Не мелочи

Михаил Василенко

Жаль, что высокое начальство не ездит по железной дороге. Будь на то моя воля, специально для власть предержащих устраивал бы туры на поездах дальнего следования, остающихся незаменимым средством передвижения для многих и многих россиян, в том числе и ставропольцев. По моему разумению, мало что может дать столь объемное представление о нефасадной стороне нашей жизни, чем наблюдения за происходящим вокруг рельсов и шпал.

Конечно, и крупные вокзалы, и крохотные станции в большинстве своем выглядят по-армейски опрятными и ухоженными. Хвала РЖД — поезда ходят строго по расписанию, а в вагонах «внедряются» биотуалеты. И виды из вагонных окон также нередко радуют. Вот в недавнюю свою поездку в Москву не мог налюбоваться рязанскими березами в золотых листьях октября и не воскликнуть мысленно — до чего ж красива Русская земля на всем протяжении пути от Невинномысска до столицы! И как же досадно видеть из вагонного окна кое-какие следы нашего пребывания на планете: будто разбомбленные здания заброшенных производств, как следы экономической разрухи, или горы стихийных свалок, которых почему-то особенно много на подступах к Ростову-на-Дону.

Но что нам до Ростова? Спешу поделиться своим горьким разочарованием от вида привокзальной площади (если ее таковой можно назвать) в городе Невинномысске — северных железнодорожных воротах Ставрополья. Стыдно даже подумать, но гости края, выйдя из поездов, сразу убеждаются — попали в дремучее захолустье.

Это, разумеется, надо видеть, потому что словами не описать позорнейший, весь в выбоинах, как свежевспаханное поле, подъезд к привокзальной парковке, тоже абы как покрытый асфальтом. Вытоптанный и загаженный газон с полуразрушенными бордюрами. Строительные сваи, уже лет двадцать назад уложенные вокруг здания вокзала для перекрытия движения транспорта. Отсутствие посадочной площадки для общественного транспорта — да и ходит ли он здесь, с разбега не поймешь: зато таксистов — пруд пруди.

Неужели так трудно муниципалитету или РЖД или обоим вместе облагородить газон, разбить цветочные клумбы, положить новый асфальт, заменить сваи ажурным ограждением? Неужели чиновники краевых структур, ведающих транспортом, столь безразличны к имиджу Ставрополья? Неужели можно всерьез рассуждать об инвестиционной привлекательности региона, одни из транспортных ворот коего вот уже много лет напоминают, скорее, вход в зачуханную хибару?.. Представьте себе театр, начинающийся, как известно, с вешалки, в гардеробе которого стойка изготовлена из неоструганных досок, а вещи вешаются не на изящные крючки, но на криво вколоченные гвозди.

Скажете, мелочи? Не знаю, не знаю... Но на их фоне я уже не удивляюсь тому, что электронный билет, купленный со станции Невинномысской, по интернету невозможно зарегистрировать. На самом деле штука удобная: заходишь на специальные сайты, становясь «сам себе кассиром», выбираешь поезд, вагон, место, платишь за билет с банковской карты, регистрируешь его и распечатываешь посадочный талон. Процедура занимает десять минут максимум. Так вот, билет от Казанского вокзала я сразу зарегистрировал, а из Невинки - фигушки, не предусмотрена такая услуга. Заплатив за поездку по интернету, я вынужден был приехать в город химиков за полтора часа до отхода поезда, чтобы отстоять живую очередь в кассу и получить билет. Вот такой современный сервис.

Так что не мелочи все это, дорогие мои земляки. И в том, что Ставрополье – не дремучая окраина, мы в первую очередь должны убедить самих себя.

Другие статьи в рубрике «Колонки»



Последние новости

Все новости

Объявление