Наука о шишках.Заберите свою дверь обратно!

Елена Павлова
Почти детективная история

Недавно специалистам Центра защиты прав потребителей пришлось решать задачку с тремя неизвестными. Как, например, разыскать исполнителя услуг по квитанции, на штампе которой значилась лишь фамилия предпринимателя, название фирмы и индивидуальный номер налогоплательщика, зарегистрированный в Шпаковском районе?

При том, что фактически руководитель предприятия – другой человек. Цех, изготавливающий металлические двери, находится в Ставрополе по неизвестному адресу (потребителям его не сообщают). А схема работы с заказчиками – по контактному телефону, на котором сидит диспетчер. Как вы уже догадались, речь идет об услугах по объявлению.

Фирму, изготавливающую металлические двери, Наталье Григорьевне С. порекомендовал ее знакомый. Женщина позвонила по контактному телефону. Диспетчер приняла заказ. А вскоре к Наталье Григорьевне приехал домой руководитель фирмы, некто В. В. – столь ответственную миссию, как общение с заказчиками, проведение необходимых замеров, выполняет сам. Женщина выбрала по каталогу образец двери. Заплатила 12 тысяч рублей, получив на руки вышеупомянутую квитанцию.

Вскоре дверь привезли, установили. Все это происходило в отсутствие Натальи Григорьевны, о чем она позже пожалела. Сварные работы были выполнены весьма неаккуратно – на полотне остались выплески расплавленного металла, которые не потрудились зачистить. Дверь окрасили неравномерно. Да и само изделие не установили по отвесу. В результате дверь самопроизвольно открывалась-закрывалась.

Наталья Григорьевна позвонила диспетчеру. Попросила сообщить телефон руководителя фирмы, чтобы ему лично предъявить претензии по поводу дефектов. За дверь все-таки уплачена приличная сумма. Нетрудно догадаться: никаких координат своего «кормильца» диспетчер не дала. Но пообещала обо всем поставить его в известность.

Через несколько дней прибыли весьма юные представители фирмы. Пытались зачистить наплывы металла. Со словами «лучше уже ничего не сделаешь» уехали.

В интересной ситуации оказалась Наталья Григорьевна: единственный, хоть какой-то выход на фирму – через диспетчера, и тот ограниченный в возможностях. Какую он ответственность несет? Да никакую. Его дело маленькое: расхвалить фирму и ее работу, используя весь свой дар красноречия, ну и принять заявку. Квитанция же, оставшаяся у Натальи Григорьевны на руках, что филькина грамота. И, как сейчас модно говорить: не того формата.

На это пролили свет женщине специалисты Центра защиты прав потребителей. Мало того, что нет никаких координат фирмы-изготовителя: ау! где ее искать? Так ведь и другой очень важный документ – договор на оказание услуг – не оформили. Именно он оговаривает взятые конкретным предприятием или лицом обязательства. А значит, по договору можно сверять, какие его пункты выполнены не так. К примеру, были ли выдержаны параметры заказываемого изделия? Не нарушены ли сроки его изготовления? Из тех ли материалов выполнена работа?

«Защитники» пошли на хитрость и использовали проверенный ход, которым однажды воспользовались, причем весьма успешно. Через диспетчера они сделали заказ на изготовление двери, указав… рабочий адрес. Ведь предпринимателем всегда движет коммерческий интерес. Так состоялось рандеву с В. В. А припереть предпринимателя к стенке – это, как говорится, уже дело техники ремесла. «Защитники» владеют ею в совершенстве. Они получили клятвенное заверение от В. В., что оный заберет свою дверь и вернет Наталье Григорьевне уплаченные деньги. И, надо отдать должное предпринимателю, свое слово он сдержал.

Чтобы понять, почему люди так легко доверяются предложениям услуг по частным объявлениям и можно ли на стадии общения с диспетчером что-либо заподозрить, мы набрали уже известный номер контактного телефона:

— Я звоню по объявлению. Хочу заказать металлическую дверь. Скажите, это фирма или «частник»?

Женский голос ответил: фирма, причем очень известная в городе, работает уже более 8 лет. И сразу вопрос: какую дверь хотите заказать: обычную, облагороженную вагонкой, окрашенную порошковой краской с обжигом в печи – с эффектом «под мрамор»…? С утеплителем, уплотнителем, шариковыми навесами, двумя замками, один из которых сейфовый, и в два раза дешевле, чем у других, так как оптовые поставки прямые, от изготовителя… Образцы, каталоги привезут, все покажут и расскажут. Сам руководитель фирмы приезжает. Он посоветует, в какую сторону дверь должна открываться, и каким цветом ее покрасить. Предоплата – только 500 рублей и срок изготовления – 2—3 дня. Ну прямо сразу же хочется сделать заявку.

— А где находится ваш цех? – интересуемся. — Хочется посмотреть «живые» образцы. Фотография – это все-таки не то.

Некоторое замешательство:

— Да вы его не найдете. Здесь несколько цехов и люди путают. Но вы не сомневайтесь: таких фирм, как наша, — еще две в городе, остальные — однодневки, дерьмо (извините за цитату. – Л. Д.) делают.

Вот он, повод усомниться: чего это такой разызвестной фирме скрывать свой адрес? Другие предприятия за полкилометра вывешивают всякие указатели: мол, милости просим к нам.

Уточняем: а контактный телефон – это номер фирмы или «домашний», диспетчера?

Нас поправляют: менеджера-диспетчера. Да, так звучит солиднее. И, видимо, почувствовав колебание со стороны потенциального заказчика в нашем лице, диспетчер ищет аргументы порядочности фирмы: мол, все документы у них идут через налоговую службу, заказчикам выдают кассовый чек (а ведь не дали же Наталье Григорьевне!)

Нас эти аргументы не убедили. Это значит, если возникнут проблемы с качеством изделия, будете иметь дело с «домашним» менеджером-диспетчером. По телефону он наобещает вам все что угодно. Но, как говорится, слова к делу не пришьешь.

Выпуск подготовлен совместно с Центром защиты прав потребителей (ул. Ленина, 328/3, тел. 37-06-57) и отделом ЗПП комитета экономического развития и торговли городской администрации.

Пишите, задавайте нам вопросы, присылайте отклики по электронному адресу: denejnaya@vechorka. ru



Последние новости

Все новости

Объявление