Нужна правда

Елена Павлова
<

Вчера в Ставрополе простились с Димой Блахиным, студентом­первокурсником спортфака СГУ, убитым вместе с другом в ночь на воскресенье возле медакадемии.

Студента СевКавГТУ Пашу Чадина хоронили в Благодарном. Сказать, что это двойное убийство потрясло город, означает не сказать ничего. В понедельник город пережил то, что можно назвать почти паникой. Вчера уже не было истерии, люди перестали верить провокационным слухам. Жизнь продолжалась, но Ставрополь словно замер. Во всяком случае такое ощущение было возле небольшого дома на Льва Толстого, что недалеко от перекрестка с ул. Лермонтова. Проститься с Димой пришли сотни людей, но не было криков и рыданий, не слышно было даже всхлипов. Над обычно шумной улицей висела глухая аура горя.

Родные, друзья, одноклассники, однокурсники, учителя, тренеры. Еще несколько дней назад многие из них собирались прийти в этот небольшой домик на Льва Толстого восьмого числа, чтобы поздравить Блахина­младшего с совершеннолетием.
8 июня Димке было бы только 18… В прошлом году он окончил школу, поступил на спортфак. Спортом занимался с детства. Это и понятно – по маминой линии пошел. Надежда Евгеньевна Звездина – мастер спорта по метанию диска, призер чемпионатов России… Дима был ее единственным сыном…

Она говорила с ним по мобильнику всего за 15 минут… Сын предупредил, что будет смотреть футбол у Паши. Матч по кабельному телевидению должен был начаться в два часа. Надю ребята уже проводили (Надя – девушка Димы и Пашкина двоюродная сестра). Теперь шли в район «Венты», где Павел снимал квартиру…

… Не дошли. Экспертиза впоследствии установит, что каждый из ребят получил по два смертельных ножевых ранения. Обнаружатся при них и деньги, и мобильники. Не обнаружатся только паспорта. Знакомые и друзья до сих пор не могут поверить, что это случилось именно с Дмитрием, который был удивительно мирным и доброжелательным человеком.

­ Хороший был парень, ­ говорит преподаватель училища олимпийского резерва Юрий Иванович Смирнов, ­ побольше бы таких…

­ Дима замечательный парень, ­ рассказывают его одноклассницы. – Добрый, совершенно неконфликтный. Мы с ним с пятого по одиннадцатый класс вместе учились, за это время он, кажется, ни разу ни с кем не поссорился.

­ Многие из класса пришли с ним проститься?

­ Все. Весь наш 11 «А» 2006 года выпуска. И еще ребята из параллели…

Были и преподаватели из 42­й школы, правда, почти никто не мог говорить – слишком тяжело…

Вот и Петр Максимович Чернов не может, он написал на смерть Димы стихи, пытается прочесть – голос срывается, его почти не слышно. Петр Максимович Диму с пеленок знал – он еще маму его тренировал. В тех строчках, что удается уловить, – обида, боль… А вокруг – суровые глаза совсем молодых ребят и суровое глухое молчание…

В Ставрополе распространяются листовки, призывающие на общегородской сход. В то же самое время представители самых крупных диаспор и славянских общественных организаций подписывают коллективное обращение к жителям края с осуждением провокаторов и реакционеров, пытающихся использовать трагедию как козырную политическую карту…

Никому из тех, кто пришел вчера проститься с Димой – ни родным, ни друзьям, – не нужна безадресная месть и новые жертвы. Им нужно лишь знать, кто совершил это злодеяние и кто за этим стоит. Им и нам нужна правда.

 

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости

Объявление