Наука о шишках. Как «Лаура» до больничной койки довела

Ольга Метёлкина
<

Мебель в каталогах и на фото – само совершенство. Но вот ее исполнение на заказ часто далеко от образцового. По крайней мере, у жительницы Ставрополя Ларисы Петровны Васильевой остался горький осадок от общения с работниками мебельного салона «Элит». Женщина прислала в редакцию письмо, вложив фотографии топорной работы мастеров предприятия и… выписку из больницы – не могла справиться с волнением, охватившим ее при виде собранной мебели. Вот ее история.

7 февраля я заказала кухонный гарнитур «Лаура» и мягкий уголок со столом в мебельном салоне «Элит» (магазин «Пассаж») общей стоимостью 54 тысячи рублей. Как мне объяснили, изготавливают изделия по импортным каталогам. Заключили договор (к его содержанию я еще вернусь), согласно которому мне должны были привезти мебель 20 февраля. Собрать ее пообещали через два дня.

Привезли мебель только 8 марта, после неоднократных звонков в фирму и вмешательства специалистов отдела защиты прав потребителей городской администрации. Четыре часа возились мастера, собирая шкафчики, столы. Когда я увидела результат их работы, ужаснулась. Собрали, что называется, абы как. Панели порезали­попилили безжалостно, да так неаккуратно! Что у них получилось – словами не передать. Потому и выслала фотографии. Выдвижная сетка на колесах для хранения бутылок и газовая плита не помещались в размеры шкафа. И что сделали горе­мастера? Выпилили огромный кусок боковой панели – такую уродливую зиящую дыру нужно еще умудриться сделать! Такая же участь постигла и мойку (смотри фото. – Л.Д.). Пристенная часть стола вместо ножек опиралась на ДСП, а между дверцами образовался проем. По сравнению с этой абракадаброй отсутствие двух полочек в навесном шкафу (их установили три вместо заказанных пяти – увы, их количество оговорили устно) было просто мелочью.

Стала говорить, что мне не нужна такая мебель, пусть забирают ее и возвращают деньги. Оповестила об этом по телефону директора фирмы, Седу Ивановну Цатурян, пригласив ее посмотреть на безобразную работу мастеров. «Да, кухню надо переделать», ­ сказала она по приезде.

А на следующий день мне пришлось вызвать «скорую» ­ стала «отниматься» рука, немели губы и язык. Терапевт поликлиники позже выписала срочное направление в больницу. Но как я могла оставить без присмотра таких мастеров? Решила отложить госпитализацию.

Переделкой мастера занимались неохотно, растягивая сборку. Работали по три­четыре часа, в некоторые дни вообще не приходили. По совету специалистов по защите прав потребителей направила в адрес фирмы, указанный в договоре, претензию, в которой сообщала о нарушении сроков выполнения договора и выплаты неустойки в размере 3 процентов за каждый день просрочки выполнения заказа. Забегая вперед, скажу, что письмо вернулось. По другому адресу, который позже назвала директор предприятия, ­ с тем же результатом. А всего было направлено четыре претензии.

16 марта я легла в больницу – откладывать больше было нельзя. Думала за две недели моего отсутствия, пока лечилась, брак устранят. Но не тут­то было. Сборку растянули почти на полтора месяца – последний «штрих» с установкой замков в мебели завершили 19 апреля. И все равно в кухне оказалась масса мелких недостатков. Вот такое «элитное» исполнение.

От кухонного мягкого уголка со столом я отказалась, деньги – 12 тысяч рублей ­ мне вернули через месяц. Позже я купила другой, гораздо дешевле и красивее. А вот за что я заплатила за «Лауру» 42 тысячи, для меня осталось до сих пор загадкой. Обещанную калькуляцию с подробным описанием стоимости материалов, работы мне не предоставили. Я так и осталась в неведении, за сколько металлических ножек, полок и прочее заплатила.

Теперь наученная горьким опытом и другим советую: будьте внимательны при заключении договоров. Не верьте красивым обещаниям. Ведь даже договор, как я поняла позже, заключила неизвестно с кем. Документ был составлен от имени ООО Торговый дом «Элит» в лице директора Г. Антонян, но скреплен печатью индивидуального предпринимателя С. Цатурян. Подписала договор вообще продавец Т. Ступкина, хотя это прерогатива руководителя предприятия. Предмет этого документа заключался… в поставке мебели. Как будто ее не изготавливали, а готовую привезли. Требуйте, чтобы в договоре было расписано точное наименование, описание работ (из какого материала изготавливается мебель, какая фурнитура используется и в каком количестве и т.д.) с приложением калькуляции их стоимости. Тогда не придется доказывать, как мне, что в шкафу не хватает еще двух полочек или ножки должны быть хромированные, а не пластмассовые.



Последние новости

Все новости

Объявление