Не нужны мне игры! Если оператор связи подключил дополнительные услуги

Лариса Денежная

Роспотребнадзор разъясняет

Один неверный клик на мобильном телефоне – и вы уже подписаны  на так называемые контентные услуги. Естественно, возмездные. Но осознание этого приходит позже, когда с вашего счета начинают исчезать деньги.  Оказывается, нужно было внимательно прочитать   смс-сообщение: бесплатный период на подписку лучших игр или музыки длится всего несколько дней, а потом – все по тарифу…   


Специалисты по защите прав потребителей разъясняют: в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» операторы связи вправе предлагать абонентам возможность получать справочную, развлекательную и (или) иную дополнительно оплачиваемую информацию, участвовать в голосовании, играх, конкурсах и аналогичных мероприятиях (контентные услуги). За оказание таких услуг абонент платит оператору связи, с которым у него заключен договор. Заключение договора на оказание контентных услуг может произойти следующим образом.
Пользователь получает от оператора связи короткое смс-сообщение о намерении предоставить услуги информационно-развлекательного характера (гороскопы, знакомства) с информацией о стоимости услуги в день. В сообщении ставится знак вопроса или дополнительная справочная информация и слово «ок». Нажимая кнопку или «ок» на сенсорном экране телефона, абонент выражает свое согласие на подключение контентных услуг и тем самым обязуется их оплачивать.
Вместе с тем, как разъясняют специалисты Рос-потребнадзора, Федеральным законом  «О связи» и Правилами оказания услуг телефонной связи (утверждены Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342) предусмотрено, что не подлежат оплате услуги связи, в том числе контентные, оказанные с нарушением требований (предоставленные ему без согласия абонента).
Если потребитель обнаружил, что с его счета списаны денежные средства за услуги связи, которые он не подключал и на предоставление которых не давал согласия, следует обратиться к оператору с письменной претензией. О результатах рассмотрения заявления оператор должен уведомить в течение 30 дней.

мобильном телефоне, оператор

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»



Последние новости

Все новости

Объявление