Нищие домишки на задворках шикарных бутиков

Наталья Ардалина

Нищие домишки на задворках шикарных бутиков

Именно такое соседство характерно для исторического центра города. Кстати, отсюда и множество проблем с правопорядком: человек, не способный купить приглянувшуюся вещь, тут же оформляет ее в кредит, не думая о том, что выплатить его не сможет. И становится преступником в глазах закона… Разыскивают таких горе-покупателей, как правило, участковые, которые вообще могут смело называться самой разноплановой службой в полиции. Семейные скандалы, драки на улице, кражи, проверки неблагонадежных жителей района, посещение неблагополучных семей и трудных подростков — все ложится на их плечи. Даже автовладельцы зовут участковых в том случае, если машина пострадала не в аварии, а где-нибудь на стоянке. Чтобы почувствовать на собственном опыте, каково это — быть участковым, мы отправились в опорный пункт №1 в Октябрьском районе города.

Исторический центр — сложный район

Этот опорный пункт обслуживает один из непростых, но ответственных районов города: «старый» центр от цирка до улицы Кавалерийской, включая Комсомольское озеро, Крепостную гору, Александровскую площадь (у ТРЦ «Галерея»), то есть все те места, где с наступлением тепла начинают собираться веселые и шумные компании. Понятно, что здесь же пролегают маршруты патрулирования и других служб, таких как ППС, ДПС, тем не менее участковые не слагают с себя ответственности за все, что происходит на их территории. «Случается, утром выходишь из опорного пункта, а возвращаешься сюда только поздно вечером, — рассказывает исполняющий обязанности старшего участкового Валерий Шерстюк. — Есть свои плановые мероприятия — рейды «по несовершеннолетним, по подучетным лицам», которых на каждом участке от 12 до 30 человек. И внеплановые — кражи, мошенничества, заявления граждан и многое-многое другое».

Буквально на днях участковые раскрыли кражу в детской музыкальной школе. Там из кармана куртки сотрудника вытащили деньги - 2,5 тысячи рублей. К счастью, воришка оказался зафиксирован на видеозаписи с камеры, установленной на входе. Участковые сразу определили — знакомый «клиент», наркоман из соседнего административного участка, проходил мимо открытых дверей, решил войти, посмотреть, чем можно поживиться. Искать его долго не пришлось, но деньги он все же успел потратить.
Вообще, большинство происшествий в районе происходит по вине именно таких — не самых благополучных — людей. Казалось бы, исторический центр города, здесь и жилье должно быть дорогим, и уровень жизни высоким. Ан нет — старые постройки в частном секторе не ценятся современными олигархами, и живут здесь люди весьма среднего, а часто гораздо ниже, достатка. Это странное соседство — шикарные магазины с одной стороны и бедненькие домики с другой — вызывает очень сложное ощущение… Вот еще один пример: в одном из магазинов бытовой техники мужчина, на вид вполне приличный, купил в кредит «Айфон-5» за 36 тысяч рублей. Купил только для того, чтобы потом перепродать и выручить деньги на выпивку. Платить по кредиту он не собирался, уповал на то, что не живет по адресу, указанному в паспорте. Но участковые с помощью своих источников информации быстро установили, где он проживает сейчас. Оказалось, что раньше это был вполне благополучный семьянин, дальнобойщик, зарабатывал приличные деньги. Но в какой-то момент судьба сделала поворот, и после развода с женой мужчина запил. Сейчас в отношении него возбуждено уголовное дело.
Собственно, таких мошенничеств с кредитами в магазинах техники в последнее время стало очень много. И в большинстве своем их совершают не закоренелые преступники, а самые обычные люди. Потом каются, объясняют, что увидел вещь и так захотел ее купить, что не смог удержаться, оформил кредит, заранее понимая, что выплачивать его не сможет. Пеняют горе-покупатели и на банки — почему сделали такую простую процедуру оформления? Если бы служба безопасности проверяла реальный доход берущего кредит человека, мошенничеств было бы в разы меньше.

Нищие домишки на задворках шикарных бутиков

Владельцы оружия— дополнительная головная боль

Сотрудники полиции раз в квартал проверяют соблюдение владельцами оружия правил его хранения и использования. На одном участке в среднем проживает около трехсот владельцев оружия. По большей части это охотники, давно и хорошо знающие правила, обычно они проблем не доставляют. Хотя, как говорится, и на старуху бывает проруха. Первый же адрес, куда постучался Валерий Шерстюк с плановой проверкой «оружейника», дал ему повод пригласить владельца на беседу в участок. Дело в том, что дверь открыла жена, которая объяснила, что муж на работе, но показать сейф может и она. Действительно, открыла, показала. Сейф хороший, надежный. Проблема в том, что доступ к ключам от него должен иметь только сам владелец оружия. Да и винтовки, которые там стояли, оказались в собранном виде, тогда как храниться они должны исключительно в виде разобранном…

Если в первом случае женщина хотела помочь участковому, не подозревая, что тем самым нарушает закон и, грубо говоря, «подставляет» мужа, то по второму адресу хозяйка, наоборот, изо всех сил пыталась не сказать участковому ничего лишнего. Владелец оружия — ее сын, зарегистрирован по этому адресу, и по документам ружье он тоже хранит здесь. Но, по словам матери, ни сейфа, ни самого сына в доме нет. Живет он где-то на съемной квартире, адреса которой она якобы не знает.
Впрочем, Валерий Владимирович не стал уличать пожилую женщину во лжи, хорошо уже, что номер мобильного телефона продиктовала участковому, хотя и не без некоторых сомнений. Сам владелец охотничьего оружия отозвался сразу, покаялся, что просто забыл предупредить разрешительные органы о смене места хранения ружья и пообещал в ближайшее время все исправить.
«Отследить» травматику не так просто: пистолеты, в отличие от охотничьего оружия, обычно носят с собой. Причем в момент получения разрешения все владельцы знают, что пистолет можно носить только в кобуре. Но почему-то забывают об этом уже через пару недель — таскают травматику как попало, в карманах, держат в бардачке машины, где частенько забывают на ночь. Вот в результате и слышим мы регулярно: то там стреляли из травматических пистолетов, то в другом месте…
При этом наказание за нарушение правил хранения, ношения оружия мало кого пугает: Кодекс об административных правонарушениях предусматривает для граждан всего лишь штраф от пятисот до двух тысяч рублей либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от шести месяцев до одного года.

Сгоревшая достопримечательность

В историческом центре Ставрополя масса красивейших памятников архитектуры, которые нынче используются и под жилые дома, и под всевозможные магазины-офисы. Одно из старинных зданий, расположенное по улице Орджоникидзе, 81, много лет назад сгорело, жильцов переселили в гостиницу «Эльбрус», где они, по-моему, живут и по сей день. А сам выгоревший остов дома так и стоит, никому не нужный. Соседи уже начали писать заявления участковым с просьбой принять хоть какие-то меры, ведь там и мусор скапливается, и случайные люди забредают — страшно, вдруг что случится; да и просто здание вид портит. И на такие заявления участковые тоже должны ответы сочинять, хотя решение вопроса совсем в их компетенцию не входит. Ведь, по сути, для большинства жителей района участковые все равно остаются именно теми представителями закона, к которым обращаются по любому поводу и которые — кровь из носу — должны решать абсолютно все проблемы.

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости

Объявление