влияет на заработную плату водителя, большая протяженность маршрутов.

Министерство в настоящее время проводит анализ экономического обоснования увеличения стоимости проезда к садовым, дачным и огородным участкам Ставрополя.

Дополнительно сообщаем, что на 12 муниципальных маршрутах к садовым, дачным и огородным участкам Ставрополя действует система льготных проездных билетов.

Перевозчики заключили соглашение на перевозку льготных категорий горожан с комитетом труда и социальной защиты населения администрации города Ставрополя и предоставления субсидий за счет средств городского бюджета Ставрополя на финансовое обеспечение затрат.

Стоимость проездного билета составляет:

– для пенсионеров – 840 рублей;

– для обучающихся общеобразовательных организаций – 420 рублей;

– для категорий граждан, имеющих федеральные льготы, – бесплатно.

Таким образом, если пенсионер совершит в месяц 40 поездок, то стоимость одной поездки составит 21 рубль, если 60 поездок - 14 рублей.

ООО «Автоальянс» подвозит пассажиров к садовым, дачным и огородным участкам по маршрутам №16А, № 25, № 28, а также обслуживает городские муниципальные маршруты № 20, № 35м, № 27.

ООО «СПАТП» обслуживает муниципальные маршруты к садовым, дачным и огородным участкам № 21, № 34, № 26, № 29, а также городские муниципальные маршруты регулярных перевозок: № 1м, № 3м, № 4, № 7м, № 27м, № 31м, № 32А, № 38, № 41, № 47м, № 88.

Количество поездок по льготному проездному билету не ограничено.

 

 

городской Союз садоводов, председатель городского Союза садоводов Зинаида Вихарева, дачный сезон

Другие статьи в рубрике «Общество»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»



Последние новости

Все новости