Невоенные баталии

Наталья Тарновская
В гаражном кооперативе «Рубеж», организованном когда-то отставными кадровыми офицерами, жизнь текла своим чередом — председатель вёл организационные дела, собирая на них взносы с членов кооператива, мужики стучали молотками каждый в своём углу. Появлялись новые машины, люди, гаражи - только председатель Анатолий Ефимов на протяжении всех пятнадцати лет существования кооператива не менялся. И хотя недовольство его работой то и дело вызывало кратковременные волны ропота среди «рубежцев», желающих выставить свою кандидатуру на этот пост как-то не находилось. Пошумят да разойдутся — кто-то малым бизнесом на «гражданке» занялся, кто-то на госслужбу устроился, а кому просто с семьёй дома отдохнуть хотелось после многолетних скитаний по гарнизонам. Председательствует человек худо-бедно, и на том спасибо.
— Но когда сгорел электрический трансформатор, терпеть бездействие председателя уже мало кому хотелось, — рассказывает член кооператива Геннадий Дацко. — Накануне зимы гаражи остались обесточенными. Это для нас стало последней каплей.

Даже тем, кто посещал свой гараж только за тем, чтобы взять или оставить машину, доставляло немало неприятностей скитание в ноябрьской ночи среди обезлюдевших строений. А уж для кого гаражи стали даже не вторым - первым домом, отсутствие электричества на неопределённую перспективу и вовсе стало форс-мажором.

— Тут много людей, которые автосервисом занимаются в своём гараже или что другое мастерят, деньги зарабатывают, - рассказывает Сергей Оселедец, один из членов кооператива, - а у меня здесь клочок земли в аренде, на котором я цех по производству тротуарной плитки организовал, представляете, каково без света нам всем было остаться? Я лично сдал председателю 5 тысяч рублей на ремонт трансформатора. А на следующий день встречаю одного из сторожей, а он мне и говорит: «Спасибо тебе, Николаевич, что денег Ефимову дал. Он мне долг по зарплате выплатил». Как же так? Ведь это целевой взнос был, как он его мог на другие цели пустить?

После этого несколько членов кооператива пошли к председателю, чтобы выяснить, когда же всё-таки заработает трансформатор. Оказалось, что из девятисот членов кооператива необходимый, по расчётам председателя, взнос в 300 рублей заплатили всего шестеро. Но и этих денег в кассе не оказалось.

— Мы-то были уверены, что у кооператива есть «стабилизационный фонд», — рассказывает Михаил Строганов. — Люди сдают вступительные, ежеквартальные взносы. На нашей территории поставили свои вышки два оператора связи, что тоже чего-то стоит. Но кооператив пребывает в довольно запущенном состоянии. А в его «копилке» при этом за пятнадцать лет и копейки не осело.

— Тогда мы сами за сбор денег взялись, потребовав у председателя доверенность, - говорит полковник в отставке, служивший во всех «горячих точках» Закавказья, Николай Осипов. — Что собрать не смогли - из своего кармана доплатили. Возмущённые бездействием председателя, офицеры предложили Ефимову сдать все его полномочия и уставные документы кооператива и тихо уйти в отставку. Никому в грязном белье копаться не хотелось, сор из избы выносить и позорить седины бывшего боевого товарища. Но не тут-то было…

— Он объявил нас чуть ли не путчистами, которые подрывают его авторитет с целью захвата власти. Общее собрание, которое проголосовало против его кандидатуры, назвал нелегитимным, хотя самого Ефимова на эту должность назначали ещё меньшим собранием, чем наше, - невесело усмехаясь, сказал выдвинутый от «оппозиции» на пост нового председателя Михаил Строганов. — Тогда мы обзвонили всех не пришедших на голосование и попросили проголосовать по опросным листам, которые разнесли по адресам членов кооператива и вручили каждому лично. Против Ефимова проголосовали 60% из почти девятисот членов кооператива. Но и этот факт на председателя не подействовал. Пришлось, чтобы сместить его, собирать документы для обращения в суд.

Вызвали УБЭП для ревизионной проверки, в ходе которой обнаружились согласно акту ревизии неоприходованные денежные средства в сумме 156 тысяч 422 рублей. Возникают вопросы: почему их поступление не было задокументировано и на что Ефимов их собирался потратить?

— Мы обнаружили также, что председатель дублировал квитанции два-три раза либо вообще не проставлял на них номера, — говорит Сергей Оселедец, показывая мне копии подделанных Ефимовым квитанций. - То есть одну квитанцию записывал в приходную ведомость, а две её дублирующие и неизвестно сколько непронумерованных в документах не отражал.

Использовались схемы и посложнее. При этом стоит отметить, что председатель является единственным членом гаражного кооператива, официально не имеющим ни одного гаража и ни разу не уплатившим ни одного вступительного, ежеквартального или целевого взноса.

— Также нами было обнаружено, что Ефимов под строительство гаражей под шумок прихватил и кусок городской земли, - говорит Николай Осипов. — О чём мы поставили в известность администрацию Промышленного района.

Привожу выписку из письма заместителя директора комитета градостроительства администрации города Колчинского исполняющему обязанности главы администрации Промышленного района Судавцову: «Сообщаем, что гаражный кооператив «Рубеж» является некоммерческой организацией с образованием юридического лица, имеет самостоятельный баланс и смету. Порядок управления деятельностью юридического лица, в том числе и финансовой, определяется учредительными документами и Уставом данного юридического лица. На основании вышеизложенного сообщаем, что неправомочные действия председателя правления гаражного кооператива могут быть обжалованы в судебном порядке.

Также в результате проверки установлен факт, что за границей земельного участка, предоставленного гаражному кооперативу «Рубеж» для строительства гаражных боксов, начато строительство восьми гаражей без выделения земельного участка в установленном порядке под их строительство».

Фактов недобросовестности Ефимова офицеры мне привели так много, что можно было бы издать полноценное пособие для начинающего карьеру Остапа Бендера, и перечислить всё в одной газетной публикации просто нет возможности. Но этих доказательств, видимо, недостаточно, потому что суды между инициативной группой кооператива «Рубеж» и его председателем длятся уже восьмой месяц. Ефимов пишет встречные иски, дела подолгу рассматриваются, материалы изучают адвокаты и юристы с обеих сторон, заседания переносятся…

— Деятельность нашего кооператива на сегодняшний момент практически парализована, - говорит избранный председатель Михаил Строганов, – потому что, являясь председателем фактически, в юридическом отношении я не имею никаких прав, так как уставные документы и печати Ефимов не отдаёт. Вот такая демократия у нас.

По иску инициативной группы во главе с новым председателем Промышленный районный суд определил наложить арест на расчётный счёт «Рубежа», чтобы лишить Ефимова возможности бесконтрольно использовать деньги членов кооператива. Но и данное определение было через некоторое время отменено. Вот и всё, чего смогли добиться «рубежцы» за восемь месяцев судебных тяжб, которым конца пока не видно.

А ведь подобная история может повториться в любой саморегулируемой организации, начиная с садового товарищества или жилищного кооператива и заканчивая каким-нибудь обществом грибников — принцип управления везде один, хотя и регулируется различными нормативными актами. И как долго людям придется доказывать в судах своё право выбирать себе власть - вряд ли в подобной ситуации кто-то возьмется назвать точные сроки.

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости

Объявление