Новогодний Геленджик

Олег Чесноков

Бывает так, что внезапно хочется увидеть море. Хоть ненадолго. Не на картинке, а вживую, почувствовав его запах и ощутив соленые брызги на лице

Центральный городской пляж Геленджика зимой.
Олег ЧесноковЦентральный городской пляж Геленджика зимой.

Зимой это желание особенно остро, когда не хватает тепла, а солнце заходит непозволительно рано. И если есть возможность подзарядиться энергией будущего лета, этим обязательно надо воспользоваться. Так подумали и мы с товарищем, а затем совершенно спонтанно приняли решение поехать сразу после наступления Нового года в город-курорт Геленджик. И ни разу об этом не пожалели!

Дорога к морю

Выехать из Ставрополя мы решили утром 2 января, но не очень рано. Мы не собирались спешить, но слегка ошиблись. Поэтому тем, кто решится в ближайшие дни повторить подобное путешествие, советую всё-таки стартовать пораньше. Почему так лучше сделать, станет понятно из дальнейшего рассказа.

Ставрополь провожал нас несвойственным первой половине этой зимы холодом и срывающимся снегом. Белые хлопья били в лобовое стекло аж до Изобильного, но потом сошли на нет. Вообще, погода менялась в пути около десятка раз. Правда, снега больше не было, даже один раз почти выглянуло солнце. Зато дождь шёл очень часто и, к сожалению, встретил нас на въезде в Геленджик. Прямо скажу, с погодой нам не очень повезло.

Автомобилей на трассе было мало – большинство людей ещё праздновало Новый год. Увы, отразилось это и на работе придорожных кафе. Найти место, где можно похлебать горяченького, нам удалось не сразу. Самым же главным разочарованием стал подъезд к курорту. Когда нам позвонили из забронированной гостиницы и спросили, где мы в данный момент находимся, на придорожном указателе было написано: «Архипо-Осиповка». Администратор сказала, что мы прибудем в пункт назначения часа через полтора-два. Это очень удивило, ведь навигатор показывал чуть более 50 километров до цели. Но опытная сотрудница оказалась права. И дело тут не только в серпантине, который в паре точек заставлял делать развороты аж на 180 градусов. В трёх или четырёх местах – мы даже со счёта сбились – дорогу сильно размыло, и она сползла. Движение на этих участках осуществлялось лишь по одной узкой полосе и регулировалось временным светофором. Естественно, образовались огромные пробки.

«Три звезды» с тёплым бассейном

В конце концов мы, будучи изрядно измотанными, прибыли в Геленджик. До гостиницы добрались относительно быстро, лишь слегка поплутав по улицам с односторонним движением. Наш скромный трёхзвездочный отель оказался очень небольшим трёхэтажным зданием, втиснутым в пространство между соседними постройками. А что поделать, здесь каждый квадратный метр приносит прибыль.

Из главных плюсов нашего места отдыха – небольшое расстояние до набережной и открытый бассейн с подогревом воды до 30 градусов и выше. Последний фактор, учитывая не слишком благоприятную погоду, был очень кстати. А вот с парковкой, которую нам обещала система интернет-бронирования, вышла несостыковка. То есть она была, причём недалеко, но за деньги. Триста рублей в день для двух суток пребывания – сумма некритичная, но более продолжительный отдых может существеннее ударить по карману туристов. В этой связи мой совет потенциальным путешественникам заключается в том, что не стоит во всём полагаться на указанные на интернет-сервисе условия, а лучше созвониться с гостиницей напрямую. Мы спешили, заказывая номер 31 декабря всего за несколько часов до Нового года, поэтому и были издержки.

Стоит отметить и следующий момент: отель был заполнен практически на сто (!) процентов. То есть количество желающих отдохнуть в Геленджике в разгар зимы, заплатив за это несколько тысяч рублей за номер в сутки (это в нашей гостинице, а где-то и побольше), было весьма немаленьким. Такой же вывод мы позже сделали во время прогулки по многолюдной набережной. Наш номер оказался очень небольшим, но оснащённым всем необходимым, включая весьма приличный телевизор, холодильник, электрический чайник, душевую кабину и бесплатный Wi-Fi. Завтрак гостинице в формате шведского стола, конечно, не поражал воображения, но в то же время показался весьма разнообразным и сытным. То есть в целом всем необходимым для отдыха мы были обеспечены.

На уровне самых высоких стандартов

Первым делом мы, конечно, захотели увидеть море. Ведь для этого и ехали сюда. Благо идти было совсем недалеко. Через пять минут неторопливой ходьбы мы достигли набережной города-курорта, которая по праву считается его главной достопримечательностью. Именно на набережную идут в первую очередь все отдыхающие, и мы с товарищем были не исключением. Несмотря на не очень приветливую погоду, гуляющих людей было много, а с утра следующего дня, когда утих ветер, их стало ещё больше.

Хмурое небо над бухтой.
Олег ЧесноковХмурое небо над бухтой.

В Геленджике особенная набережная, которая занесена в Книгу рекордов Гиннесса, как самая длинная в морских городах-курортах в мире. Она тянется на 14 километров вдоль всей бухты от мыса Тонкого до Толстого и с каждым годом продолжает увеличиваться. Только одна пешеходная зона достигает длины 8300 метров. Набережная выложена брусчаткой, отгорожена от прибрежной полосы и пляжей белыми балюстрадами в античном стиле, украшена цветочными клумбами и скульптурами.

У нас с товарищем сложилось стойкое впечатление, что мы находимся где-то в Европе. Уж больно вокруг всё было чисто, красиво и, главное, очень продуманно и разнообразно. Городской пляж, который я не видел несколько лет, порадовал опрятностью, оснащённостью и мягким песком. Подойти к морю очень хотелось именно здесь, что мы и сделали. На удобных лавочках в беседке посредине пляжа дышали солёным воздухом гости города-курорта. Правда, одному из них не повезло – он сочетал воздушные ванны с дегустацией вина, и делал это открыто. Тут как тут возник совместный полицейско-казачий пикет, и стали оформлять факт нарушения. Видимо, отдыхающему придется раскошелиться на штраф в приличную сумму.

От часовой морской прогулки, на которую настойчиво приглашали громкоговорители на набережной, мы, подумав, решили отказаться. Уж больно непредсказуемой была погода, а от моря тянуло пронизывающим холодом. Представив, что будет, когда мы покинем пределы бухты, решили не рисковать, чтобы не привести из новогодней поездки простуду. Вместо этого мы согрелись в кафе вьетнамской кухни с прекрасным острым супом и продолжили прогулку.

Есть что посмотреть

Набережную Геленджика из-за её протяженности принято делить на три части – южную, северную и центральную. Мы находились как раз в последней, которая протянулась от аквапарка «Бегемот» до Лермонтовского бульвара. Считается, что она наиболее адаптирована под запросы отдыхающих, а потому и самая востребованная. Здесь можно организовать досуг на любой вкус. Очень хорошо развита сеть проката велосипедов и самокатов, для удобства катания на которых жёлтой плиткой выделена отдельная дорожка. Пересекая её, нам приходилось быть внимательными, чтобы не столкнуться с двигающимся с приличной скоростью двухколёсным транспортом. От пирса постоянно отходят теплоходы, катера и яхты на прогулки в открытое море, но из-за погоды, как я уже говорил, мы от этого отказались. Вдоль всей набережной «рассыпаны» кафе и рестораны на любой вкус и кошелек, фотозоны, детские и спортивные площадки, в том числе для воркаута, верёвочный городок, фонтаны и масса других развлечений. Различные локации в буквальном смысле слова сменяют друг друга, что делает прогулку очень насыщенной и интересной даже в самый разгар зимы.

На набережную так или иначе можно попасть из любой точки курорта, двигаясь пешком или на транспорте. Так уж спроектирован город, буквально опоясывающий красивую бухту. Мы находились в центре, и здесь было что посмотреть. На улице Островского находится сквер Хильдесхайма – немецкого города-побратима Геленджика, где установлен трехметровый арт-объект «Башенки-побратимы», оформленный в классическом стиле немецкой архитектуры. На одной из них изображён герб Геленджика, на другой – города Хильдесхайма. Недалеко есть и сквер Нетания, заложенный в честь дружбы с этим израильским городом, на территории которого высажены редкие деревья, а рядом установлены таблички с их описанием. Неподалёку расположен океанариум и оборудованы красивые детские площадки «Лимпопо», «Золотая рыбка» и «Город Сказок». Детей, которым, родители решили показать зимний Геленджик, мы увидели очень много.

Конечно, всё это лишь небольшие штрихи, которые рисуют облик города-курорта, ставшего привлекательным в любое время года и позабывшего понятие «мёртвый сезон». На южной и северной частях набережной мы просто физически не успели побывать, хотя самые лучшие виды на Геленджик и бухту открываются именно оттуда.

Путь домой

Во второй половине нашего единственного полного дня пребывания на море погода окончательно испортилась и шквалистый ветер сделал прогулки по набережной настоящей мукой. На выручку нам пришёл бассейн с горячей водой, хоть и открытый, но надёжно охраняемый от порывов плотно прилегающими соседними зданиями. Да и знакомство с отличными ребятами из Ростова-на-Дону, Олегом и Василием, однозначно помогло скоротать время. Обменявшись с ними контактами, мы с товарищем отправились в номер смотреть новогодние программы по телевизору. Увы, краткосрочный отдых очень быстро подошёл к концу.

Тёплый открытый бассейн в отеле
Олег ЧесноковТёплый открытый бассейн в отеле

На утро, на прощании взбодрившись в бассейне и подкрепившись незатейливым, но плотным завтраком, мы отправились в обратный путь. Всю дорогу по курортной территории Геленджика и Архипо-Осиповки нас сопровождал проливной дождь, который был гораздо сильнее, чем по пути сюда. Пейзажи вокруг были серыми и унылыми, реки, казалось, норовили выйти из берегов, а море безнадёжно скрылось за высокими горами. Настроение было бы совсем неважным, если бы не рок-музыка.

Уже при подъезде к Краснодару навигатор на машине показал альтернативный путь до родного Ставрополя. Если честно, я им следовал впервые в жизни, да и мой товарищ тоже. Маршрут пролегал через малознакомую нам Адыгею, а затем из Курганинска выводил на привычную армавирскую трассу. Дорога выглядела не сильно загруженной, хотя была заметно более узкой, чем магистраль Кропоткин - Краснодар, по которой мы направлялись к морю. А вот с местами для перекуса дело здесь обстояло и вовсе не самым лучшим образом. Наверняка что-то мы не увидели или пропустили, не смогли найти столовую или кафе в достаточно большой станице Гиагинской в Республике Адыгея, и лишь за аулом Кошехабль уже на территории Краснодарского края, нам удалось добраться до места, где можно утолить голод. В совершенно пустом зале у добродушной хозяйки даже не нашлось сдачи со скромной по нынешним временам купюры в одну тысячу рублей. Поскребя по сусекам, мы кое-как нашли мелочь на две порции очень вкусной куриной лапши, которая вернула нам жизненные силы.

Выскочив вскоре после Курганинска на знакомую многополосную скоростную магистраль, мы оказались в родном Ставрополе неожиданно быстро. Скажу честно, если буду сам за рулём, по этой дороге к морю и обратно больше не поеду, хоть она и короче. Лучше уж по привычной и широкой автостраде. Впрочем, это лишь моё личное мнение, а каждый пусть исходит из собственного водительского опыта. А вывод из поездки я сделал однозначный: пусть нам не повезло с ветрами и дождём, но море мы увидели, вдохнули его солёный воздух и набрались сил для того, чтобы наконец-то дождаться настоящих тёплых дней. «У природы нет плохой погоды» – это не для меня!

город-курорт Геленджик, море зимой, море

Другие статьи в рубрике «Путешествия»

Другие статьи в рубрике «Россия»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»